kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Веселая геометрия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ № 18 «КОЛОСОК»

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

 

 

 

ТЕМА: «ВЕСЁЛАЯ ГЕОМЕТРИЯ»            

Подготовила и провела:

                                                                                       Шестина Ирина Юрьевна

воспитатель  первой квалификационной категории

 

 

 п.Табачный 

  2017год

ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний детей по изученным темам

ЗАДАЧИ:                                                                                                                       обучающие:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости листа в клетку;
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам;
  • Учить моделировать, составлять квадрат из 7 частей танграма, составлять различные фигуры из его частей                                                                    развивающие:
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

          воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;   
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы,         детей).
  • Практический (выполнение разнообразных заданий, практических действий с дидактическим материалом)

                                                                                                       

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Веселая геометрия"»

МБДОУ № 18 «КОЛОСОК»









Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе







ТЕМА: «ВЕСЁЛАЯ ГЕОМЕТРИЯ»













Подготовила и провела: Шестина Ирина Юрьевна - воспитатель первой квалификационной категории





п.Табачный 2017год



ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний детей по изученным темам

ЗАДАЧИ: обучающие:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости листа в клетку;

  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке, читать по слогам;

  • Учить моделировать, составлять квадрат из 7 частей танграма, составлять различные фигуры из его частей развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента).

  • Наглядный (использование иллюстраций).

  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

  • Практический (выполнение разнообразных заданий, практических действий с дидактическим материалом)



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА и ОБОРУДОВАНИЕ :

Изготовление наглядного материала: карточек с заданиями «Найди лишнее», «Вставь пропущенное», на каждого ребёнка конверты с головоломкой «Танграм», конверты с геометрическими фигурами для задания «Задачки». Поставить в тетрадях начальную точку для задания «Начерти по ориентировке», костюм инопланетянина, музыкальная композиция«Космос».



ход занятия :

Воспитатель : Ребята , к нам сегодня пришли гости , поздоровайтесь пожалуйста ,поприветствуйте их.

Дети : Здравствуйте !

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем решать различные математические задачки , покажем свои знания ,умения , смекалку. Сядьте поудобнее , поправьте правильно стульчики , спинку держите ровно.

( Звучит музыка « Космос » , появляется инопланетянин )

Инопланетянин : Какое горе , какая беда , мой космический корабль потерпел крушение , моя батарея разряжена , и я не могу вернуться домой на свою планету Ромболандию…

Воспитатель : Здравствуйте , скажите кто вы , и чем мы можем вам помочь?

Инопланетянин : Я , Квадрокрон .великий магистр математических наук. Прилетел к вам , чтобы узнать, есть ли на вашей планете дети которые любят математику , любят решать разные задачки и головоломки, но увы , мой корабль потерпел крушение, и моя батарея разряжена, а зарядить её можно лишь смекалкой, знаниями и умениями.

Воспитатель :Какая удача , что ты попал именно к нам, не будем терять времени, ребята, вы готовы помочь Квадрокрону?

Дети : Да!

Воспитатель : Тогда приступаем к работе, первое задание!

1 задание: «Расставь по порядку и прочитай»

Перед вами карточки, в нижней их части написаны цифры, если в правильной последовательности расставить их по порядку, из букв написанных в верхней части сложатся слова, которые нужно прочесть.

Дети по желанию вызываются к доске, когда задание выполнено, инопланетянину на батарею клеится часть заряда.



2 задание : «Заполни пустые клетки»

Рассмотрите карточки внимательно, подумайте, определите последовательность расположения геометрических фигур и вставьте недостающие.

Дети выполняют задание, поощряются похвалой за правильное решение. Инопланетянину наклеивается очередная линия заряда.

3 задание : « Найди лишнее»

Ребята, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга? (Формой, размером, цветом…)

Рассмотрите карточки, найдите лишнюю фигуру. Дети выполняют задание, в случае необходимости помогают друг другу, поощряются похвалой. Инопланетянину по окончанию задания вручается очередной заряд.

Физкультминутка для космонавтов.


                Раз, два – стоит ракета (поднимают руки вверх),

                Три, четыре – скоро взлет (руки в стороны).

                Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками),

                Космонавтам нужен год (круговые движения руками).

                Но в полете нам не страшно (руки в стороны, наклоны туловищем),

                Каждый ведь из нас атлет (сгибают и разгибают руки в локтях).

                Пролетая над Землею (машут поднятыми вверх руками),

                Ей передаем привет



4 задание : «Загадки»

В цветных конвертах лежат геометрические фигуры, разложите их перед собой на столе, я буду загадывать вам загадки, а вы ответы находить будите в геометрических фигурах, и показывать мне.

Нет углов у меня И похож на блюдце я - (Круг)

Три вершины, Три угла, Стороны три, Кто же я? - (Треугольник)

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его… - (Квадрат)

Вы подумайте, скажите, Знать вы это все должны, Стороны фигуры этой Противоположные равны. - (Прямоугольник)

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы … - (Овал)

Если треугольнику отсечь вершину, Получится она, С двумя лишь параллельными сторонами… - (Трапеция)

(Очередной заряд заработан, и наклеивается Квадрокрону на батарею.)

5 задание : «Начерти по ориентировке»

Ребята, откройте тетради, от начальной точки вы, ломанной линией, по заданной схеме начертите рисунок, и если вы внимательно будите слушать и правильно следовать инструкции, то в итоге у вас получится космический корабль.

Итак, от заданной точки ведем линию по прямой две клетки вверх, две клетки направо, вверх прямо четыре клетки, наискосок вверх направо две клетки, наискосок вниз направо две клетки, по прямой вниз четыре клетки, направо две клетки, вниз прямо две клетки, налево шесть клеток.

(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, помогает если нужно . Очередной заряд получен!)

6 задание : «Танграм»

В белых конвертах лежит головоломка – «Танграм», квадрат разделённый на семь частей, ваша первая задача собрать его. Кто закончит задание раньше, пусть поможет своему товарищу. Следующая ваша задача: соберите из всех частей танграма фигуру любого животного, птицы, растения или предмета.

Ну вот последняя часть заряда на месте, как ты себя чувствуешь, Квадрокрон?

Инопланетянин: Спасибо ребята, ваши знания и смекалка мне очень помогли, моя батарея заряжена полностью, и я могу отправляться домой, но за вашу доброту, я хочу подарить вам самое вкуснейшее и ценнейшее лакомство с нашей планеты- эти космические леденцы. Спасибо вам ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Веселая геометрия"

Автор: Шестина Ирина Юрьевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства