Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Мухомор"»
Конспект занятия по использованию нетрадиционной техники рисования в младшей группе
Тема: « Мухомор»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Продолжать технику рисование ватными палочками.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; учить наносить ритмично точки в заданный контур; расширять представления детей об окружающем мире: временах года, сезонных изменениях;
Развивающие: развивать мелкую моторику, отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение рук; побуждать рассказывать об услышанном; активизировать речь детей, побуждая к диалогу.
Воспитательные: воспитывать любознательность и активность; воспитывать интерес к природе.
Демонстрационный материал: гриб «мухомор».
Раздаточный материал: краски белого цвета, ватные палочки, рисунок «Мухомор» без белых пятен на шляпке, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки о грибах, беседы с детьми о грибах.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель. Это время года, когда желтеют, краснеют и опадают листочки, идут дожди. Показывает картинки.
Воспитатель читает детям стихотворение.
Хвастал в роще Мухомор:
- Ах, красив на мне убор!
Позавидует любой.
Красной шляпе с бахромой.
Основная часть
Воспитатель. (Показывает гриб мухомор). Дети, можно ли брать к себе в корзинку этот гриб?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему? Он же очень красивый!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно дети. Но он не просто так растёт в лесу. Этот гриб может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь давайте грибы собирать.
III. Физкультминутка «Грибочки».
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И грибочки собираем (наклоны вперед)
Раз грибок, два грибок
Положу их в кузовок (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель. (Достаёт игрушечную лисичку). Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с лисичкой.
Дети приветствуют лисичку.
Воспитатель. (Делает вид, что лисичка что-то шепчет ей на ухо). Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному, но он сказал лисичке, что нужен мухомор, она отправилась его искать, но забыла, как он выглядит. Дети, давайте поможем лисичке. Нарисуем и покажем её, как выглядит мухомор.
Дети садятся за столы. На столах лежат листочки с нарисованными мухоморами без пятнышек на шапочках, блюдца с гуашью белого цвета.
Воспитатель. Ребята, перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их нарисуем. Окуните ватные палочки в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора.
Самостоятельная работа детей, звучит тихая, спокойная музыка.
Воспитатель. Мы с лисичкой посмотрим на ваши рисунки. Какие вы молодцы.
Итог занятия. Воспитатель. Ребята, лисичка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки. Теперь ей нужно отправляться в лес. Она говорит вам спасибо и до свидания.