Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Моя семья»»
Социально-коммуникативное развитие. НОД во II младшей группе «Моя семья»
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Задачи: - познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи.
-обогащать и активизировать словарный запас детей.
-воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 11 группы); картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата; мячик, ноутбук для презентации.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье; разучивание стихотворения В. Дробиз «Семья».
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа №11?
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю).
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!.
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
3. Физкультминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка, я!
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем!
4. Проводится игра малой подвижности «А ты мне кто?» Дети сидят на стульчиках, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе!
5. Компьютерная презентация с фотографиями членов семьи, детей!
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Про кого мы сегодня отгадывали загадки?
- В какую игру играли?
- Куда ездили на нашем волшебном паровозе?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?