Просмотр содержимого документа
«НОД детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»»
НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Домашние животные
НОД детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Непосредственно образовательная деятельность детей второй младшей группы на тему: «Знакомство с домашними животными и их детенышами»
Автор: Пущина Оксана Александровна Филиал "Куньинский детский сад "Радуга" МБДОУ "Куньинский детский сад "Лучик" Куньинского района, Псковской области
Цель: - Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
Задачи: - Добиться усвоения знаний о домашних животных - Способствовать развитию памяти, внимание, любознательности - Обогащать речь детей за счет слов: корова, теленок, лошадь, жеребенок, кошка, котенок, собака, щенок, грива, усатая, сторожит. - Вызвать желание слушать загадки о домашних животных, отгадывать и находить их на сюжетных картинках. - Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать. - Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришел Петушок-Золотой гребешок. Он принес вам интересные картинки и хочет, чтобы мы их рассмотрели.
(на фланелеграфе выставить картинки с животными) - Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. Ест зеленую травку, Сама пестренькая, Дает белое молочко?
Дети: - «Корова» - отвечают хором и индивидуально.
Воспитатель: - Правильно дети, это корова. А детеныша у коровы зовут теленок. - Покажите на картинке маму-корову и теленка. (дети по собственному желанию выходят и показывают на картинках корову и теленка) .
Воспитатель: - А теперь отгадайте еще загадку. Длинная грива, Скачет быстро, Копытца у нее твердые, Любит пить водичку, Кто это?
Дети: - «Лошадь» - дети отвечают хором
Воспитатель: - Молодцы дети, вы правильно отгадали. Это лошадь, детеныша у нее зовут жеребенок. - Кто теперь покажет картинки с мамой лошадью и жеребенком? (дети находят картинки)
Физкультминутка: Скачет лошадка по дорожке, Цок, цок. Правой ножкой, левой ножкой, Цок, цок. Прыгай, прыгай, вместе ножки, Цок, цок. И похлопаем в ладошки, Хлоп, хлоп, хлоп.
Воспитатель: - Дети, а про кого эта загадка, послушайте. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается?
Дети: - «Кошка» - дети отвечают хором и индивидуально
Воспитатель: - Правильно, это кошка. А знаете ли вы, как зовут детеныша у мамы кошки?
Дети: - «Котенок»
Воспитатель: - А где же на картинках у нас мама кошка и котенок? (дети показывают картинки)
Воспитатель: - Дети вы все молодцы! - Давайте отгадаем еще одну загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком И хвост у нее колечком?
Дети: - «Собака» - дети отвечают хором.
Воспитатель: - А как зовут детеныша у мамы собаки, кто знает?
Дети: - «Щенок» - отвечают индивидуально и хором.
Воспитатель: - Правильно дети, детеныша у мамы собаки зовут щенок. - Найдите картинки с мамой собакой и ее щенком. (дети показывают собаку и щенка на картинках) - Отгадали мы загадки про домашних животных. - Все животные заботятся о своих детенышах и мы с вами должны о них заботится, кормить, поить, добрые слова им говорить, а с котенком и щенком, можем даже поиграть.
Воспитатель: - Ребятки, давайте с вами поиграет в игру «Послушай и назови» (дети встают в кружок, слушают песенки про домашних животных и называют, о ком поется в песенке)
Воспитатель: - Молодцы ребятки, мы с вами познакомились с домашними животными и их детенышами, вы очень хорошо сегодня слушали загадки, отгадывали, показывали на картинках и в игру мы с вами поиграли. Петушок-Золотой гребешок, вам спасибо говорит за то, что вы все знаете и умеете.