Цель: формирование сенсорной культуры у детей раннего возраста посредством игровых ситуаций .
Задачи:
Образовательная: формировать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал; закреплять цвета: упражнять в группировке по цвету, по форме; развивать ориентировку в пространстве.
Развивающая: развивать у детей внимание, мышление
Воспитательная: воспитывать интерес к совместной игре и отзывчивость.
Методы и приемы:
Словесные: загадка, художественное слово, объяснение заданий, похвала детей.
Наглядный: рассматривание игрушки «кот», ИКТ
Практический: моделирование, физминутка.
Планируемые результаты: умение детей называть и различать геометрические фигуры, составлять модели из геометрических фигур; формировать представления о свойствах предметов – цвет, форма, величина.
Материал: игрушка – кот, цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, два панно с геометрическими фигурами.
Приветствие друг друга.
Приветствие: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!.
Вос. – Ребята, сегодня нам пришло видео обращение. Хотите послушать, от кого оно?
Загадка: Мохнатый, усатый
Молочко пьет, песенки поет.
Мягкие лапки, а в лапках – царапки. (кот)
Д. – Кот.
Вос. – Будем знакомиться с котом. Его зовут Леопольд. Погладьте его. Какая у него шерстка?
Д. – Мягкая, пушистая.
Вос. – А еще что у него есть?
Д. – Глаза, нос, уши.
Вос. – Глаза у кота зоркие, он видит ими даже ночью.
Физминутка. Как у нашего Кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глаза смелые
Зубки белые
Вос. – Что – то наш Леопольд грустный. Давайте спросим у него
Оказывается - он принес нам разные игры поиграть, а ночью к нам в группу забрались мышата – озорники и шалуны (показ ИКТ мышат из м/ф «Кот Леопольд»), они
сделали беспорядок, все перепутали.
Вос. - Вот Леопольд и огорчился. Ребята, а мы можем ему помочь. Что мы можем сделать?
Д. – Порядок навести.
Задание 1. Вос. – Подойдите сюда к столу. Ребята, что это у меня?
Д. - Круг, квадрат, треугольник.
Вос. – Правильно, это геометрические фигуры. А какого они цвета? (красный, синий, зеленый).
А это домик? Какого он цвета?
Д. – Зеленый.
Вос. – В зеленом домике живут только геометрические фигуры зеленого цвета.
У каждой фигуры свой цвет домика. Самостоятельная работа детей.
Расскажите какого цвета ваш домик и какие фигурки там живут?
Задание 2.
Вос. – Ребята, здесь тоже все перепутано. Что это такое?
Д. – Солнышко.
Вос. – Какого оно цвета, какой формы? Чего не хватает у солнышка? (лучиков).
А это дерево – яблоня. Что на яблоне растет? (яблоки).
Какого они цвета и какую имеют форму? (красные, круглые).
А это дерево – елочка. Из каких геометрических фигур мы соберем елочку? (треугольников)
На верху у нас самый маленький треугольник, затем побольше, еще больше и внизу самый большой. А под деревьями у нас растут цветы. Какую они имеют форму? (круглую).
А как называются эти цветы? (ромашки).
И соберем еще ягоды в корзину. Какого цвета ягоды? (красные)
Вот и здесь мы все правильно разложили и у нас получилась красивая картинка.
Задание 3.
Из этих разных геометрических фигур нужно собрать красивые картинки.
Расскажите, из каких фигур вы собрали цыпленка, машину и цветок.
Вос . – Ребята, мы помогли кошке?
Д. – да.
Рефлексия. А еще кот Леопольд хочет знать – понравились ли вам игры, которые он вам принес?
Какая игра понравилась Маша, Соне, Саше?
А во что вы играли? Мне тоже понравилось как вы помогали Леопольду.
А сейчас мы хотим услышать, что же нам скажут мышата?
(Простите нас, пожалуйста, мы больше так не будем делать).
Вос. – Ну что, простим мышат?. Давайте скажем Мышатам «Давайте жить дружно!
Ну , а кот Леопольд может остаться у нас в группе поиграть с вами.