Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно!»»
НОД по социально – коммуникативному развитию.
Средний возраст.
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).
Задачи:
1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
4. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Раздаточный материал: картинки – смайлики, камушки, сердечки, картинки с изображением мышки и мишки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Я: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
ДЕТИ: Здравствуйте!
Я: Ребята, а как еще можно поздороваться?
Дети: Словами, мимикой, пожать руку.
Я: Давайте подойдем к гостям и пожмем им руки.
Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?
Дети: Да, почувствовали.
Я: А знаете почему?
Дети: Почему?
Я: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.
В группе раздается громкий плач.
Я: Посмотрите, кто это? (подходим к ширме)
Дети: Мышка.
Я: Мышка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Мышка: Я гуляла во дворе и решила слепить снеговика, а тут пришел медведь и сломал его.
Я: Да, мышка, и правда беда. Ребята, скажите, разве мишка поступил хорошо?
Дети: Нет.
Я: Мышка, вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться.
Ребята, надо как – то нам помирить их. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слово.
(Дети берут камушки и говорят слова).
Я: Молодцы! Давайте этот мешочек подарим нашей мышке, чтобы она успокоилась. Мышка, возьми пожалуйста мешочек.
Мышка: Спасибо вам ребята.
Я: Ребята, а как вы думаете, добрые слова с каким лицом нужно говорить?
Дети: Добрым, улыбчивым, радостным, веселым.
Я: Правильно! Посмотрите, на столе лежат картинки. Давайте выберем с вами те карточки, на которых изображены только добрые и веселые лица. (дети подходят к столу)
Я: Молодцы, давайте эти карточки мы подарим мышке и мишке, чтобы они почаще смотрели на них, улыбались и нас вспоминали.
Мышка и мишка: Спасибо ребята.
Я: А, как еще можно помириться, если друзья вдруг поссорились? Как мы с вами обычно миримся?
Дети: Рассказываем «мирилку».
Я: Давайте мышке и мишке покажем нашу мирилку. А вы повторяйте за нами.
(Дети встают парами, берутся за руки и проговаривают «Мирилку»)
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба.
Будем мы с тобой дружить,
Нашей дружбой дорожить.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Я: Посмотрите ребята, мишка с мышкой помирились, подружились.
Ребята, а я еще одну новую игру знаю, называется она «ДОБРО — ЗЛО». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Я: Я буду называть хорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.
- Мальчик обидел девочку.
- Ребята все дружно играют.
- Девочка не уступила место в автобусе бабушке.
- Мальчики дерутся.
- Девочка не дает свои игрушки.
- Мальчик топчет цветы.
- Ребята покормили птиц хлебом.
Воспитатель обращает детей на то, что мышка и мишка играют вместе с детьми.
Я: Посмотрите ребята, а нашим друзьям тоже понравилась эта игра.
Мишка и мышка: Спасибо вам ребята, за то, что вы нас помирили, мы теперь больше никогда не будем ссориться.
Мишка и мышка: У нас для вас есть подарок.
Дети: Спасибо.
Итог занятия:
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше понравилось?
Кого вы научите дома делать хорошие поступки?
Я: Молодцы ребята, а теперь пора прощаться. Досвидания!