Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
-учить создавать изображение с помощью крупы;- побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества;- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельно-сности;- укреплять сотрудничество между родителями и педагогом;- формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект нетрадиционного родительского собрания»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 32 «Чебурашка»
Конспект нетрадиционного родительского собрания
Тема: «Рисование манной крупой».
Воспитатель гр. №8
Ганеева Ю. А.
г. Псков
2023 г.
Тема: «Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой».
Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
- учить создавать изображение с помощью крупы;
- побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельно-
сности;
- укреплять сотрудничество между родителями и педагогом;
- формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения:мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель.
Присутствовало: 11 человек
Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.
План проведения:
Вступительная часть
1. Игра - приветствие «Мое имя»
2. Выступление педагога
Основная часть.
3. Практическая часть – выполнение рисунка
Заключительная часть
4. Деловая игра «Собери слово»
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Чтобы нам с вами настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте организуем небольшой круг общения.
1. Игра – приветствие «Мое имя».
Родители и воспитатели ставят стулья в форме круга. Присутствующие передают мяч друг другу, здороваются, называют свое имя и рассказывают всем историю своего имени.
II. Основная часть
2. Выступление педагога по теме собрания.
Воспитатель: Тема сегодняшнего собрания «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил: В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
Использование новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение.
На сегодняшнем собрании мы хотим познакомить вас с техникой рисования
манной крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:
- развитию детского творчества и воображения;
- развитию мелкой моторике рук;
- развитию чувства фактурности и объёмности;
- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
3. Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.
Родители выполняют работу.
4. Деловая игра «Собери слово».
Родителям предлагается разминка. На листах бумаги формата А-4 написаны буквы. Каждому дается один лист. За определенное время нужно найти свое место в ряду так, чтобы образовалось слово. Родители предложили слово «понимание».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов мы хотим вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.
Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
После проведения мастер – класса была организована выставка рисунков,
выполненных родителями.
Список использованных информационных источников
Основные источники:
1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - Москва: Мозаика синтез, 2014. - 368 с.
2. Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – Санкт-Петербург: Каро, 2010. – 63 с.
Дополнительные источники:
1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. - Киев: Издательство "Радяньска школа",1985. – 557 с.