Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка»
р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»
Конспект
нетрадиционного родительского собрания
в форме вечера – встречи
«Моя семья – что может быть дороже»
(старшая группа)
Подготовила и провела:
Скорикова Т.С.
воспитатель МБДОУ
д/с «Берёзка»
Декабрь
2024г.
Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.
- Формировать представление у детей о семье. - Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Задачи:
- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
- Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить, совпадают ли мнения родителей и детей.
- Укрепить привязанность к членам своей семьи.
- Повысить статус ребенка и семьи в целом. - Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.
- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. - Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.
Предварительная подготовка: опрос детей по теме «Что такое для тебя семья», разучить стихотворения и песню по теме «Моя семья», оформление выставки «Моя дружная семья», проведение тематических бесед с детьми о семье, подготовить пословицы о семье, изготовить памятки для родителей.
План проведения родительского собрания: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. Игра «Передай шарик и назови членов своей семьи» 3. Высказывания родителей на тему «Что такое семья»
4. Стихи детей о семье
5. Просмотр видеозаписи
6. Подвижная игра «Моя семья — мой дом родной»
7. Пословицы и поговорки о семье
8. Тренинг «Тепло семьи»
9. Стихи детей о семье.
10. Работа родителей с цветиком-семицветиком. Песня в исполнении детей
11. Игра «Вопросы и ответы»
12. Продуктивная деятельность детей и родителей «Семья на сердечке». 13. Заключительная часть.
Оборудование: шар-сердечко, плакат-шарада, видеозапись высказываний детей о семье, мультимедийная установка, бумажные заготовки «цветик-семицветик», материалы для рисования, фонограмма песен «Моя семья», «Радость моя»
Домашнее задание: фотографии "Моя любимая семья"
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду на родительском собрании «Моя семья - что может быть дороже».
Сегодняшний день
Мы семье посвящаем
И беседу веселую
Для вас начинаем!
Когда мы вместе – ты и я, Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное!
Звучит песня «Радость моя», входят дети.
Воспитатель: - Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру-представление. У нас есть волшебный шарик, вы будете по очереди передавать его, назвать имя и фамилию свою. (Родители и дети представляются)
Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.
- Уважаемые родители, вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
- А что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).
Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи! - Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом. А кто знает, какое слово зашифровано на плакате? (плакат – шарада)
- Да, это слово семья.
- Как появилось слово «семья»? Вам об этом расскажут ваши дети.
1 ребенок:
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? 2 ребенок:
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! 3 ребенок:
- А если есть собака? Выходит восемь «Я»? 4 ребенок:
– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.
5 ребенок:
Любите и цените Счастье,
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
6 ребенок:
Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!
Воспитатель: А хотите узнать, что думают ваши дети о том, что такое - семья? (Родители смотрят видеозапись ответов детей).
Воспитатель: Наша встреча продолжается! Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домики. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток.
Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.
За общим столом … (еда вкуснее).
В гостях хорошо, а дома… (лучше).
Не красна изба углами, а красна… (пирогами).
Дети не в тягость, а в… (радость).
Когда семья вместе, и сердце… (на месте).
У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед).
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем тренинг «Тепло семьи». Попросить ребенка и родителя взяться за руки. Акцентировать внимание ребенка. «Какие у мамы (папы) руки?» (теплые, нежные, красивые) Родителя попросить почувствовать тепло рук ребенка. Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга (возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, обнимитесь)
Воспитатель: Все семьи разные, а какая ваша? Попробуйте найти спрятанные прилагательные на филворде. Первые три – опишут вашу семью.
Воспитатель: Наши дети приготовили стихи о семье, давайте послушаем!
Что такое семья? Вам скажу по секрету - Это папа и мама, Всех дороже на свете!
Две бабушки, два дедушки, Родители и я - Вот так и получается Обычная семья. …
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
Что же главное на свете,
Это вся моя семья!
Лучше всех живём мы вместе:
Мама, папа, брат и я.
Моя семья крепка, дружна
И для меня она важна!
У меня есть семья –
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живём,
Песни громко мы поём.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Мама с папой и братишкой –
Вот она моя семья!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня.
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Воспитатель: Уважаемые родители перед Вами лежит цветик – семицветик. Представьте, что это Ваш ребенок нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени Вашего ребенка или семейных прозвищ. (Дается 2-3 минуты для заполнения).
- А пока вы пишете, дети исполнят для Вас песню «Моя семья» (текст песни Лариса Григорьева, слова и музыка Александра Ермолова).
- Мы дарим Вам цветок с именем Вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни, а потом станет частью истории вашей семьи.
Воспитатель: Ну и снова у нас семейная игра. Называется она «Вопросы и ответы». Я буду задавать вам вопросы, а вы вместе с детками отвечать.
1. Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА) 5. Овощ оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)
8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
9. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
10. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
11. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
12. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
13. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
14. Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)
Воспитатель: Сейчас родители с детьми должны изобразить свою семью на сердечке. Все материалы для рисования лежат на столах.
Далее идет творческий процесс родителей совместно с детьми под песню Григория Гладкова «Семья».
Воспитатель: В торжественной обстановке мы поздравляем наших победителей в конкурсах.
1. Диплом группа «Бабочки»
2. Диплом Постарнакова Мария и её семья.
3. Диплом Вдовенко Виктория и её семья.
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо Вам за активное участие в нашем мероприятии.
- Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.
- А сейчас предлагаю Вам пройти к выставке ваших совместных работ с детьми «Моя любимая семья».
Памятка для родителей
1. Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.
2. Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.
3. Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.
4. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.
5. Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.