Обучающие задачи: - продолжать закреплять знания безопасного поведения детей дома, представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; основными правилами поведения с незнакомыми взрослыми; Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитательные: -воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознать желание соблюдать правила пожарной безопасности. Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Материалы и оборудование: -Макет дома Незнайки, пепел в прозрачном сосуде, карточки с изображением опасных и безопасных предметов; карточки с цифрами для составления номера телефона спасательных служб; средства для тушения пожара. Иллюстрации с изображением разных пожарных ситуаций; машины пожарной машины, мяч. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по теме «Пожарная безопасность» - чтение сказки «Тили-Бом» - разучивание пальчиковой гимнастики. Ход непосредственной образовательной деятельности Вводная часть. Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: Гости пришли к нам затем, чтобы вместе с нами принять участие в интересной и познавательной беседе. Поэтому, будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали и поняли. Итак, сегодня мы с вами поговорим о безопосности. Давайте вспомним, что такое безопасность? Дети:- Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.
Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Тогда сегодня мы отправимся к Незнайке в гости.
(Дети подходят к дому Незнайки. Стучат, но ни кто не отвечает. Дети думают, предполагают почему, что случилось?) ( На полу лежит рюкзак) Воспитатель:- Ребята, смотрите рюкзак, интересно, чей он и почему здесь лежит? (размышления детей)Вбегает Незнайка
Воспитатель: -Здравствуй, Незнайка, мы пришли к тебе в гости, а тебя нет, что случилось?
Незнайка:- Здравствуйте, ребята, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел почтальон. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она схватила, и хотела унести меня в свою избушку, но я вырвался и убежал.
Воспитатель: - Ох, Незнайка, что же ты натворил? Мы сегодня с ребятами приехали к тебе как раз,для того, чтобы поговорить о безопасности.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики. Незнайка, присаживайся и ты вместе с детьми и послушай! (Незнайка и дети присаживаются на стульчик).
Воспитатель:- Ребята, давайте начнем наше занятие с ситуации, которая произошла с Незнайкой. Что Незнайка сделал не правильно?
Дети: -Он открыл дверь незнакомцу.
Воспитатель: -Послушай, Незнайка, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.
1 реб-к: Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
2 реб-к Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: -Ну что, Незнайка, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?
Незнайка:- Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.
Незнайка: -Ребята, вы не видели мой рюкзак, я потерял его, когда убегал от бабы Яги.
Воспитатель:- Незнайка, мы его нашли. А что у тебя в рюкзаке?
Незнайка:- Да это у меня игрушки. ( Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги, кнопки, таблетки).
Воспитатель: -Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными. А ты, Незнайка, слушай и смотри внимательно.
Воспитатель берет предмет и показывает детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними и почему.
Показывает таблетки.
- Можно ли играть таблетками?
3 реб-к: Маленькие детки
Обязаны все знать:
Таблетки не конфетки,
И их нельзя глотать!
Воспитатель по очереди показывает детям все предметы
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?
Дети:- Убрать на место.
Воспитатель:- Незнайка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы ты лучше запомнил это, сейчас вместе с ребятами поиграем в игру:
« Опасный- не опасный»
На стол по обе стороны прикрепляются два круга красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных предметов. Дети берут их по одному и раскладывают: красный круг - опасные предметы, зеленый круг- безопасные.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Я надеюсь, что теперь, ты, Незнайка, не будешь играть с опасными предметами.
Незнайка:- Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!
(берет со стола бумажный самолетик): Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)
Воспитатель:- Незнайка, ты куда?
Незнайка:- Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз или с балкона запустить. Но здесь нет балкона, поэтому я сейчас влезу на подоконник, открою окно и запущу самолетик.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Незнайка правильно говорит? Почему?
Дети:- Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.
- Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться.
- Очень опасно выходить одному на балкон.
Воспитатель:- Правильно, ребята, окно и балкон не место для игр ( обращается к Незнайке ).
- Незнайка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?
Незнайка:- Да, понял. Чтобы не было беды. (достает из кармана спички)
Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!
Воспитатель: - Ребята, будем играть со спичками?
-Ни в коем случае! (Забирает у Незнайки спички)
Славные сестрички – тоненькие спички ,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер !
И случится беда – все сгорит у нас тогда!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?
Воспитатель: -Какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой?
-Какая от него польза, и какой вред приносит огонь? (ответы детей)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт, освещает, когда нет электричества…
Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…
4 реб-к: Человеку - друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Уничтожить может дом
И все кругом,
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда!
Это помните всегда
Воспитатель: Ты понял, Незнайка, к чему могут привести игры со спичками?
Незнайка: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал».
Сколько полезного для себя я узнал. Спасибо!
Воспитатель: Вот и прекрасно. А сейчас, давайте, ребята, мы немножко поиграем. Я буду вам бросать мячик и называть предметы, которые не могут стать причиной пожара и те, которые могут стать причиной пожара. Вы ловите мяч, бросаете мне его обратно и говорите «пожар» или «не опасно» (дети встают со стульев).
(машинка, книга, кубики, карандаш, мяч);
(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце)
Воспитатель: -Молодцы. Присаживайтесь, продолжим занятие (показываю пепел в сосуде)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня в сосуде пепел. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга, игрушка или фотография, если повстречается с огнем. Огонь - очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
А кто знает, что делать, если случился пожар?
Воспитатель: Молодцы. Под кровать, в шкаф нельзя прятаться, нужно быстрее звать на помощь взрослых, и поспешить к двери. При пожаре звонить 101.
Когда в спасательную службу поступает звонок, там спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. Поэтому вы должны обязательно знать свой адрес. А в это время спасатели уже садятся в машину и мчатся к нам на помощь.
Воспитатель: -Вспомните и скажите, чем можно еще погасить огонь?
Дети: -Водой, землей, песком, пеной из огнетушителя, плотной тканью.
Воспитатель: - Мы с ребятами надеемся, что ты теперь никогда не будешь играть со спичками.
Незнайка: -Спасибо вам большое, ребята. Я запомню:
Чтобы не было пожара,
Спичками нельзя играть!
Ни на улицу, ни в садик
Спички я не буду брать!
Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу. (Показывает раскраски Незнайке и детям). Вот эти картинки с изображением пожарных машин вы раскрасите в свободное время. Но, сначала давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам Незнайку научили.
Дети по одному: -Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
-Нельзя играть с колющими, режущими предметами.
-Нельзя залазить на подоконник, открывать окно, выглядывать из него, без взрослых играть на балконе.
-Нельзя брать и есть таблетки.
Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.
Воспитатель: Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
Незнайка: -Спасибо, ребята, сегодня вы меня многому научили. Наверное, уже скоро мои мама и папа вернутся домой. Я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, объяснили Незнайке.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим гостей за то, что они сегодня были с нами.