kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности Чтобы не было беды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с опасными и безопасными предметами, соблюдать правила безопасности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности Чтобы не было беды»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чтобы не было беды»


Образовательная область:

- познавательная деятельность

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, познание

Тип: Конспект интегрированного занятия.

Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет)


Формы организованной образовательной деятельности:

.

Коммуникативная:

-Беседа по правилам безопасности

-Ситуативный разговор.

-Речевая ситуация.

-Чтение художественной литературы («Тили –Бом», «Волк и семеро козлят»

-Обсуждение.

-Разучивание стихов по безопасности, пальчиковых игр

- Игровая: дидактическая игра


Формы организации детской деятельности:

- подгруппа

-индивидуальная

Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Обучающие задачи: - продолжать закреплять знания безопасного поведения детей дома, представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; основными правилами поведения с незнакомыми взрослыми; Закреплять знания детей о том к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Воспитательные: -воспитывать у детей ответственность за свои поступки, осознать желание соблюдать правила пожарной безопасности. Развивающие задачи: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; -развивать воображение, смекалку, зрительную память; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; Материалы и оборудование: -Макет дома Незнайки, пепел в прозрачном сосуде, карточки с изображением опасных и безопасных предметов; карточки с цифрами для составления номера телефона спасательных служб; средства для тушения пожара. Иллюстрации с изображением разных пожарных ситуаций; машины пожарной машины, мяч. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по теме «Пожарная безопасность» - чтение сказки «Тили-Бом» - разучивание пальчиковой гимнастики. Ход непосредственной образовательной деятельности Вводная часть. Организационный момент: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши улыбки.

Дети: - Здравствуйте. Воспитатель: Гости пришли к нам затем, чтобы вместе с нами принять участие в интересной и познавательной беседе. Поэтому, будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали и поняли. Итак, сегодня мы с вами поговорим о безопосности. Давайте вспомним, что такое безопасность? Дети:- Безопасность – это когда выполняются правила безопасного поведения дома, на улице, на воде, на дороге, в лесу, при встрече с незнакомыми людьми, с животными.

Воспитатель: - Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Тогда сегодня мы отправимся к Незнайке в гости.

(Дети подходят к дому Незнайки. Стучат, но ни кто не отвечает. Дети думают, предполагают почему, что случилось?) ( На полу лежит рюкзак) Воспитатель:- Ребята, смотрите рюкзак, интересно, чей он и почему здесь лежит? (размышления детей) Вбегает Незнайка 

Воспитатель: -Здравствуй, Незнайка, мы пришли к тебе в гости, а тебя нет, что случилось?

Незнайка:Здравствуйте, ребята, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Моя мама и папа ушли по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел почтальон. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она схватила, и хотела унести меня в свою избушку, но я вырвался и убежал.

Воспитатель: - Ох, Незнайка, что же ты натворил? Мы сегодня с ребятами приехали к тебе как раз,для того, чтобы поговорить о безопасности.

-Ребята, присаживайтесь на стульчики. Незнайка, присаживайся и ты вместе с детьми  и послушай! (Незнайка и дети присаживаются на стульчик).

Воспитатель:- Ребята, давайте начнем наше занятие с ситуации, которая произошла с Незнайкой. Что Незнайка сделал не правильно?

Дети: -Он открыл дверь незнакомцу.

Воспитатель: -Послушай, Незнайка, почему нельзя детям, которые остаются одни дома, открывать дверь незнакомым людям.

1 реб-к: Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

2 реб-к Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: -Ну что, Незнайка, ты понял, что незнакомым людям дверь открывать нельзя?

Незнайка:- Спасибо, ребята, я теперь дверь никому не открою.

Незнайка: -Ребята, вы не видели мой рюкзак, я потерял его, когда убегал от бабы Яги.

Воспитатель:- Незнайка, мы его нашли. А что у тебя в рюкзаке?

Незнайка:- Да это у меня игрушки. ( Достает мяч, машинку, куклу, иголки, конструктор, ножницы, булавки, книги,   кнопки, таблетки).

Воспитатель: -Дети, все ли здесь игрушки? Давайте-ка мы разберемся и расскажем, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными.  А ты, Незнайка, слушай и смотри внимательно.

Воспитатель берет предмет и показывает детям. Дети говорят, можно или нельзя играть с ними и почему.

Показывает таблетки.

- Можно ли играть таблетками?

3 реб-к:   Маленькие детки

Обязаны  все  знать:

Таблетки не конфетки,

И их  нельзя глотать!

Воспитатель по очереди показывает детям все предметы

 -Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами, глотать таблетки.  А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети:- Убрать на место.

Воспитатель:- Незнайка, ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А чтобы ты лучше запомнил это, сейчас вместе с ребятами поиграем в игру:

« Опасный- не опасный»

На стол  по обе стороны прикрепляются два круга красного и зеленого цвета. На другом столе лежат карточки с изображением опасных и не опасных  предметов. Дети берут их по одному и раскладывают: красный круг - опасные предметы, зеленый круг- безопасные.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Я надеюсь, что теперь, ты, Незнайка, не будешь играть с опасными предметами.

Незнайка:- Спасибо вам, теперь я знаю, что игры с опасными предметами приводят к беде. Дома я уберу их на место, ведь порядок – это безопасность!

 ( берет со стола бумажный самолетик): Ребята, смотрите, какой красивый у меня самолетик! Сейчас мы его запустим летать! (бежит к окну)

Воспитатель:- Незнайка, ты куда?

Незнайка:- Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз или с балкона запустить. Но здесь нет балкона, поэтому я сейчас влезу на подоконник, открою окно и запущу самолетик.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Незнайка правильно говорит? Почему?

 Дети:- Очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

-  Очень опасно облокачиваться на стекло.   Стекло хрупкое, оно может разбиться.

-  Очень опасно выходить одному на балкон.

Воспитатель:- Правильно, ребята, окно и балкон не место для игр ( обращается к Незнайке ).

- Незнайка, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице. Ты понял, почему?

Незнайка:- Да, понял. Чтобы не было беды. (достает из кармана спички)

Посмотрите, что у меня еще есть. Давайте поиграем!

Воспитатель: - Ребята, будем играть со спичками?

-Ни в коем случае! (Забирает у Незнайки спички)

Славные сестрички – тоненькие спички ,

     И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер !

И случится беда – все сгорит у нас тогда!

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку?

Воспитатель: -Какой же огонь мы считаем добрым, а какой злой?

-Какая от него польза, и какой вред приносит огонь?  (ответы детей)

 Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт, освещает, когда нет электричества…

Вред: от неосторожного обращения с огнем случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, птицы, разрушаются дома, гибнут леса, поля…

4 реб-к: Человеку - друг огонь,

          Только зря его не тронь!

          Если будешь баловать,

          То беды не миновать.

    Уничтожить может дом

И все кругом,

        Гибнут в пламени пожара

          Даже люди иногда!

          Это помните всегда

Воспитатель:  Ты понял, Незнайка, к чему могут привести игры со спичками?

Незнайка: Теперь мне понятно, почему мама мне говорила: «Если в руки спички взял - сразу ты опасным стал».

Сколько полезного для себя я узнал. Спасибо!

Воспитатель: Вот и прекрасно. А сейчас, давайте, ребята, мы немножко поиграем.  Я буду вам бросать мячик и называть предметы,  которые не могут стать причиной пожара и те, которые могут стать причиной пожара. Вы ловите мяч, бросаете мне его обратно и говорите «пожар» или «не опасно»  (дети встают со стульев).

 (машинка, книга, кубики, карандаш, мяч);

  (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце)

Воспитатель: -Молодцы. Присаживайтесь, продолжим занятие (показываю пепел в сосуде)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у меня в сосуде пепел. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга, игрушка или фотография, если повстречается с огнем. Огонь - очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

А кто знает, что делать, если случился пожар?

      Воспитатель: Молодцы. Под кровать, в шкаф нельзя прятаться, нужно быстрее звать на помощь взрослых, и поспешить к двери. При пожаре звонить 101.

Когда в спасательную службу поступает звонок, там спрашивают, что случилось и где, по какому адресу. Поэтому вы должны обязательно знать свой адрес. А в это время спасатели уже садятся в машину и мчатся к нам на помощь.

Воспитатель: -Вспомните и скажите, чем можно еще погасить огонь?

Дети: -Водой, землей, песком, пеной из огнетушителя, плотной тканью.

Воспитатель:  - Мы с ребятами надеемся,  что ты теперь никогда не будешь играть со спичками.

Незнайка: -Спасибо вам большое, ребята. Я запомню:

              Чтобы не было пожара,

              Спичками нельзя играть!

              Ни на улицу, ни в садик

              Спички я не буду брать!

 Воспитатель: -Наше занятие подошло к концу. (Показывает раскраски Незнайке и детям). Вот эти картинки с изображением пожарных машин  вы раскрасите в свободное время. Но, сначала давайте вспомним, какие правила безопасности мы с вами сегодня закрепили и этим правилам  Незнайку научили.

Дети по одному: -Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

-Нельзя играть с колющими, режущими предметами.

-Нельзя залазить на подоконник,  открывать окно, выглядывать из него, без взрослых играть на балконе.

-Нельзя брать и есть таблетки.

Если случится какая беда, нужно знать по какому номеру телефона звонить. Выучить наизусть свой адрес, знать свое имя, фамилию.

Воспитатель: Ну, и главное, конечно:

                          Не играйте вы с огнём!

                          Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Незнайка: -Спасибо, ребята, сегодня вы меня многому научили. Наверное, уже скоро мои мама и папа вернутся домой. Я обещаю, что с сегодняшнего дня буду выполнять все правила безопасности.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились, объяснили Незнайке.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим гостей за то, что они сегодня были с нами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности Чтобы не было беды

Автор: Скорая Галина Ивановна

Дата: 16.05.2024

Номер свидетельства: 650737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по восприятию произведений искусства «Загадка чувашского орнамента»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_podghotovitiel_3"
    ["file_id"] => string(6) "395278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487946866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  для детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(177) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "149624"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420268469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект непосредственной деятельности по рисованию в средней группе " Домик для лисички""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiektnieposriedstviennoidieiatielnostiporisovaniiuvsriednieighruppiedomikdlialisichki"
    ["file_id"] => string(6) "328037"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463553190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необитаемый остров""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_nieobitaiemyi_ostr"
    ["file_id"] => string(6) "374032"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482902844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства