Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре детей средней группы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической
культуре детей средней группы
Цель. Закрепить знания детей о правилах движения.
Задачи: обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации,
развивать двигательные навыки и физические качества-
координацию движений, ловкость, быстроту,
воспитывать организованность, выдержку.
Пособия: большие мячи по количеству детей, скамейки, 5 лент для прыжков, конусы, светофор, цветные рули.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать настоящими артистами выступать как в театре, а вот и наши зрители, поприветствуем их. Все артисты изображают кого – то, вот и мы будем изображать автомобили. Какие автомобили вы знаете? (грузовые, легковые, специальные – милицейские, пожарные, медицинские) Наши автомобили отправляются в путь.
Вводная часть.
Ходьба в колонне по1, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.
Бег в колонне по1. со сменой направления.
Ходьба и дыхательные упражнения.
Основная часть. Построение в колонну по 3.
ОРУ большим с мячом. «Мы легковые автомобили»
1.Разноцветные машины. И. п. основная стойка. Мяч к груди, руки за голову 1-2, исх. пол. Основная стойка. 5 раз.
2.Открываем двери. И. п. ноги на ширине плеч, руки к груди. Поворот вправо – прямо, поворот влево – прямо. По 3 раза.
3.Чиним мотор. И. п. ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклон вперёд, мяч на пол, выпрямиться, хлопок над головой. Наклон вперед, взять мяч в руки, выпрямиться, руки к груди. 5 раз.
4.Надуваем колёса. И. п. основная стойка, мяч к груди. Присесть, колени в стороны, мяч вперёд, выпрямиться. 5 раз.
5.Чиним машину. И. п. лёжа на полу, мяч над головой на полу. Понять ноги вверх и поднять руки с мячом до ног. Вернуться в исх. положение. 5 раз.
6.Проверяем колёса. Прыжки на 2 ногах, с мячом в руках. 10 сек.
Игровое упражнение . «Светофор»
Дети стоят в колонну по 3. По сигналу дети поднимают вверх мячи по цвету – красный, желтый, зелёный. Произносят слова про светофор. «Красный цвет – дороги нет, желтый – приготовиться, зелёный – путь открыт».
«Он вежливый и строгий известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир» Показ светофора.
Основные виды движений. «Машины начали движение по дороге»
Движение по кругу в колонне по1. Друг за другом.
Прокатывание мяча «змейкой» между конусами в положении высокие четвереньки (ладони и ступни) - «извилистая дорога».
Прыжки на 2 ногах через ленты с мячом в руках - «кочки».
Прокатывание мяча по скамейке – «гололёд».
Ходьба по массажной дорожке.
По сигналу свистка, дети останавливаются и произносят слова про цвета светофора, в руках инструктора светофор – три круга. 2 – 3 раза.
Без мяча дети проходят «змейкой» между конусами, прыгают через 5 лент, ползут на животе, подтягиваясь на руках, идут по массажной дорожке.
Ходьба и бег врассыпную по залу. Ходьба , дыхательные упражнения.
Все дети стоят врассыпную, произносят и выполняют действия согласно стихотворению.
Мы – шоферы едем, едем на машине-
Нажимаем на педали, газ включаем, выключаем.
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли - вправо – влево – чистота.
Волосы ерошит ветер. Мы шоферы хоть куда.
Подвижная игра «Цветные автомобили». 2 – 3 раза
У детей в руках цветные рули. По сигналу дети движутся по залу. «Из гаража выезжают автомобили красного цвета….». На дороге работает светофор: инструктор поднимает вверх красный круг, и автомобили останавливаются, на желтый – приготовились, стоят на месте и крутят рулями, на зелёный начинают движение. «В гараж отправляются зелёные автомобили, синие и т.д.»
Заключительная часть.
Загадки про транспорт.
- На чем ехал Емеля царю во дворец. (на печи)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки ( в карету).
- Личный транспорт Бабы – Яги (ступа, метла).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед).
Соревнование. Грузовики.
Дети строятся в 2 команды (сначала девочки, потом мальчики). По сигналу дети с рулём в руках бегут до конуса, огибают его и двигаются до финиша, передают руль следующему участнику игры.
Ходьба по залу врассыпную. Повторить главные сигналы светофора.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(267) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре детей средней группы с элементами театрализованной деятельности"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_fizicheskoi_kulture_de_1"
["file_id"] => string(6) "619530"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1670483193"
}
}