kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Наблюдение за березой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект наблюдения на прогулке для детей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Наблюдение за березой"»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Наблюдение за березой»

Возрастная группа дошкольников - младшая

Разработала воспитатель: Сацута Н.С.


I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: повышение экологической культуры детей через художественное слово.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о деревьях;

- формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

Развивающая:

-развивать у детей экологические представления;

- развитие умение наслаждаться художественным образом.

Воспитательная:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря:

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

II. Организационно - деятельностный компонент:

Формы организации НОД: групповая.

Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, чтение стихотворений и загадок;
Игровые методы: динамическая пауза, подвижная игра;
Наглядные методы: показ.

III. Эмоционально - мотивационный компонент:
Способы мотивации учебно-познавательной деятельности: загадка.

IV. Результативно-оценочный компонент

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал и оборудование

I. Эмоционально - мотивационный компонент,

I. Вводная часть:





Ребята я хочу вас познакомить с одним деревом, но чтобы узнать с каким, надо отгадать загадку.

Вся нарядная стоит,

Ствол белой корой покрыт,

Носит модные сережки,

Не поставишь на окошке.

Символ России ее мы зовем,

Стихи посвящаем и песни поем.

Правильно, ребята, это красавица береза. Есть ли здесь это дерево?

Мы с вами наблюдали за ней осенью, а сейчас понаблюдаем за ней зимой. Давайте подойдем к ней и внимательно рассмотрим.



Ответы детей:

Береза






Да



II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть






















Физминутка





П/И «Березки»



Для начала мы должны определить, точно ли это дерево или это кустарник.

У нее есть ствол, а у кустарников нет одного большого ствола, также есть ветви, они отличаются от других деревьев, они будто свисают вниз.

Давайте рассмотрим ствол, какого он цвета? Правильно белого, на нем есть темные полосы. Эта расцветка отличает дерево от других. Какие еще вы знаете деревья?

Послушайте стихотворение.

Ой, какое вижу чудо!

Белый снег лежит повсюду!

И вверху и на земле!

Прикоснулась я к коре.

А она белым — бела!

И зачем же навела

На коре полоски

Белая березка?

А дерево береза низкое или высокое? На этом участке дерево еще молодое и средней высоты, но береза может вырасти в большое раскидистое дерево.

Зимой берёза не замерзает, она живая, но находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – это снег.

В морозные дни ветки деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу лопатой, не наезжать на них санками. А сейчас на веточках березы лежит снег.

Посмотрите, сидят ли птички на веточках?

А сейчас давайте разомнемся.


Мы березку посадили, (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед)
И березка подросла, (Встать)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила. (Поклоны головой)

Зимой листьев и сережек мы не увидим, поэтому наблюдать мы будем в разное время года. Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года. 

А теперь давайте поиграем в игру «Березки».

Мы будем изображать березки в разное время года. Я говорю, а вы изображаете.

Лето – березки шелестят листиками, шепчутся друг с другом. Медленно машут веточками.

Осень – облетают желтые листики, дует ветер и сильно качает ветви.

Зима – веточки дрожат, тяжелый снег пригнул их к земле.

Весна – снег тает, веточки поднимаются, лопаются почки и появляются нежные зеленые листочки.

Молодцы!



Ответы детей






















Выполняют движения в соответствии с текстом




Выполняют движения в соответствии с текстом.




Дерево – береза.



























III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть


Ребята, с каким мы деревом сегодня знакомились?

А вы поняли как березе сложно зимой?

Что вам понравилось ?


(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Наблюдение за березой"

Автор: Сацута Наталья Сергеевна

Дата: 16.02.2025

Номер свидетельства: 665209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока литературного чтения в 4 классе. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140567"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417968255"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по литературному чтению "С.Есенин "Берёза". "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-s-iesienin-bierioza"
    ["file_id"] => string(6) "103958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402652805"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока  на тему "Как зимуют травы, кустарники и деревья" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-zimuiut-travy-kustarniki-i-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "100491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402382006"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока. Сочинение по картине" ПЕРВЫЙ СНЕГ" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-sochinieniie-po-kartinie-piervyi-snieg"
    ["file_id"] => string(6) "227757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440941744"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспекты занятий с детьми. Блок занятий "Солнце""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektyzaniatiisdietmiblokzaniatiisolntsie"
    ["file_id"] => string(6) "334569"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465926529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства