|   Дети под музыку входят в зал и встают в круг.   М.Р: Здравствуйте, ребята!   Вы вошли сюда так дружно, поздороваться нам нужно!  Музыкальное приветствие :  Здравствуйте, ребята! (взрослый)  Здравствуйте! (дети)   Как ваше настроение?(взрослый)  Очень хорошо! (дети)  Пора нам заниматься! ( взрослый)  Да-да-да! (дети)  Мы будем все стараться! (взрослый)  Так же, как всегда! (дети)      Молодцы, ребята. Сегодня у нас необычное занятие мы отправиться в путешествие, а куда, вы сейчас сами узнаете, отгадав загадку.   Слушайте внимательно.       В нём солёная вода,  По воде плывут суда,  Волны, ветер на просторе,  Чайки кружатся над… (морем)        - Правильно, ребята! Сейчас мы с вами закроем глаза, прислушаемся  (звучит шум моря, на экране проектора заставка – море плещется о берег, появляется плавающая бутылка).    Ребята, что мы с вами услышали? (шум моря). А посмотрите, море вынесло нам бутыль с послание. (Достает из - за экрана бутыль) Есть такой морской обычай: записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, забрасывают ее далеко в море, а морские волны обязательно выбросят её на берег. Вы готовы помочь тому, кто простит о помощи?     Дети: Да!   Муз. руководитель: Давайте посмотрим, что же внутри . (Открываю, читаю).         «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю музыку, а больше всего играть в оркестре, но случилась беда. По дороге домой разыгрался шторм, из моего сундука выпали музыкальные инструменты. Помогите мне отыскать их и сыграть со мной мою любимую мелодию »        Ребята, отправляемся навстречу приключениям?   Дети: Да!  Надеваем воротнички и бескозырки. Оправляемся строем друг за другом по кругу и с окончанием музыки вам нужно четко остановиться.  Звучит марш. (Дети выполняют музыкально – ритмические упражнения. Маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются.)  Следующее упражнение бинокль и лазание по канату…(дети садятся на корабль)  Ребята, мы отправляемся в плавание, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое...)  Ритмическое упражнение «Море» прохлопай ритмично.  Море бывает разным,  Черным бывает и красным.  Бывает море веселым,  Чаще бывает соленым.  А я люблю синее море  С ласковой, нежной волною.  Люблю, как рыба, плескаться,  Плавать, нырять, кувыркаться.      (Хлопаем 1 хлопок на строчку,2 повтор - 2 хлопка на строчку, 3 раз – в конце строчки остановка.  Вот  мы приплыли с вами к первому острову (дети выходят на остров)  Остров «Морских Обитателей»  Муз.рук.: Ребята, а вы знаете, кто живёт в море? (ответы детей)  Муз. рук. Обращает на оформление части острова, на его обитателей. Находит карточки с загадками.    1.Они не ходя, а плывут.  И в водоемах все живут  И червяка на ужин просят.    И платье из чешуек носят  (Рыба)      2.Возле самой кромки моря    Он с друзьями любит спорить:  У кого клешни длинней  Боком кто бежит быстрей?   (Краб)  3.Она век может прожить  И не нужно ей спешить  В панцире своем живет  Самый главный тихоход.   (Черепаха)      Муз.рук: Не случайно мы их отгадали.   Голос за стеной. Первое задание прохлопать правильно ритм, если мы справимся с задание, то отыщем музыкальный инструмент. (Видео 1)  Вы всё правильно сделали и получаете за это колокольчик (дать детям)  Муз.рук: Отправляемся дальше, (дети садятся и плывут под звуки моря) смотрите в дали остров Песенный    Голос за стеной. Вам нужно спеть песню, только после этого Вы получим еще один музыкальный инструмент.   Распевка (есть минус)  Текст:    Если хочешь сидя петь,    Не садись ты, как медведь.    Спину выпрями скорей,    Ноги в пол упри смелей.    Раз! Вдох! И запел.   Птицей звук полетел.    Руки, плечи - всё свободно,   Петь приятно и удобно.          Если хочешь стоя петь –    Головою не вертеть.    Встань красиво, подтянись    И спокойно улыбнись.    Раз! Вдох! И запел,    Птицей звук полетел.   Руки, плечи - всё свободно,   Петь приятно и удобно.      Теперь мы готовы выполнить задание спеть песню.          Исполняется песня Бескозырка белая  Бескозырка белая,  В полоску воротник...  Дошколята смелые  Спросили напрямик:  С какого, парень, года,  С какого парохода  И на каких морях  Ты побывал, моряк?  С какого, парень, года,  С какого парохода  И на каких морях  Ты побывал, моряк?    Ленты за плечами  Как флаги за кормой...  Смело отвечает  Парень молодой:  Эх, мы, друзья, со флота,  Недавно из похода,  Одиннадцать недель  Гостили на воде.  Эх, мы, друзья, со флота,  Недавно из похода,  Одиннадцать недель  Гостили на воде.    С водопада падали,  Сидели на мели,  А сколько мы товарищей  Хороших завели!  А сколько песен спели,  А сколько рыбы съели, -  Одних пятнистых щук  Поймали сорок штук.  А сколько песен спели,  А сколько рыбы съели, -  Одних пятнистых щук  Поймали сорок штук.    Бескозырки белые,  Как чайки за кормой.  Парни загорелые,  Каюта - дом родной.  Нам завтра снова в море,  Качаться на просторе,  Увидим много стран  И синий океан.  Нам завтра снова в море,  Качаться на просторе,  Увидим много стран  И синий океан.  М р.: Прошу занять места в нашем корабле плывут под музыку изображают бинокль.  Мы с вами приплыли на остров Симфонический. Картинка на слайде.   Музыкальный руководитель: Чтобы вам получить недостающий инструмент нужно послушать как русский композитор Н. А. Римский - Корсаков изобразил море в своей симфонической картине из оперы «Садко». И ответить на вопросы.  Музыкальный руководитель: Но сначала вспомним, как нужно слушать музыку.  Чтоб красивую музыку слушать  Нужно сердце открыть ей и душу.  По удобней устройся, глазки закрой  И музыка вдаль поведёт за собой.  (прослушивание произведения)  Музыкальный руководитель. Давайте послушаем.  А вы знаете, что с помощью музыки тоже можно рисовать картины. Без кисти, красок и слов, только звуками можно передать красоту, характер, настроение   Музыкальный руководитель: Открывайте глазки. Вот вам вопросы. Какое море в этом произведении? Какая музыка по характеру? Вы заметили, ребята, что море каждый раз разное? Какое? Что вы слышали, ребята? Какая звучала музыка? (Тревожная, торжественная, временами спокойная)  М.р.: Правильно, ребята вы правильно все сказали. На сомом деле, море может быть спокойным и взволнованным, дружелюбным и не очень. Все будет зависеть от погоды.   У меня для вас игра «определите на слух симфонические музыкальные инструменты». (видео 2)  За выполнение задания вы получаете ещё один музыкальный инструмент.  М. Р : Ребята, мы продолжаем наше путешествие...... Плывут под музыку изображая козырек рукой.  Муз.рук: Молодцы, ребята! Мы продолжаем наше морское путешествие. Полный вперёд! Но…… не хочет плыть наш кораблик. Давайте ему поможем. Давайте подуем на парус. (дети дуют на паруса)  Звучит музыка (грохот, крики….. Полундра!!!!).    М. р: Что случилось?  (выбегает пират с пиратским флагом)    Пират: Как это что случилось? Вы приплыли на остров Пиратов!!! Меня зовут неукротимый Джек!   Музыкальный руководитель: Мы, ребята, смелые и тебя не боимся!  Джек: Я пират, но в душ очень добрый и очень люблю музыку.  Муз рук : Ответь, Джек, это ты отправил письмо о помощи?  Джек: Да я.  Муз рук: Ребята нашли недостающие музыкальные инструменты.     Джек: Это очень хорошо, к сожалению, когда я подплывал к острову, случился шторм и мой сундук, унесло волной. Я тут уже очень много времени и успел обследовать остров. Нашел письмо, но никак не разберу, что тут написано. Помогите мне. Отдает письмо , а там задание зашифровано ребусом. (Танец и игра.)  Пират: Это очень здорово, что вы их раздобыли, а поскольку я на острове давно, повеселитесь со мной. Для начала нужно станцевать повторяя за мной движения точь- в- точь как я. Итак вставай те все посвободнее и мы начинаем…  Исполняется танец.  Пират: Какие вы молодцы! Танцевать вы умеете. А играть вы любите?  «Море волнуется раз».  Пират: Молодцы, здорово у вас всё получается! Давайте мы оглядимся по сторонам и найдём мой сундук.    Дети находят сундук с инструментами и исполняют оркестр с Джеком.  Пират: Как замечательно мы сыграли. За ваше старание я вам подарю свой музыкальный инструмент. В вашу коллекцию музыкальных инструментов. Отдает детям литавры (тарелочки) и показывает, как нужно на нем играть.  Ещё я хотел бы отблагодарить вас за помощь сундуком с богатствами. Но откроете вы его, когда вернетесь в детский сад.  Муз.рук.: вот и подходит к концу наше путешествие. Заходим на борт корабля и поплывем домой. Ребята, как вам наше путешествие? А что вам запомнилось и понравилось в нем? Что вызвало затруднения? Давайте мы сложим наши руки в ракушку и послушаем море. Сходим с трапа и оказываемся в деском саду.  Отдать угощение.  Ну, вот наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за то, что вы были такими активными, весёлыми и любознательными.     Дети выходят из зала.   |