Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Конспект логопедического занятия "Домашние животные"
Данный конспект разработан для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Старший дошкольный взраст. Для закрепления лексико-грамматических категорий по теме "Домашние животные"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия "Домашние животные"»
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Автор: Протопопова Марина Вениаминовна, МБДОУ " №262" г. Ижевск
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему: "Домашние животные"
Тема: Домашние животные
Цель: Формировать целостные представления о жизни домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи.Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Формировать понятие: «Домашние животные» (живут рядом с человеком, который ухаживает за ними, кормит, строит им жилище). Расширять представления детей о происхождении домашних животных и о их пользе для человека (шерсть, молочные продукты и т.д.) Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование слов с уменьшительными суффиксами, употребление предлогов)
Коррекционно-воспитательные задачи.Формировать взаимопонимание, доброжелательность, навыки сотрудничества. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование. Самодельная книга с конвертами внутри.
Ход занятия:
Организационный момент.(дети садятся на стульчики, логопед рассказывает и показывает книгу)
Логопед. Вчера дома я решила навести порядок в книжном шкафу и нашла занимательную книгу. В этой книге много игр про домашних животных. Скажите мне, а каких животных называют домашними? Ответы детей: (животные, которые живут рядом с человеком в его хозяйстве, приносят ему пользу, он заботиться о них: кормит, строит им жилье, лечит их)
Когда моя дочь ходила в детский сад она с удовольствием играла в эти игры, но теперь она уже взрослая и эту книжку она решила подарить вам в группу. А вы хотите поиграть в них?
1 страница. Конверт с игрой «Помогите детенышам»(дети выбирают по картинке детеныша домашних животных) (игра на ковре) (логопед раскладывает на ковре картинки домашних животных и ребята подбирают картинки и называют правильно семейку)
Логопед. Ребята, с приходом весны у домашних животных появляется детеныши.
Детеныши еще маленькие потеряли своих родителей. Помогите им найти папу с мамой.
2 страница. Конверт «Какую пользу приносят домашние животные?»(логопед приглашает на стульчики)
Логопед. Вы сказали, что домашние животные приносят пользу человеку.Выберите себе картинку с домашним животным и расскажите какую пользу он приносит? (картинки на магните, дети рассказывают и прикрепляют на доску)
Ответы детей: - собака охраняет дом, помогает на охоте; - кошка ловит мышей; - корова дает молоко и мясо; - лошадь перевозит грузы или людей верхом; - свинья дает мясо и щетину; - овца шерсть и мясо; - кролик дает мех; - коза дает шерсть и молоко.
3 страница. Конверт «Накорми животных» (продолжают сидеть на стульчиках)
Логопед. Наши животные проголодались. Может быть вы мне поможете их накормить?
(дети по очереди берут картинки с изображением корма для животных, говорят, чем и кого хотели бы они угостить и прикрепляют на доску под картинкой домашнего животного)
Ответы детей:
Я угощу собаку косточкой и мясом.
Я угощу свинью желудями и овощами.
Я угощу лошадь овсом и травой.
Я угощу кошку молоком и рыбой.
Я угощу козу травой.
Я угощу корову сеном и травой.
Я угощу кролика капустой и морковкой.
4 страница. Конверт с игрой «Кто где живет?» (на ковре, ребята выбирают карточки для составления предложения)
Логопед. Вы сказали, что человек для домашних животных строит жилье. А знаете ли вы как оно называется?
Ответы детей:
Собака живет в конуре.
Кошка живет в доме.
Лошадь живет в конюшне.
Свинья живет в свинарнике.
Корова живет в коровнике.
Кролик живет в клетке.
Овца живет в хлеву.
Коза живет в хлеву.
5 страница. Игра «Щенок - озорник»(на стульчиках)
Логопед. Ребята, посмотрите на страничку щенок-озорник вас приглашает поиграть. Он будет выполнять действия, а вы говорите, что он делает.
Ответы детей:
Щенок сидит под деревом. (или около)
Щенок спрятался в конуре.
Щенок вышел из конуры.
Щенок залез на конуру.
Щенок стоит за деревом.
Щенок встал перед деревом.
6 страница. Конверт «Большой-маленький»(картинка собаки и щенка) (на ковре)
Логопед. У меня две картинки собака и щенок.Я буду называть части тела у собаки, а вы ласково называете у щенка и передаете картинку.
Логопед. У собаки уши. А у щенка ушки.
У собаки лапы. А у щенка лапки.
У собаки морда. А у щенка мордочка.
У собаки хвост. А у щенка хвостик.
У собаки когти. А у щенка коготочки.
У собаки тело покрыто шерстью. А у щенка шёрсткой.
7 страница. Конверт «Посчитай»
Логопед. Посмотрите на картинку и сосчитайте сколько детенышей родились у домашних животных.
Ответы детей:
У кошки два котенка.
У собаки пять щенят.
У коровы один теленок.
У свиньи три поросенка.
У крольчихи шесть крольчат.
У овцы четыре ягненка.
8 страница. Конверт «Собирай-ка»(за столами, дети выбирают конвертик с разрезными картинками) Логопед. В этом конверте части картинки. Нужно собрать из них целую.
10. Рефлексия
Логопед. Ребята, вам понравилась эта книжка? А игры, в которые мы свами играли? А какая игра понравилась больше? Было ли вам сложно играть в какую-то игру? Хотели бы вы поиграть в такие игры дома?