kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по теме "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по развитию лексико-грамматических категорий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по теме "Домашние животные"»

Конспект логопедического занятия №1

Тема: домашние животные.

Цель: уточнить и активизировать словарь детей по теме.
Задачи

коррекционно-образовательные:

- учить образовывать существительные множественного числа;
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными

суффиксами;
- расширять словарный запас воспитанников;

- учить образовывать глаголы от звукоподражаний.

коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и тонкую моторику;

- развивать зрительное внимание.
коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость на занятии;

- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, мяч, презентация на тему «Домашние животные», ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

1. Организационный момент

– Встаньте у стола, ровно, красиво.

Улыбнитесь друг другу, и садитесь на свои места.

2. Пальчиковая гимнастика

По ладошке мяч катаю,

Я ладошку разминаю.

Покатаю по другой,

И зажму его рукой.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «Трубочка-улыбочка», «Качели»,

«Чашечка», «Лошадка».

- Ребята, мы с вами поцокали как лошадка, а кто знает, где живут лошади?

- (Они живут в сарае или в конюшне).

4. Сообщение темы

Логопед:- Ребята, посмотрите на экран и скажите, каких животных вы узнали. (Лошадь, корова, кошка, собака, коза, свинья, овца).

- Сегодня мы познакомимся с животными, которые живут рядом с человеком.

- Этих животных называют домашними.



5. Знакомство с домашними животными (показ слайдов)

- Я загадаю вам загадки, а отгадки вы увидите на экране, если отгадаете.

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

 Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

 Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

 Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

  Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

6. Упражнение «Один-много» (с мячом)

- Ребята, на слайдах вы видели по одному животному, а сейчас мы попробуем назвать животных, когда их много. Я буду бросать мяч и называть животное, вам нужно поймать мяч, назвать животных, когда их много и бросить мяч мне.

Кошка-кошки Коза-козы

Собака-собаки Овца-овцы

Корова-коровы Свинья-свиньи

Лошадь-лошади Осел-ослы

7. Упражнение «Назови ласково»

- Попробуем назвать наших животных ласково, например:

корова-коровка коза-козочка овца-овечка

собака-собачка кошка-кошечка лошадь-лошадка

8. Игра «Кто как кричит?

- Все животные умеет общаться между собой, они издают разные звуки. Давайте вспомним, как кричат домашние животные. Я буду оказывать вам картинки, а вы будете говорить, какие звуки издают эти животные.

- Как кричит кошка? (Мяу-мяу). Значит, кошка мяукает. Теперь скажем про других животных.

Корова мычит. Лошадь ржет. Свинья хрюкает.

Собака лает. Коза мекает. Овца блеет.

8. Итог занятия

- Ребята, о каких животных мы сегодня говорили? (О домашних).

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком, в сарае, в хлеву).

- Каких домашних животных вы запомнили?

(Лошадь, корова, кошка, собака, коза, свинья, овца).



























Конспект логопедического занятия №2

Тема: домашние животные и их детеныши.

Цель: развивать связную речь.
Задачи

Коррекционно-образовательные:

- учить употреблять предлог у в речи;
- учить называть детенышей домашних животных;
- учить составлять предложения по образцу;

- учить согласовывать имена числительные с именами существительными;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тонкую моторику через пальчиковую гимнастику;

- развивать слуховую память.
Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость на занятии;

- прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: презентация на тему «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран, цветные карандаши, раскраски.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Встаем красиво у стола, руки опушены. Сесть на место сможет тот, кто

назовет любое домашнее животное.

(Лошадь, коза, корова, свинья, собака, кошка, овца)
2. Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол

У кошечки нашей есть десять котят. (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.(Постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

3. Беседа о детенышах домашних животных (слайды 2-8)

- Ребята, мы с вами говорили про кошку и про котят. А у других домашних животных тоже есть детки. Давайте их назовем. Смотрим на экран и составляем предложение про животных со словом У. Нужно сказать так: У овцы ягненок.

У лошади жеребенок. У коровы …теленок. У собаки … щенок.

У кошки …котенок. У свиньи … поросенок. У козы … козленок.


4. Разучивание стихотворения «Детеныши» с помощью пальчиков

- Вспомним, как зовут деток домашних животных при помощи пальчиков.

Детеныши в домике этом живут. ( Изобразить крышу домика)

Их мамы зовут–они сразу бегут. (Пробежать по столу, и сжать руки в кулак)

Называя детенышей,  разгибать пальцы на руке, начиная с большого.

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята. (Все пальцы – снова в кулак)

- Молодцы, запомнили названия всех детенышей домашних животных, а теперь переходим к следующему заданию.

5. Упражнение «Посчитай детенышей» (слайды 9-15)

- Ребята, мамы никак не могут сосчитать своих деток. Давайте им поможем. Только считать нужно так: один ягненок, два ягненка, три ягненка,

четыре ягненка, пять ягнят.

6. Дидактическая игра «Кто что любит»

- Ребята, а как вы думаете, чем кормят домашних животных.

- Чем кормят собак? ( Собак кормят мясом, косточками, кашей, хлебом)

- Чем кормят кошек? (Кошек кормят мясом, молоком, супом, кормом)

- Чем кормят коров? (Коров кормят сеном, свеклой, отрубями, картошкой)

- Чем кормят лошадей? (Лошадей кормят сеном, соломой, овсом, овощами)

- Чем кормят свиней? (Свиней кормят отрубями, отходами, овощами).

- Чем кормят коз? (Коз кормят сеном, овощами, отрубями, вениками из

высушенных веток)

- Я вам раздам раскраски, на которых нарисованы животные и еда, которую они

любят. Вам нужно соединить животного с его любимой едой.

7. Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось на нашем занятии?

- О чем еще мы говорили на сегодня?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия для детей 5-7 лет по теме "Домашние животные"

Автор: Наместникова Елена Сергеевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект логопедического занятия   Тема: "Предложение. Слово". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-priedlozhieniie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "130495"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415905348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства