Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне,соответствует их психологическим особенностям и рационален для решения поставленных целей и задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №65 комбинированного вида»
Конспект контрольно – учётного занятия по ФЭМП
на тему: «Спасение солнца»
(старшая группа №11)
Подготовила: воспитатель
Вадяева Татьяна Михайловна
Саранск 2024 г
Тема: «Спасение солнца».
Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП, полученные за учебный год.
Задачи: 1. Образовательные:
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, умение называть дни недели;
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа в пределах 10;
- проверить сформированность пространственно-временных представлений (слева, справа, вверху, внизу);
- закрепить знания детей решать простые арифметические задачи в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, центр;
- продолжать развивать речь;
- развивать основные виды моторики: общую и мелкую;
- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь; развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; 2. Развивающие: - развивать мыслительные операции, речь, воображение, память. 3. Воспитательные: - воспитывать у детей сопереживание, внимание, усидчивость.
Методы и приёмы реализации содержания занятия: беседа, создание игровой ситуации, создание проблемной ситуации, мотивация, подведение итогов.
Материал и оборудование: солнце, тучи, конверт с письмом, геометрические фигуры разных цветов, мяч, конверты с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги, счетные палочки, раздаточный материал (числовой ряд от 1 до 10), картинки на магнитах (берёза, осина, ёжик, подснежники, цифры, знаки).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга…Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй весь наш дружный круг!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
У меня на подносе находятся геометрические фигуры разных цветов. Сейчас каждый из вас должен взять по одной фигуре. Я буду называть фигуру и цвет, а вы поочерёдно должны будете садится на соответствующее место с соответствующей фигурой и цветом.
Молодцы. Справились с заданием!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы №11. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочтём его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Злая туча заколдовала меня и накрыла мои лучи своими помощниками тучками. Чтобы освободить меня, надо выполнить задания тучи, которые находятся в волшебных конвертах».
Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? А что может случится, если не будет солнца? А вы готовы расколдовать солнышко от чар злой тучи? Тогда конвертик первый открываем и на вопросы отвечаем (на доске солнце закрытое тучкой).
2. Основная часть
1 конверт: «Ответь на вопросы»
1. Какое сейчас время года? (весна)
2. А сколько всего весенних месяцев? (3)
3. Назовите их .(март, апрель, май)
4. А сколько всего дней в неделе? (7)
5. А какой сегодня день недели?
6. А какой был вчера?
7. Какой будет завтра?
8. Какие части суток вы знаете? Назовите их.
9. Сколько их?
Молодцы, с этим заданием справились. Я предлагаю вам убрать первую тучу. Тучу с каким номером мы уберём?(№1)(убирает ребёнок)
2 конверт: «Игра с мячом».
А теперь давайте встанем с вами в круг. Я буду поочерёдно каждому бросать мяч и задавать вопрос.
- Я задумала число, оно меньше 5 на 1, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 4 на 1, какое это число? (5)
- Я задумала число, оно больше 6 на 1, какое это число? (7)
- Я задумала число, оно больше 8 на 1, какое это число? (9)
- Я задумала число, оно меньше 3 на 1, какое это число? (2)
- Я задумала число, оно больше 7 на 1, какое это число? (8)
- Я задумала число, оно меньше 6 на 1, какое это число? (5)
- Я задумала число, оно меньше 7 на 1, какое это число? (6)
- Я задумала число, оно больше 2 на 1, какое это число? (3)
- Я задумала число, оно меньше 10 на 1, какое это число? (9)
Молодцы! Снова справились с заданием и я предлагаю убрать еще 1 тучу. Тучу с каким номером мы уберём?(№2)(убирает ребёнок)
Открываем следующий конверт.
3 конверт: «Реши задачу»
Ёжик по лесу шел и подснежники нашел.
Шесть под березкой,
Один под осинкой.
Сколько будет в плетеной корзинке?
Про что задача? Сколько ежик нашел подснежников под березой (6)? Вызываю ребенка для показа. (Ребенок ставит шесть подснежников) Сколько нашел под осиной (1)? Вызываю ребенка. Как узнать сколько всего? (Можно сосчитать или прибавить). Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под березой. Найдите цифру, обозначающую количество подснежников под осиной, положите ее сверху. С помощью какого знака мы решим эту задачу? (С помощью знака +). Ищем этот знак и ставим между цифрами. С помощью какого знака мы найдем ответ в этой задаче? Правильно =. Ставим знак. Какой ответ в задаче? Сколько подснежников нашел ежик в задаче?
Молодцы! Справились с очередным заданием. Можем убрать ещё одну тучу. Тучу с каким номером мы уберём?(№3)(убирает ребёнок)
Ребята, вы все ловкие и внимательные! Но время не ждет нам надо спешить. Давайте откроем следующий конверт.
4 конверт: «Физкультминутка»
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Молодцы! Убираем четвёртую тучу!
Ребята для выполнения задания в пятом конверте, нам необходимо сесть за столы на свои места.
5 конверт: «Перепутанные цифры».
Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд (один ребёнок работает у доски, остальные дети работают на местах с раздаточным материалом). Давайте сосчитаем от 1 до 10. А теперь сосчитаем от 10 до 1 (обратный счет). Назовите соседей числа 2, 5, 7, 3, 8, 9.
Молодцы! И снова справились с заданием! И снова убираем тучу. Тучу с каким номером мы уберём? Почему?(№5)(убирает ребёнок)
Перед тем, как открыть следующий конверт, давайте выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе(Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим(Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать.
Открываем следующий конверт.
6 конверт: « Построй фигуру».
Дети выполняют задание с помощью счётных палочек.
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
6. Приставьте ещё 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
Молодцы! И снова справились с заданиями, убираем ещё 1 тучу!
7 конверт: «Ориентируемся на листе бумаги».
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать последнее задание и рисовать:
- в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим.
- Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (зелёный квадрат) Где нарисовали желтый круг? (в правом верхнем углу)
- В каком углу прямоугольник? (в левом нижнем углу)
И с этим заданием мы с вами справились! Убираем последнюю тучу. Солнышко стало весёлым. Значит мы справились с заданиями и победили злую тучу. Ребята, но у нас остался ещё один конверт. Но для выполнения этого задания нам с вами нужно пройти на палас на свои стулья.
8 конверт: «Задание с сюрпризом».
Давайте посмотрим, что же в нём? Ребята, это последний конверт и в нём находится последнее задание. Слушайте внимательно и повторяйте!
Присядь, глаза закрой
И получай приз свой!
В этот момент в центре паласа появляется корзина с медалями и угощениями!
3. Заключительная часть.
Ребята, мы выполнили все задания и спасли наше солнышко! Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня с вами делали? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились больше всего?