Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "В гости к осени"»
Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе: «В гости к осени»
Интеграция областей: познание, творчество.
Тема: « В гости к Осени»
Цель: Развитие познавательных процессов через творческую деятельность
Задачи: Расширять знания детей об осени, развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук; развивать эмоциональную отзывчивость; развивать творческое воображение; умение аккуратно пользоваться клейстером, при наклеивании готовых форм. Воспитывать доброжелательность, желание помочь;
Оборудование и материалы: три вида бейджиков для детей с изображением: грибок, лист, зонт; аудиозапись с шумом ветра, дождя, шуршания листьев, фоновой музыки; корзинка; сосновые веточки; мешочки с сухими листьями и грибочками; шнур, для нанизывания бусин; разрезные картинки; принадлежности для выполнения аппликации
Воспитатель:- Ребята, у нас сегодня гости и мы их сейчас поприветствуем.
(Здороваются на русском и казахском языках)
Сюрпризный момент: - Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали вот эту корзинку, интересно, что в ней? (достает аудиокассету) Давайте послушаем, что на ней записано и, наверняка, узнаем, от кого она.
Воспитатель: -По-моему, я догадываюсь, чья это корзинка, а вы? (если дети затрудняются ответить, даю подсказку- загадываю загадку:
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Да, это корзинка осени. Давайте поговорим о ней. Какая погода осенью? Как одеваются люди? Куда деваются некоторые птицы? Что делают осенью животные?
Воспитатель: -Посмотрите, здесь лежит еще что-то. Это письмо, сейчас я вам его прочту
(достает письмо, читает)
«Здравствуйте, дорогие ребятишки, я хотела прийти к вам в гости, но у меня остались еще дела, которые не успеваю сделать. Мне очень жаль, но мы увидимся с вами только через год. До свидания.»
-Да, очень жаль, а может, мы сами отправимся к ней? Ну, что, идем?
(шагают под музыку)
Вместе мы сейчас идем
Не спешим, не отстаем
Дружно, весело идем,
Скоро к осени придем.(обычная ходьба.)
Слышится шорох листьев.
Воспитатель:-Тише, слышите, здесь есть кто-то. (достает из кучи сухих листьев ежика,)обращается к нему:-Ежик, что ты здесь делаешь?
Ежик: -Меня осень попросила помочь ей, а я тут вот застрял в листьях.
Воспитатель: А мы к осени в гости собрались. А что у тебя в мешке?
Еж: -Грибы для ежат, белые шубки для зайчат, да запасы для бельчат.
Воспитатель:-Не расстраивайся, ежик, мы поможем тебе выполнить просьбу Осени.
(Подходят к столам, на которых условные обозначения: 1стол- гриб, 2 стол-зонт, 3 стол-лист, предлагает занять детям рабочие места в соответствии с условными обозначениями)
Дети выполняют задания: 1 стол-из мешочков достают грибы на прищепках, прикрепляют к силуэтам ежей; 2 стол-разрезная картинка белого зайца, накладывают на целую картинку серого зайца, 3 стол- нанизывают на шнурок деревянные бусы с изображением грибов, ягод, шишек (для белочки).
Воспитатель обращается к ежу: Ну, вот, работа выполнена.
Еж: Спасибо, ребята, счастливого вам пути.
Воспитатель обращается к детям: Ну, что, идем дальше?
Дети: (Да!)
(продолжают движение):
Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель:-Ой, ребята, мы в гости собрались, а идем с пустыми руками. Разве хорошо без подарка идти. Нет лучше подарка, чем подарок, сделанный своими руками. Предлагаю вам зайти в нашу мастерскую и сделать сюрпризы для осени. Вы со мной согласны?
Но для начала нужно размять свои пальчики, сделать массаж. Я в корзинке у осени видела еловые веточки, они то и помогут подготовить наши руки к работе
Массаж рук еловой веточкой
Ветку елочки возьмем
И в руках ее помнем (Катаем веточку между ладоней.)
Елочка, елочка, (Трогаем веточку правой рукой.)
Колкая иголочка, (Трогаем веточку левой рукой.)
Нас несильно уколи, (Гладим веточкой правую ладошку.)