kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуальной образовательной деятельности «Заколдованный лес»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуальной образовательной деятельности во второй младшей группе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуальной образовательной деятельности «Заколдованный лес»»

Занятие – сказка «Заколдованный лес»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с признаками весны.

-Учить составлять связные предложения о весне.

-Закрепить знания о цвете, форме и размерах предметов (широкий-узкий, длинный – короткий, высокий – низкий)

-Продолжать учить ориентировке в пространстве и на листе бумаги (верх, низ, право, лево).

-Закреплять навыки счета и отсчета предметов, закрепить понятие «один-много».

Коррекционно- развивающие:

-Развивать положительные эмоции, воображение, чувство прекрасного.

-Развивать мышление и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: магнитная доска, кукла «старик Лесовик», поднос с заданиями, льдинки из голубого картона, геометрические фигуры из картона, игра «Цветные камешки», игра на липучках «Времена года».

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Дети, сегодня у нас необычное занятие: к нам в гости пришла сказка. (Садятся).

Дефектолог: Посмотрите (см. на доску) Это лес. Но какой он? (ответы детей: темный, мрачный, нерадостный, зимний, холодный).

Дефектолог: А знаете почему? (дети: нет)

Здравствуйте, дети! Я – старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком я слежу. Налетел волшебник злой и нарушил наш покой. Чудный лес заколдовал и задания мне дал. Не могу я их решить. Дети, как теперь мне быть?

Дефектолог: Ну что дети, поможет Лесовику расколдовать лес? (достает из корзины листочек с заданием)

II. Основная часть.

Задание «Покажи фигуру, какого она цвета»

Дефектолог: Молодцы! Глазки закрывай и льдинку превращай. (льдинку заменяем на солнышко)

Дефектолог: Была льдинка, а стало? (дети: солнышко). Теперь солнышко светит в лесу!

Дефектолог: Откуда оно светит? (сверху, справа)

Дефектолог: Каким стал лес? (дети: светлым, радостным)

Дефектолог: Лесовик, вторую льдинку доставай и задание называй.

Задание «Собери картинку»

Дефектолог: Квадрат поставим вниз в левый угол. Треугольник поместим на квадрат. На что похоже? (да, крона елочки похожа на треугольник)

Дефектолог: Белый прямоугольник – ствол другого дерева справа, внизу. На него сверху посадим овал. Какого он цвета? (дети: зеленого),

Дефектолог: Что получилось? На какое дерево похоже? (дети: на березку).

Дефектолог: А между ними в центре круг. Молодцы!

Дефектолог: Глазки закрывай и льдинку превращай! Была льдинка, а стал? (ответы детей: ручеек) (Ребенок прикрепляет «Солнышко осветило лес, согрело снег и побежали звонкие ручейки.)

Камешки марблс «Собери цветок»

Дефектолог: Была льдинка, а стал цветочек. Подснежники. А почему подснежники появились в лесу? На проталинках? (объяснение), затем ребенок сажает в лесу цветы. Дефектолог: (Лесовику) ты листочек доставай и задание читай.

Физкультмимнутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (Кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (Хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей,

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (Бег на месте)

Игра «Сосчитай»

Дефектолог: Дети, под елочкой вырос один гриб, а под березкой – много. Выложи. Сосчитай, сколько под березкой всего?

Дефектолог: Была льдинка, а стали зеленые листочки. На деревьях появились почки, из которых затем распустились зеленые листья.

Дефектолог: (Лесовику) ты листочек доставай и задание читай.

Задание «Колобок»

Дефектолог: Дети, посмотрите, о каком колобке задание? (дети: о колобке их сказки) а на что он похож? (ответ детей: на круг) По чему в сказке катится колобок? (ответ: по дорожке).

( Длинную полоску положили между елочкой и березкой, а короткую (широкую), под елочкой. )

Дефектолог: И катится Колобок сверху вниз по длинной дорожке и свернул в сторону на короткую. В какую сторону свернул колобок? (ответ детей: в левую)

Дефектолог: А теперь покатился обратно. С левой стороны куда? (направо) А потом куда? (вверх)

Дефектолог: Молодцы! С Колобком мы поиграли и задания выполняли. Глазки закрывай льдинку превращай. Была льдинка, а стала птичка.

Дефектолог Ну что, Лесовик, помогли тебе дети?

Лесовик «Ой ребята, молодцы. Все задания разгадали, чудо лес расколдовали.»

III. Заключительная часть.

Дефектолог: Дети, посмотрите, каким теперь стал лес? (ответы детей: Солнышко светит, его лучи теплые, весенние согревают землю. Снег стал таять и побежали звонкие ручейки. Появились первые подснежники. Лес ожил, радостно запели птицы.

Дефектолог: Какой теперь лес? (ответы детей: радостный, весенний, живой, светлый.

Рефлексия. Дефектолог: Что вам понравилось сегодня на занятии?

Лесовик: Дети, приглашаю вас к себе в гости. В гости в лес ко мне придете, там друзей себе найдете. За все ваши превращения, получайте угощения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуальной образовательной деятельности «Заколдованный лес»

Автор: Гусева Виктория Романовна

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект НОД " Путешествие на музыкальную  ярмарку""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektnodputieshiestviienamuzykalnuiuiarmarku"
    ["file_id"] => string(6) "265245"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449866531"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства