kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для детей второй группы раннего возраста. По теме: "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с посудой, учить правильно называть предметы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для детей второй группы раннего возраста. По теме: "Посуда"»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики















Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста

по теме: «Посуда».












Выполнила воспитатель: Васильева Т. А.





Цель занятия:

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

• Формировать представление детей о посуде, её назначении;

• Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, тарелка, посуда, есть, пить, варить).

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать желание отгадывать загадки;

• Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы:

 Карточки с иллюстрациями посуды, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений,

Ход занятия:

Воспитатель:

-Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет -молодец.

1.Суп нам варит в ней бабуля,

  На столе стоит (кастрюля) -

Карточка с рисунком (отгадка) - кастрюля

2. Для нас она необходима,

   ведь пищу из нее едим мы.

   глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

Карточка с рисунком (отгадка)- тарелки

3. На кухне ей всегда почет,

   она и жарит, и печет.

   Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды).

Карточка с рисунком (отгадка) -сковорода

4. На плите- кастрюль начальник.

  Толстый, длинноносый (чайник)

Карточка с рисунком (отгадка) - чайник

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.

Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

«Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.»

Воспитатель:

- Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?

-Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра: (физ.мин.)

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук - тук - тук-тук- тук - тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь - дон, динь - динь- дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра- та - та, тра-та- та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук-тук!

Ложки в чашке - стук, стук!

А кастрюли - бом - бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки -дон -дон!

Вот так пляска - красота!

Тра - та -та, тра –та- та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-А теперь продолжим нашу беседу.

-Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?

-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)

-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)

Воспитатель:

- Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

-Помогите мне её разобрать.

Воспитатель:

-молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй - из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Какую посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?

- Для чего нужен нож? (ложка, вилка)

-  Для чего нужна чашка? (Блюдце)

-Для чего нужна тарелка? (глубокая)

Незнайка: молодцы, все знаете.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Посуда»

Посуду моет наш незнайка

(потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан,

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран.

Воспитатель: а ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.

Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?

Воспитатель: а вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) а в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) в кастрюле и поварёшке? (Круг) а в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект для детей второй группы раннего возраста. По теме: "Посуда"

Автор: Васильева Татьяна Анатольевна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Питание как важнейшая потребность человека. Интегрированный урок. "
    ["seo_title"] => string(73) "pitaniie-kak-vazhnieishaia-potriebnost-chielovieka-intieghrirovannyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "203333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459703"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока сбо "Выбор подарка,Правила вручения и приема подарка""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-sbo-vybor-podarka-pravila-vruchieniia-i-priiema-podarka"
    ["file_id"] => string(6) "264332"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства