- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А сейчас Незнайка приглашает нас на кухню. Он покажет и расскажет о посуде и как она нам необходима. Он будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ему понадобится наша помощь, то мы обязательно поможем.
Незнайка (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
«Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.»
Воспитатель:
- Все правильно нам рассказал и показал Незнайка?
-Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра: (физ.мин.)
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук - тук - тук-тук- тук - тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь - дон, динь - динь- дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра- та - та, тра-та- та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук-тук!
Ложки в чашке - стук, стук!
А кастрюли - бом - бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки -дон -дон!
Вот так пляска - красота!
Тра - та -та, тра –та- та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель:
-А теперь продолжим нашу беседу.
-Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай?
-А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка)
-Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка)
Воспитатель:
- Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.
-Помогите мне её разобрать.
Воспитатель:
-молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте посуду в которой варят суп, на второй - из которой пьют чай. на третий –из которой кушают. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?
Какую посуду вы принесли на этот стол? Для чего нужна сковорода? Кастрюля?
- Для чего нужен нож? (ложка, вилка)
- Для чего нужна чашка? (Блюдце)
-Для чего нужна тарелка? (глубокая)
Незнайка: молодцы, все знаете.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда»
Посуду моет наш незнайка
(потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку
Вымыл блюдце и стакан,
(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче кран.
Воспитатель: а ещё, ребята, в посуде живут геометрические фигуры.
Незнайка: Это как так? Что ещё за фигуры?
Воспитатель: а вот послушай, ребята, скажите Незнайке, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) а в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) в кастрюле и поварёшке? (Круг) а в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Вот и закончилось наше очередное путешествие в мир посуды, давайте вспомним что мы сегодня узнали нового и интересного. (Ответы детей, прощание с Незнайкой.)