Конспект аппликации в старшей группе
Цель:
Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне
Задачи:
- изготовить поздравительную открытку ко Дню Победы и подарить ее
ветеранам ВОВ;
-продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией;
-закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой;
-закреплять умение сминать салфетку, получая цветок;
-развивать умение составлять композицию;
-воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, салфетки,
клей, клеенки, ножницы, тряпочки, пошаговый образец аппликации по теме
занятия, приготовленные за ранее листочки.
Ход НОД:
-Дорогие ребята! 9 мая наша страна будет отмечать самый торжественный,
замечательный и светлый праздник - День Победы! Каждый год мы
вспоминаем этот великий день!
-Много праздников мы отмечаем. Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем ,и нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один - самый главный!
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный.
Отмечает его вся страна.
-Посмотрите, наша группа тоже подготовилась к этому празднику.
Различные иллюстрации, плакаты, макет.
-Ребята, День Победы -это не просто праздник. В этот день закончилась
война, которая длилась целых 4 года.
-Этому дню посвящено очень много стихотворений, ребята, может быть вы
хотите рассказать нам стихи? (Ответы детей).
-Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране?
(Ветераны надевают ордена и медали, встречаются у памятников погибшим,
рассказывают, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей,
желая им долгих лет жизни).
-И к нам, ребята, тоже придут ветераны ВОВ и расскажут, как они воевали,
мы их поздравим и подарим открытки, которые сегодня сделаем.
-Проходите, пожалуйста, на свои рабочие места.
-Итак, сегодня, как я уже сказала, мы будем делать поздравительные
открытки для ветеранов.
-Для этого нам понадобятся: цветной картон-это будет наш фон для
открытки; цветная бумага зеленого, оранжевого, черного цвета; клей;
ножницы; салфетки разного цвета; тряпочки для вытирания лишнего клея и
шаблон голубя.
-Ребята, проверьте, все ли есть у вас? (Ответы детей).
-Тогда приступим к работе.
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. У меня на доске весит готовая открытка,
что на ней изображено. (Ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, что означает белый голубь? (Ответы детей - символ
мира).
-У меня на доске показаны этапы как мы будем делать открытку. Итак,
первое, что мы будем делать-это цветы.
-Кто, мне, скажет из каких частей состоит цветок? (Лепестков, стебля и
листьев).
-Посмотрите на первый этап. С чего начнем мы работу? (со стеблей, для
этого нам понадобятся ножницы и зеленая бумага.
-Ребята, кто мне скажет правила работы с ножницами. (Ответы детей).
-Берем зеленую бумагу и ножницы, отрезаем три узких длинных полосы. Это
будут у нас стебли.
-Теперь аккуратно наносим клей на стебель и приклеиваем его на свою
открытку. То же самое проделываем с остальными стебельками.
-Лишний клей вытираем тряпочкой.
-Ребята, вы наверное устали, давайте не много поиграем. Выходите все сюда.
Физкультминутка:
-Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
Поработать всем нам нужно.
-Отдохнули, теперь садитесь на свои места. Продолжим работу.
-Смотрим, что мы будем делать на втором этапе? (мы к стебелькам будем
приклеивать цветы). Как мы их будем делать, у каждого лежат на столе
салфетки, разворачиваем салфетку и сминаем ее в своей руке. Тоже самое
делаем с остальными салфетками.
-Цветы у нас готовы, теперь нам осталось их приклеить.
-Берем клей-карандаш, смазываем клеем место на открытке, где верхняя
часть стебля. Берем наш цветок и приклеиваем.
-На третьем этапе мы будем приклеивать к нашим стебелькам листочки.
Берем, за ранее приготовленные, листочки, смазываем клеем один край
листочка и приклеиваем его к стеблю. Вот наши цветы готовы.
-Дальше, что мы будем делать? (Приклеивать голубей). Правильно.
-Берем шаблон голубя и клей. Наносим клей и приклеиваем голубя на
правую верхнюю часть открытки.
-Следующий этап. Что нового появилось на этом листе? (Георгиевская
лента).
-Что нам понадобится, чтобы сделать Георгиевскую ленту? (Ответы детей).
Молодцы.
-Итак, сначала берем полоску черной бумаги и наносим на нее клей.
Приклеиваем ее на нижнюю часть нашего букета.
-И на последнем этапе, что мы должны сделать? (Приклеить оранжевые
полоски на черную).
-Что нам для этого понадобится? (Оранжевая бумага и ножницы).
-Отрезаем две оранжевые тонкие полоски. Наносим на них клей и
приклеиваем на черную полосу. Наша открытка готова.
Итог занятия:
-Ребята, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).
-Кому вы подарите свои открытки (ответы детей).
-Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы. Теперь уберем свои рабочие
места