kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно - интегрированное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст самый интересный и любознательный период в жизни ребенка. Цель данного комплексно-интегрированного занятия "Волшебная водичка", познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно - интегрированное занятие »

Комплексно- интегрированное занятие (развитие речи + озом)

"Волшебная водичка"

II младшая группа

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), практический (опыты), словесный.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.

Ход занятия:

Добрый день!

Улыбаются озера.

Добрый день!

С высоты кивают горы,

Добрый день!

И в твое окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, поднимайся!

Добрый день!

Скажем всем на свете.

Күніміз ашық болсын!

Жеріміз кең болсын!

Ауамыз таза болсын!

Суымыз тұнық болсын!

Гүліміз жақсы өссін!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в группу принесли видеозапись. Давайте её посмотрим что же там. (На видео незнайка: Салеметсендерме балалар. Помогите мне пожалуйста разобраться что и как и что по чем. Однажды я гулял с Знайкой в лесу, и захотелось мне очень пить. Решил напиться с колодца, но Знай-ка меня отговорил. Нельзя пить холодную воду. А я сказал, а какая разница какую воду пить. Вода как вода. Знайка мне в ответ оказывается ты нечего незнаешь о воде.)

Воспитатель: Ну что ребята поможем незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте позовем незнайку в гости.

(Все хором): Ты незнайка приходи,

Ты незнайка поспеши.

Будем мы тебя учить,

Да всю правду говорить

О волшебнице воде.

(Звучит звуки самолета, и появляется незнайка.)

Незнайка: Салеметсендерме балалар. Я думаю вы видели мою видеозапись. И знаете мою просьбу. Оказывается, я ничего незнаю о воде! (возмущено).

Воспитатель: Да успокойся Незнайка мы тебе поможем, и ребята у нас смышленые , правда еще немного знают о воде, но я уверенна вместе выясним. Ребята, так что же такое вода?

Ребенок:

Су - табиғат байлығы

Өзен- көлге барғайсын.

Кемі екі рет әр күні

Сұға түсіп алғайсың.

ребенок:

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.

Ребенок:

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Воспитатель: Хорошо! Что же еще мы знаем о воде?

Ребенок: Воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Она течёт. Я сейчас попробую перелить воду из одного стакана в другой. (опыт с водой). Вот мы с вами и выяснили что вода это- жидкость.

Незнайка: (чешет затылок). А я и не знал про это.

Воспитатель: Предлагаю подоите к столу. Возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой?

Ребенок: Стакан с водой он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Незнайка: Ого как интересно!

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Отвты детей : Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Ответ детей: Вкусная, сладкая.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?

(Ответы детей- сахар).

Воспитатель: Так какому выводу мы пришли? Ответ детей: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

Незнайка: кажется я начал немного что-то понимать. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Ответ детей: Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная. А я ещё знаю что вода не имеет запаха.

Незнайка: А давайте понюхаем. (Дети нюхают воду.) Действительно вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь надо уточнить.

Ребенок:

Я воду в стакан из под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?" Давайте выйдем из-за стола и поиграем .

ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам продемонстрировать еще дин опыт с водой. То что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники. Значит какой мы вывод сделаем?

Ответы детей Мы с вами узнали, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, беззапаха, безвкусная, но может изменить цвет и вкус.

Воспитатель: Вы рассказали, для чего нужна вода. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. И еще дети знают некоторые правила как пользоваться водой.

  1. Закрывать кран с водой.

  2. Набирать только столько воды, сколько необходимо.

  3. Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.

  4. Беречь природу – значит беречь свое здоровье.

  5. Содержать водоемы в чистом виде и порядке.

Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде. Даже вспомнил стихотворение про воду.

Воспитатель: Ребята приготовили тебе сюрприз, хотят нарисовать рисунки - капли волшебной воды. (Будем рисовать нетрадиционным методом - поролоном. Берем поролон, обмакиваем в краску и прикладываем на бумагу, тоесть закрашиваем.)

Незнайка: Рахмет, ребята,. Даже вспомнил стихотворение про воду.

Стих  о воде:
 Вы много знаете о воде, говорят она везде,
В луже, в море, океане, и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в лес туманный заползает, 
Без нее нам не умыться, не поесть и не попить,
 Смею вам я доложить – без воды нам не прожить.

Воспитатель: Еще дети знают потешки про воду.

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,

Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детки улыбаются.

Воспитатель: Ну то же на этом наше занятие - познания в области воды закончилось.

Незнайка: Спасибо вам. Я вам благодарен за вашу работу. До свидание встретимся еще раз.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно - интегрированное занятие

Автор: Сергазина Асель Анатольевнв

Дата: 09.05.2015

Номер свидетельства: 209433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Доклад «Роль интегрированных занятий в речевой компетентности»"
    ["seo_title"] => string(62) "doklad_rol_integrirovannykh_zaniatii_v_rechevoi_kompetentnosti"
    ["file_id"] => string(6) "622508"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673181347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект интегрированного занятия "Шубка для ягненка""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiashubkadliaiaghnienka"
    ["file_id"] => string(6) "260997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449057158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "интегрированное занятие "шубка для ягненка""
    ["seo_title"] => string(47) "intieghrirovannoiezaniatiieshubkadliaiaghnienka"
    ["file_id"] => string(6) "261767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449203986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 мл.группе «Теремок» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-nietraditsionnym-tiekhnikam-risovaniia-vo-2-ml-ghruppie-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "237577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444331358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного интегрированного занятия «Вместе с мамой»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_komplieksnogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_vmiestie_s_mamoi"
    ["file_id"] => string(6) "401481"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489916373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства