Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного интегрированного занятия «Вместе с мамой»»
Конспект комплексного интегрированного занятия «Вместе с мамой» для детей подготовительного класса «Цыпленок». Цель: развитие сенсорной сферы личности ребенка, при восприятии предметов через сравнение зрительного, звукового аспектов. Задачи: - развить индивидуальные способности воспитанников; - привить эстетический вкус;
Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик поет, всех детей на коврик зовет! »
Дети садятся на коврике в кругу вместе с мамами. Воспитатель здоровается, называет свое имя и спрашивает: "Кто сегодня ко мне в гости пришел? ", и передает колокольчик ребенку. Колокольчик дети передают по кругу, называя своё имя (если ребёнок не умеет говорить, его имя называет мама). Каждому ребенку, у которого в руках колокольчик, все хлопают в ладоши, приветствуя его.
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте щёчки,
Здравствуй носик,
Здравствуйте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре пять
Будем мы цыплят считать
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар, ритмично сжимают и разжимают кулачки, загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу.
Игра с предметами
Курица-наседка. Матрешка. Внимательно рассмотреть Курицу, вспомнить вместе с детьми, как говорит курочка, что кушает, где живет, как зовут ее деток. Затем, обратить внимание, что-то есть внутри Курочки (потрясти). Открыть Курочку и дать каждому ребенку по яичку (суджоку), проговаривая какого цвета яичко. Игры с яйцом: «далеко-близко, высоко-низко», «спрятать в кулачке, за спину», «катаем между ладонями». Открыть яички.
«Моя семья» Пальчиковая игра.
Этот пальчик – Дедушка (большой пал.)
Этот пальчик – Бабушка (указат. пал.)
Этот пальчик – Папочка (средн. пал.)
Этот пальчик – Мамочка (безымян. пал.)
Ну а этот пальчик я! (мизинец)
Вот и вся моя семья!
Предложить детям поставить цыплят около мамы-курочки и посчитать.
Выпили водицы полное корытце». (показываем как черпаем воду и пьём) .
-А как мама-курочка зовет цыплят? – ко-ко-ко-ко,
-А как цыплята пищат? – пи-пи-пи-пи.
Хлопаем в ладоши. Воспитатель говорит:
«Все ребята хороши,
поиграли от души».
Совместная творческая деятельность.
Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик поет, всех детей за столик зовет!»
Воспитатель рассказывает сказку о цыпленке. Жил-был на свете маленький жёлтый пушистый цыплёнок. Он был очень любознательным, ему всё было интересно. Однажды цыплёнок отправился гулять. Какой огромный и удивительный мир он открыл! Как всё было интересно! Вдруг цыплёнок увидел большую поляну, на которой росли жёлтые одуванчики. «Эти цветы такие же жёлтые и пушистые, как я. Они похожи на маленькие солнышки и такие же ласковые». После маленького путешествия, цыпленок отправился домой к маме-курочке.
Показ способа работы воспитателем, сопровождаемый комментарием. Самостоятельная работа детей и мам. Рассмотреть получившиеся работы. Дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.
Сенсорный круг «Подбери по цвету»
Воспитатель на коврограф вывешивает двух курочек белого и желтого цвета, на подносе лежат цыплята белого и желтого цвета. Задание: "Помочь цыплятам найти свою маму".
Прощание.
Воспитатель звонит в колокольчик:«Колокольчик поет, всех детей на стульчики зовет! »
Показ видеофильма для мамочек
В конце занятия оставляем отпечатки разных цветов на дереве без листочков, используем пальчиковые краски. Воспитатель напевает:
«Лиза, Лизонька, до свидания. » (ребенок встает со стульчика с мамой и оставляют отпечатки пальчиков на дереве)