kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы утренней гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы утренней гимнастики, для средней группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы утренней гимнастики»

Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»









Комплексы утренней гимнастики для средней группы














Составила: студентка 311 группы

Козырева Мария





2021 г.

Комплекс №1

Цель: способствовать укреплению организма.

Ходьба друг за другом. Легкий бег. Ходьба за первым и за  последним (менять направление 3  раза).  Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вверх». 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2.  «Постучи по коленям». 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.                           

3.  «Пружинки». 

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

4. «Волчок».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко.

Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой.

5. «Прыжки» 

И. п. ноги на широкой дорожке, руки на пояс. Прыжки  на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Петушок».  (дыхательное упражнение).

И. п. - о. с. «Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг».

1-2 – развести руки в стороны (вдох);

3 – 4 - опустить руки вниз, хлопать по бедрам (ку-ка-ре-ку!); выдох на каждый слог) (6 раз).

  Перестроение из круга. Легкий бег. Ходьба друг  за другом.       






Комплекс № 2 (с кубиками)

Цель: способствовать укреплению организма

Оборудование: кубики

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары (с места) и ходьба парами. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Постучи кубиками».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с кубиками внизу.

Руки поднять вверх, постучать кубиками, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклоны в стороны».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки с кубиками наверху.

Наклониться вправо (влево), сказать «вправо» («влево»), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Положи кубики».

И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, положить кубики на пол, встать, присесть, взять кубики, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

4. «Кубики в стороны».

И. п.: то же. Развести руки в стороны, опустить вниз. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну.

5. «Подпрыгивание».

И.П.: ноги слегка расставить, кубики на полу с боков. 10—16 подскоков на дорожке. Прыгать легко, красиво. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

6. «Сдуем с ладошки пушинку. (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Легкий бег.



Комплекс № 3

Цель: способствовать укреплению организма

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Матрешки пляшут».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

2. «Матрешки кланяются».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Матрешки качаются».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Матрёшки хлопают»

И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки вынести в перёд,, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение.

5. «Прыжки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

6. «Маятник». (дыхательное упражнение).

И. п. – стоя, руки на поясе (вдох). «Влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и. п. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.







Комплекс № 4 (с флажками)

Цель: способствовать укреплению организма.

Оборудование: флажки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Флажки вперед».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.

2. «Наклоны в стороны».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

4. «Приседание».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

5. «Флажки в стороны».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

6. «Подскоки».

И. п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза.

7. «Подуем на флажок» (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с. рука с флажком перед лицом. Носом вдох, выдох через рот и дуем на флажок. (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.






Комплекс № 5

«Часы»

Цель: способствовать укреплению и пробуждению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Заведи часы».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вращать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Маятник качается».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), сказать «тик-так», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Часы идут».

И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Часы сломались».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Часики». (дыхательное упражнение).

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед - «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.





Комплекс №6

(С гимнастической палкой)

Цель: способствовать укреплению и пробуждению организма.

Оборудование: гимнастическая палка

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Палку на грудь».

И. п.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1-2 - палку на грудь — вдох; 3-4 - И. п.- выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот».

И. п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.

1 - поворот вправо; 2 - И. п. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену».

И. п.: сидя, палка на бедрах. 1 - палку вверх; 2 - согнуть колено, палку к колену; 3 - выпрямить ноги, палку вверх; 4 - И. п. Спину все время держать прямо. Повторить 5 раз.

4. «Посмотри вперед».

И. п.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 - 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3- 4 - И. п. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с.

«Приказало солнце: стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал».

1 - сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 сек.;

3 - растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.



Комплекс № 7

Цель: развитие двигательной активности.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вперед».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Подняться на носки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. «Насос».

И. п.: ноги на шири кой дорожке, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Спрятались».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину 1-2 - низко присесть, голову положить на колени; 3-4 - И. п. Повторить 6 раз.

5. «Подскоки».

И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Сдуем снежинку с ладони». (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с. «Положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко». (сдувать с правой и левой руки).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.

Комплекс № 8

Цель: развитие двигательной активности, настроя на работу.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым, за последним (менять направление движения 3 раза). Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Погреем плечи».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать «ух», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

2. «Погреем ноги».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Дровокол».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок. Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать «ух», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Погреемся»

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в И.п. Повторить 6 раз

5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте, на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь повторить прыжки.

6. Дыхательное упражнение.

«Дышим тихо, спокойно, плавно»

– «Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.»

И. п. – о. с. медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


Комплекс № 9

(С обручем)

Цель: развитие двигательной активности.

Оборудование: обручи

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. «Обруч вверх».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с обручем внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны».

И. п.: ноги на широкой дорожке, обруч в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться.

Повторить 5 раз.

3. «Приседание».

И. п. ноги слегка, расставлены, обруч в вытянутых руках перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4.«Обруч вперед».

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч внизу. Вытянуть обруч вперед, опустить. Повторить 5 раз.

5. «Подпрыгивание».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.




6. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох), (6 раз)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.



Комплекс № 10

Цель: способствовать укреплению и пробуждению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба парами на носках. Перестроение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Хлопок над головой».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Повороты в стороны».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны вперед».

И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки внизу. Наклониться вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Потянись».

И. п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2- встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх; 3-4 - И. п. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба на месте и вновь выполнить прыжки.



6. «Пароход» (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с. «Прогудел наш пароход, В море всех он нас зовет.»

1 – через нос с шумом набрать воздух;

2 – задержать дыхание на 1-2 сек;

3 – с шумом выдохнуть через губы, сложенные «трубочкой», со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.



Комплекс № 11

(С мячом)

Цель: способствовать укреплению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. «Мяч за голову».

И. п.: ноги слегка расставить, мяч внизу.

1 - 2 - мяч вверх, посмотреть;

3- 4 - за голову, голову не опускать;

5 - 6 - вверх, посмотреть;

7 - 8- И. п., сказать «вниз». Повторить 5-6 раз.

2. «Ближе к себе».

И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед грудью. Присесть, бросить мяч о пол, поймать - И. п. То же, присесть, несколько раз отбить о пол и поймать, следить за мячом. Повторить 6 раз.

3. «Положи мяч».

И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с мячом на коленях. Наклониться вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, наклониться, взять мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.



4. «Вокруг себя».

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу.

1-4 - поворот вправо, прокатить мяч вокруг себя, не выпуская его из рук. То же, влево. То же, из И. П. стоя на коленях. Повторить по 3 раза.

5. «Подскоки».

И. п.: ноги слегка расставить, мяч в опущенных руках. 10-16 подскоков и ходьба, приподняв мяч. Повторить 2 раза.

6. «Насос» (дыхательное упражнение).

И. п. - о. с., руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Вдохнуть носом, сделать наклон вниз и произнести «ш-ш-ш», как при накачивании шин насосом

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Спокойная ходьба.



Комплекс № 12

«Гуси»

Цель: способствовать укреплению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба в колонне через центр комнаты. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Гуси машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Гуси пьют воду».

И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, встать. Повторить 5 раз.

3. «Гуси шипят».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, произнести «ш-ш-ш», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.


4. «Ворота».

И. п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс.

1-2- поворот вправо (влево), ноги выпрямить;

3-4- И. п. Смотреть в сторону поворота. Повторить 3—4 раза (каждый поворот).

5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь повторить прыжки.

6. «Гуси» (дыхательное упражнение).

Друг на друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

И. п.- о. с.

1 - вдох через нос в естественном темпе;

2 - выдох предельно затягивается. Во время выдоха произнести звук «с».

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба,



Комплекс №13

(С флажками)

Цель: способствовать укреплению организма.

Оборудование: флажки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Флажки вверх».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.



2. «Раскачивание флажков».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки с флажками внизу. Одновременно отводить руки с флажками вперед-назад. Повторить 5 раз.

3. «Потянись».

И. п.: ноги врозь, флажки вниз.

1-2-наклон вперед, не сгибая ноги, флажки в стороны, голову прямо — выдох; 3—4— И. п.

4. «Повороты в стороны».

И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с флажками впереди. Повернуться вправо, выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

5. «Пружинки».

И. п.: ноги слегка расставлены, флажки в стороны. Присесть 2-3 раза, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

6. Дыхательное упражнение

И. п. - о. с.

«Приказало солнце: стой!

Семицветный мост крутой!

Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал».

1 - сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 сек.;

3 - растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз).

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.








Комплекс № 14

«Бабочки»

Цель: способствовать укреплению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Бабочки машут крыльями».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 6 раз.

2. «Бабочки сели на цветы».

И. п.: то же. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. «Бабочки летят».

И п.: ноги на широкой дорожке, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Бабочки качаются на цветах».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

6. «Аромат цветов» (дыхательное упражнение).

И. п. - о.с.: Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произносят «А – ах!»

В апреле, в апреле луга запестрели.

С прогулки букеты приносим в апреле.

Крапивы немного домой притащи

Пусть бабушка сварит зеленые щи.

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.


Комплекс №15

(С кубиками)

Цель: способствовать укреплению организма.

Оборудование: кубики

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба по диагонали на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с кубиками

1. «Кубики вверх».

И. п. ноги слегка расставлены, кубики внизу. Поднять кубики вперед, вверх, постучать ими, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед».

И. п.: сидя, ноги в стороны, руки с кубиками внизу. Наклониться, дотянуться кубиками до носков ног, выпрямиться. Повторить 5 раз

3. «Повороты в стороны».

И. п.: ноги на широкой дорожке, кубики впереди. Повернуться вправо, сказать «вправо», выпрямиться. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. «Приседание».

И. п.: ноги слегка расставлены, кубики внизу. Присесть, сказать «сесть», встать. Повторить 5 раз.

5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе, кубики лежат на полу. Выполнить прыжки вокруг кубиков на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

6. Дыхательное упражнение

«Дышим тихо, спокойно, плавно

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.»

И. п. – о. с. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба в колонне.


Комплекс № 16

«Лошадки»

Цель: развитие двигательной активности.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Запряги лошадку».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки, опустить руки. Повторить 5 раз.

2. «Лошадка поднимает ногу».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Проверь подковы».

И. п.: стоя на коленях, руки внизу. Наклониться вперед, поставить прямые руки на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Поехали на лошадке».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Выполнить три полуприседания. Повторить 4 раза.

5. «Лошадка бьет копытом».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Выставить правую (левую) ногу на носок, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

6. «Вырасти большой». (дыхательное упражнение).

И. п. - о. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей».

1 - поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох), (6 раз)


Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.



Комплекс № 17

(С обручем)

Цель: развитие двигательной активности.

Оборудование: обручи

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения с обручем

1. «Обруч вверх».

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч внизу. Поднять обруч вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Положи обруч».

И. п.: ноги на широкой дорожке, обруч впереди. Наклониться, положить обруч на пол, выпрямиться, наклониться, взять обруч, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.

3. «Повороты в стороны».

И. п.: ноги на широкой дорожке, обруч перед грудью. Повернуться вправо, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

4. «Приседание».

И. п.: ноги слегка расставлены, обруч перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

5. «Подпрыгивание».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.

6. «Шарик» (дыхательное упражнение).

И. п. – о. с

«.Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!»

- Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш..»

Перестроение из звеньев. Легкий бег. Ходьба в колонне.




Комплекс № 18

«Физкультурники»

Цель: способствовать укреплению организма.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба со сменой ведущего (3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

1. «Мы плаваем».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, развести в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

2. «Приготовиться к прыжку в воду».

И. п.: то же. Присесть, наклониться вперед, руки отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

3. «Физкультурники».

И. п.: то же. Наклониться, развести руки в стороны, опустить, сказать «вниз», выпрямиться. Повторить 5 раз.

4. «На зарядке».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. Наклониться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.

5. «Прыжки».

И. п.: правая нога впереди, левая сзади, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, попеременно переставляя вперед-назад то правую, то левую ногу.

6. «Часики». (дыхательное упражнение).

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут».

1 – взмахнуть руками вперед - «тик» (вдох);

2 – взмахнуть руками назад - «так» (выдох) (2 раза).

Перестроение. Ходьба в колонне.




Комплекс № 19

«Самолеты»

Цель: создать условия для оздоровления организма посредством физических упражнений.

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба за первым и за последним на пятках, руки на поясе (менять направление 3 раза). Построение в звенья.


Общеразвивающие упражнения

1. «Мотор».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, сказать «р-р-р», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Самолеты готовятся к полету».

И. п.: ноги на широкой дорожке, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Починим колеса».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Самолеты летят».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 6 раз.



5. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

6. «Хлопок» (дыхательное упражнение).

«Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим».

И. п. - ноги слегка расставлены.

1 - поднять руки вверх (вдох);

2 - хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 - развести руки в стороны (вдох);

4 - и. п. (выдох).

Перестроение. Ходьба в колонне.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексы утренней гимнастики

Автор: Мария Викторовна Козырева

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Дружные спортсмены». Комплекс утренней гимнастики на степ доске (с использованием флажков) продолжительность гимнастики 7 минут."
    ["seo_title"] => string(80) "druzhnyie_sportsmieny_komplieks_utrienniei_ghimnastiki_na_stiep_doskie_s_ispol_z"
    ["file_id"] => string(6) "411503"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493112133"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комплексы утренней  гимнастики в старшей группе."
    ["seo_title"] => string(49) "komplieksyutriennieighimnastikivstarshieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "301948"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457016832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Комплекс утренней гимнастики для подготовительной группы"
    ["seo_title"] => string(56) "kompleks_utrennei_gimnastiki_dlia_podgotovitelnoi_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "598819"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643092238"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Комплекс "Утренняя гимнастика""
    ["seo_title"] => string(30) "kompleks_utrenniaia_gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "523963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571864699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Методическая разработка "Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой»" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-komplieks-utrienniei-ghimnastiki-ptitsy-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "169114"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423359592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства