Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Здоровье
Раздел: Физическая культура
Тема: «Дружные спортсмены». Комплекс утренней гимнастики на степ доске (с использованием флажков) продолжительность гимнастики 7 минут.
Основные движения:Ходьба и бег колонне по одному вокруг степов, руки в стороны взмах флажками (в каждой руке флажок) «летят самолеты».
Цель: Учить ритмично, выполнять комплекс упражнений на степ доске, сохранять равновесие, продолжать формировать навыки красивой походки, держать корпус прямо руки на поясе, следить за показом. Учить правильно, группироваться, перестраиваться по направлению. Обобщать двигательный опыт детей. Громко, одновременно в один голос говорить слова речевки.
Оборудование и материал: Степ доски на каждого ребенка согласно стандарту, флажки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Этапы деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Мотивационно побудительный
1 часть:
1.легкий бег змейкой между степами
2.Ходьба и бег колонне по одному, руки в стороны взмах флажками (в каждой руке флажок).
Упражнение «Летят самолеты».
Под музыку дети бегут медленно на носочках, в руке флажки.
Перестроение легкий бег, быстрый бег, взмах флажками имитация полет самолета.
Организационно поисковый
2 часть:
1. легкий бег на степ, со степа 3-4 раза.
2 шаг вправо, шаг влевона степ.
со степа,взмах правой, затем левой рукой.
3.Стоя на степе взмах вперед, в стороны, вверх.
Наклоны влево, вправо.
4. колени на степе, руки на поясе, вставать на колени с резким подниманием обеих рук. в.и.п руки на пояс. 3 раза.5. сидя на степе вытянуть ноги вперед раздвинуть на уровне плеч, наклоны вперед, руки вытянуты касаемся кончиком пальцев стопы.
6. стоя на степе, руки подняты. Одновременно с ходьбой на месте, руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади. 3-4 раза.
Флажки на уровне плеч, попеременно шаг на степ, со степа, 3 – 4 раза.
Руки опущены вниз, стоя на степе шаг вправо взмах флажками на уровне плеч, в.и.п., шаг влево взмах флажками на уровне плеч.в.и.п., 3 – 4 раза.
Стоя на степе доске взмах вперед, в стороны, вверх. 3 – 4 раза.
Наклоны вправо, влево 3 – 4 раза.
Флажки положить перед собой, в.и.п.,
Колени на степе руки на поясе, по сигналу привстают руки поднимают вверх, в.и.п., 3 – 4 раза.
Дети сидят на степ доске, ноги вытянуты вперед, стопы на уровне плеч, руки вытянуты вперед, касаются пальцами рук стопы. 2 – 3 раза.
Рефлексивно коррегирующий
Дыхательная гимнастика: «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. ( руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево губы трубочкой и подуть).
Могу подуть направо, могу подуть и верх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой шею вытягиваем)
И в облака подуть(опустить голову, подбородком коснутся груди, спокойный выдох через рот).
Ну, а пока я тучи разгоняю
(круговые движения руками).
Дети громко говорят:
«спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт – урааа!».
Дети стоят на степ доске.
руку слегка подняты вверх, мышцы расслаблены, имитируя движения ветерка, повторяют слова.
Поворот головы налево, глубокий вдох и выдох.
Поворот головы направо, глубокий вдох и выдох.
Наклон головы вперед, глубокий вдох и выдох.
Машут руками в разные стороны.
Громко в один голос повторяют слова.
Перестраиваются в один ряд, берут степ – доску в правую руку, левой придерживают выходят из спортивного зала.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:
Ритмическую гимнастику.
Понимают: назначение и целенаправленность комплексов утренней гимнастики.
Применяют: навыки упражнений по физической культуре в упражнениях с степ – доской.