Коммуникативные игры и их значение в развитии общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
Коммуникативные игры и их значение в развитии общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коммуникативные игры и их значение в развитии общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками»
Коммуникативные игры и их значение в развитии общения
детей старшего дошкольного возраста со сверстниками
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.
Предполагается что ребенок, уверенный в себе и хорошо понимающий свои переживания, легко может встать на позицию другого и разделить его чувства, но эти предположения не оправдываются. Здесь и возникает необходимость в новых подходах к формированию навыков общения дошкольников со сверстниками. Основной стратегией этого формирования должна стать не рефлексия своих переживаний и не усиление своей самооценки, а, напротив, снятие фиксации на собственном «Я» за счет развития внимания к другому, чувства общности и сопричастности с ним. Такая стратегия предполагает существенную трансформацию ценностных ориентиров и методов нравственного воспитания детей, существующих в современной дошкольной педагогике.
Нельзя недооценивать важность игры в дошкольном возрасте. Именно игра в этот период является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Игры на общение позволяют выявить задатки ребёнка и превратить их в способности, развить умения и навыки, научить выражать свои эмоции вербальными и невербальными способами.
Очень важно во время игры держаться свободно, артистично, «заражать» детей весельем. Важно также понимать воспитательное значение каждой игры.
Причины, по которым у ребенка могут возникать коммуникативные проблемы могут быть разными: психофизические нарушения, соматические и наследственные заболевания, неблагополучные отношения в семье, отвержение, излишняя требовательность и многие другие.
Показателями благополучной для ребенка обстановки являются:
Выраженное переживание удовольствия от общения с близкими людьми;
Уверенность в своих силах, удовлетворение собой;
Умение видеть свои недостатки и способность просить помощи у окружающих;
Ощущение свободы, автономности при общении с родителями.