Все родители мечтают увидеть в своём ребёнке все лучшие качества, присущие человеку! Искать источник этих качеств личности нужно в воспитании! «Посеешь привычку – пожнёшь характер», говорил К.Д. Ушинский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Характер формируется с детства".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«ХАРАКТЕР ФОРМИРУЕТСЯ С ДЕТСТВА».
Характер человека и счастье – понятия взаимосвязанные. Ясно, что у того, кто обладает лучшими человеческими качествами больше светлых минут, ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер!»,- говорим мы с восхищением. «Ну и характер!»,- произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь свой характер. Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определённое сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению - трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность. В отношении человека к самому себе – гордость, чувство собственного достоинства. К окружающим – заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость. Названные качества одинаковы по своей важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребёнка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребёнок чуткий и добрый, но не способный довести до конечного результата ни одного дела, не может поставить перед собой цель. Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Назовём основные, которые должны быть сформированы у ребёнка, стоящего у порога школы. Привычка к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах и окружающем, к самостоятельности, самообслуживанию. Привычка ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела. Привычка бережно относится к игрушкам, учебным пособиям, книгам, своим вещам и общественным имуществом. Привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово. Быть дисциплинированным, правдивым и честным. Привычка культурного поведения в обществе и многие другие черты, которые лягут в основу характера растущего человека. Родители часто возражают: « Не всё же можно воспитать, характер передаётся по наследству». Так ли это? Разберёмся, насколько характер ребёнка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое? Врождёнными и наследственными являются четыре свойства нервной системы ребёнка.
Первое-сила нервной системы или работоспособность.
Второе-равновесие или баланс процессов возбуждения и торможения.
Четвёртая особенность-динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения.
Характер ребёнка не предопределён этими природными особенностями нервной деятельности. Формированию характера способствует всё, с чем соприкасается растущий человек в семье. Семья – это первый коллектив ребёнка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с людьми, усваивает основы заботливости, познаёт, что такое ответственность, долг, труд. Здесь ребёнок получает первый социальный опыт. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи: организацией её быта, эмоционально-нравственной атмосферой. Вся жизнь семьи – школа, формирующая характер. Но пока ребёнок совсем мал, родители очень многое упускают, делают много ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованиям воспринимаются как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребёнка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают, не предъявляют к нему должной требовательности. Иногда даже отрицательные проявления вызывают у них восторженное чувство. Всё это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, эгоизма, с другой стороны-беспомощности и слабоволия. Задача родителей - содействовать развитию волевых качеств ребёнка, предоставляя ему больше самостоятельности, ставить его перед необходимостью самому делать выбор, как поступить. Что может этому способствовать? Старший дошкольник должен без напоминания убирать свои вещи, содержать в порядке свои игрушки, уметь отказываться от шумных игр. Всё это требует от ребёнка нравственных усилий, самоконтроля, умения регулировать свои желания. Взрослые должны быть очень терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребёнку объясняют необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Не надо бояться доверять ребёнку, но и следует оказывать ему необходимую помощь. Необходимы специальные игры с детьми, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Чувствительным и ранимым детям рекомендуется соблюдать режим дня, давать малышу только посильные задания и вовремя помогать ему. Все родители мечтают увидеть в своём ребёнке все лучшие качества, присущие человеку! Искать источник этих качеств личности нужно в воспитании! «Посеешь привычку – пожнёшь характер», говорил К.Д. Ушинский.