kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Пальчиковые игры

1.На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Загибают поочередно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Есть игрушки у меня

Хлопаем в ладоши

Паровоз и два коня 

Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики

Серебристый самолёт

Три ракеты, вездеход,Самосвал, подъёмный кран.



2.Есть у нас игрушка: 
Это – погремушка, 
Это – толстый мишка, 
Это – чудо-книжка, 
Это – неваляшка, 
Это – кукла Машка! 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Будем снова проверять! 


3.У Антошки есть игрушки:

Поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

Вот весёлая игрушка.

 Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрёшка
И с хвостом пушистым кошка.



4. Киса кисточку взяла.

Что рисует нам она?        

Поднимают к плечу согнутую в локте  руку, пальцы  сжаты в кулак.  «Рисуют», поднимая и опуская руку.

Это дом с высокой крышей.

На крыльцо котёнок вышел.      

Соединяют руки над головой,  показывая«крышу».

Вытягивают ладони перед собой.

Побежит он по дорожке          

 К полосатой маме-кошке.

«Пробегают» пальчиками по бёдрам.

Вот зелёная трава.    

Шевелят пальцами.

Вот скамейка у пруда.        

Кладут ладони друг на друга («скамейка»).

В небе – круглая луна.  

Поднимают руки вверх, соединив указательные и  большие пальцы («луна»).

Видно, Киске спать пора.

Кладут ладошки под   щёчку.


5.Дружба.

Дружат в нашей группе

Соединять пальцы в «замок».

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Касание кончиков пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять.

Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.




6.Мои вещи

Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним.

Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик).

Пусть дождь барабанит -Останусь сухим.

«Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику).

А вот моя книжка,

Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.

Могу почитать,

Раскрываем ладони «книжечкой».

Могу вам картиночки
В ней показать.

Руки вытягиваем, ладони открыты. 

Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной.

Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.

Его я бросаю
Над головой.

«Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки (или о ладонь партнёра по игре).

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного.

Поочерёдно гладим одну руку другой.


7.Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать.

(Оттопырить указательный пальчик левой руки.)

Этот пальчик — прыг в кровать.

(Оттопырить средний  пальчик левой руки.)

Этот пальчик прикорнул.

(Оттопырить безымянный пальчик левой руки.)

Этот пальчик уж заснул.

(Оттопырить мизинчик левой руки.)

Встали пальчики: «Ура!»

(Соединить все прямые пальцы.)

В детский сад идти пора.

(Помахать всеми пальцами левой руки в воздухе.)


8.Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

Да весёлая.

(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,

(загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

(загнуть указательные пальцы на обеих руках)

Два Степана у сметаны объедаются.

(загнуть средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.

(загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.

(загнуть мизинцы)

Моя семья

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама, 
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа, 
Это - дед.
И у нас разлада нет.

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. 


9.Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)


10. Ягоды – это крыжовник,

Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке.

Клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник,

Смородина и земляника.

Запомнил ягоды я наконец.

Поднимают плечи, удивляются.

Что это значит?

Я – молодец!

Большой палец вытягивают вперёд.


11. Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Плавные, волнообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Спокойно укладывают ладони на стол.


12. Бублик

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Большой и указательный пальцы образуют круг.

Большой и средний пальцы образуют круг.

Большой и безымянный пальцы образуют круг.

Большой и мизинец образуют круг.

Имитация лепки хлеба.


13.В сахарницу сахар насыпаем,

Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.

Хлеб и булку в хлебницу кладем.

Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.

Молоко в молочник наливаем,

Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.

А в солонку соли наберем.

Сгибать одновременно мизинцы


14. Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу.

(сгибают и разгибают кулачки)

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

(загибают по одному пальчику)

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(сгибают и разгибают кулачки)


15. Мы морковку чистим-  чистим,  

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трём-трём,          

Прижимают кулачки к груди и  делают ими резкие движения вперёд-назад.

Сахарком её посыплем          

«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.

И сметанкою польём.    

Кулачком делают движения сверху  вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат,                  

Протягивают ладони вперёд.

Витаминами богат!                        

Поглаживают ладошкой живот.


16. Муку в тесто замесили,

Сжимают и разжимают кулачки.

А из теста мы слепили:

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки,

Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца.

Сдобные ватрушки, 
Булочки и калачи –

 Всё мы испечём в печи.

Обе ладошки разворачивают вверх

Очень вкусно!

Гладят живот.


17. 1, 2, 3, 4,

Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, 
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился, 
Ложку мы чуть-чуть сломали - Так мы няне помогали.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.


18. Мы в новом магазине посуду покупали:

Тарелки, блюдца, чашки

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и

Солонку,

Набор ножей  и вилок,

Шумовку и масленку.

Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.

Поднимать поочередно пальцы правой руки

Поднимать поочередно пальцы левой руки.


19. Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки


20. 1-2-3-4!        

Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»)

В нашем доме кошки жили.

Поочерёдно выдвигают вперёд то одну руку, то другую («лапки»).

Кошки с мячиком играли,

Соединяют пальцы рук («мячик»).

Кошки молоко лакали,

Подносят ладони «блюдечки» к лицу и языком имитируют лакание.

Кошки коготки точили,  

Мышек сереньких ловили.    

Сжимают и разжимают пальцы.


21. Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Руки на столе: правая – ладонью вниз, левая – сжата в кулак; поочередно меняем положение рук.

Тут галдеж и суета

Начинается с утра:

Ударяем правой рукой, сжатой в кулак, в ладошку левой руки, затем меняем положение.

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи. Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших.


22. Есть у курицы цыплёнок, Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.

У гусыни есть гусёнок,

 У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок,

 У каждой мамы малыши Показывают пальчики, играя ими.

Все красивы, хороши!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бугаева Людмила Владимировна

Дата: 01.12.2018

Номер свидетельства: 488459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проект: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. "
    ["seo_title"] => string(110) "proiekt-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-pal-chikovyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "184722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426086972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Картотека пальчиковых игр по лексическим темам"
    ["seo_title"] => string(48) "kartoteka_palchikovykh_igr_po_leksicheskim_temam"
    ["file_id"] => string(6) "494873"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547236099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства