kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека пальчиковых игр по лексическим темам»

Картотека пальчиковых гимнастик по лексическим темам

Картотека пальчиковых

гимнастик по лексическим темам

Актуальность работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи. Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. Задачи: 1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 2. Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. 3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Актуальность работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.

Цель: - развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

2. Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

Детский сад «Встали пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик -прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, тише, не шуми, Пальчики не разбуди. Встали пальчики –«Ура!» В детский сад идти пора! (Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить».   С восклицанием «Ура!» — кулачки разжать, широко расставив пальцы.)

Детский сад

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик -прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише, не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики –«Ура!»

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к

ладошке, начиная с мизинца.

Затем большим пальцем касаться

всех остальных – «будить».

  С восклицанием «Ура!» — кулачки

разжать, широко расставив

пальцы.)

Осень  Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)  Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)   Мы в осенний парк пойдём, (шагают пальцами обеих рук)  В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)   Лист кленовый, лист с осинки,  Лист дубовый, лист рябинки,  Рыжий тополиный лист (поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)   На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладоши)

Осень

Разбросала осень листья, (делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью. (делают плавные взмахи ладонями вверх – вниз)

Мы в осенний парк пойдём, (шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем. (скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист (поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз. (звонко хлопают в ладоши)

ФРУКТЫ  «Компот»   Будем мы варить компот,   Фруктов нужно много вот:  Будем яблоки крошить,   Грушу будим, мы рубить.   Отожмем лимонный сок,   Слив положим и песок  ( Левую ладошку держат   «ковшиком» пальцем правой   руки мешают.   Загибают пальчики по одному,   начиная с большого.  Опять варят и мешают   Варим, варим мы компот.   Угостим честной народ.)

ФРУКТЫ

«Компот»

  Будем мы варить компот,

  Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

  Грушу будим, мы рубить.

  Отожмем лимонный сок,

  Слив положим и песок

( Левую ладошку держат

  «ковшиком» пальцем правой

  руки мешают.

  Загибают пальчики по одному,

  начиная с большого.

Опять варят и мешают

  Варим, варим мы компот.

  Угостим честной народ.)

Грибы  Мы в лесок пошли, (пальчики шагают по столу) И грибы нашли. Будем мы грибы солить, (имитация движений - солим, режим, мешаем ложкой) Резать, жарить и варить. Папу с мамой угостим, (руки вперед ладошками вверх - «на», угощайтесь) Пообедаем и спим. (имитация движений - едим, ладошки под щечку – «спим»

Грибы

Мы в лесок пошли, (пальчики шагают по столу) И грибы нашли. Будем мы грибы солить, (имитация движений - солим, режим, мешаем ложкой) Резать, жарить и варить. Папу с мамой угостим, (руки вперед ладошками вверх - «на», угощайтесь) Пообедаем и спим. (имитация движений - едим, ладошки под щечку – «спим»

Дикие животные   Зайцы спрятались от волка.  Чья- то им досталась норка…  (Прячут по одному пальцы одной руки в  «норку» – колечко, сделанную другой рукой)  Серый волк зубами щёлк-  (Соединяют по очереди большой  палец с другими)  Ах, какой зубастый волк!  (Руки к щекам, качают головой)  Белочка в своём дупле  Орешки щёлкает в тепле.  (Щелчки пальцами)  Пересчитала мама медвежат-  В берлоге все послушные лежат.  (Соединяют соответствующие пальцы рук друг  с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

Дикие животные

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в

«норку» – колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой

палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг

с другом, затем соединяют пальцы в « замок»)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ   Котятки Все котятки мыли лапки:  Вот так! Вот так!  (изображаем мытье рук)  Мыли ушки, мыли брюшки:  Вот так! Вот так! (имитируем движения)  А потом они устали:  Вот так! Вот так!  Сладко-сладко засыпали:  Вот так! Вот так!   (имитируем все указанные  в стихотворении движения)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Котятки

Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так! 

(изображаем мытье рук) Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!

(имитируем движения) А потом они устали: Вот так! Вот так! Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так! 

(имитируем все указанные

в стихотворении движения)

СЕМЬЯ   Ну-ка, братцы, за работу.     Покажи свою охоту.     Большаку дрова рубить     Печи варить,     А тебе посуду мыть.     А потом всем песни петь,     Песни петь да плясать,     Наших деток забавлять.    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а все  тебе топить,      А тебе воду носить,     А тебе обед на слова «Песни петь да плясать»- энергично шевелить ими.)

СЕМЬЯ

  Ну-ка, братцы, за работу.

    Покажи свою охоту.

    Большаку дрова рубить

    Печи варить,

    А тебе посуду мыть.

    А потом всем песни петь,

    Песни петь да плясать,

    Наших деток забавлять.

   (Поочередно разгибать пальцы,

начиная с большого, а все

тебе топить,

     А тебе воду носить,

    А тебе обед на слова

«Песни петь да плясать»-

энергично шевелить ими.)

Цветы   «Алые цветки» Наши алые цветки  (ладони соединены в форме тюльпана) Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)  Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания  кистями рук) Лепестки колышет. Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка) Закрывают лепестки. Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка) Головой качают.

Цветы

«Алые цветки»

Наши алые цветки

(ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки.

(пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит,

(производятся плавные покачивания

кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

(пальцы медленно закрываются,

приобретая форму цветка)

Закрывают лепестки. Тихо засыпают,

(производятся покачивания головой цветка)

Головой качают.

Насекомые «Жук»      Я веселый Майский жук.      Знаю все сады вокруг,      Над лужайками кружу,      А зовут меня Жу - жу…

Насекомые

«Жук»

     Я веселый Майский жук.

     Знаю все сады вокруг,

     Над лужайками кружу,

     А зовут меня Жу - жу…

  Зима  Чтоб на льду не растянуться,   Лёг Андрюшка на живот.   Ведь не может поскользнутся   Кто не ходит, а ползёт.  Ладони перед собой, пальцы сжаты.  Положить ладони на стол.   Ладони тихо скользят – ползут по  столу, то сжимаясь, то  разжимаясь.  

  Зима

Чтоб на льду не растянуться,

  Лёг Андрюшка на живот.

  Ведь не может поскользнутся

  Кто не ходит, а ползёт.

Ладони перед собой, пальцы сжаты.

Положить ладони на стол.

  Ладони тихо скользят – ползут по

столу, то сжимаясь, то

разжимаясь.

 

Зимующие птицы Мы распахнём пошире дверь   И выпустим на волю голубей.   И, крыльями взмахнув легко,   Они взлетают высоко.   Вернувшись из полёта,   Воркуют друзья:   Жить без свободы птицам нельзя! (Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх. Махи руками – имитация полёта голубей.  Выполняют «птичку»: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)

Зимующие птицы

Мы распахнём пошире дверь

  И выпустим на волю голубей.

  И, крыльями взмахнув легко,

  Они взлетают высоко.

  Вернувшись из полёта,

  Воркуют друзья:

  Жить без свободы птицам нельзя!

(Руки скрестить на груди, потом резко развести их в стороны, ладонями вверх.

Махи руками – имитация полёта голубей. 

Выполняют «птичку»: ладони повёрнуты к себе, большие пальцы выпрямлены и переплетены – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.)

Мебель.  Переезд.  Скоро мы переезжаем,  Все с собою забираем.  (сжимают – разжимают пальцы  на обеих руках одновременно)  Стулья, стол, сервант, комод  Переедут тоже.  (ритмично ударяют кулак о кулак и  ладонь о ладонь)  Вот! (делают громкий хлопок в ладоши) В новом доме будут с нами (складывают ладони уголком – «домик») Два стола, комод с вещами, Кресла два, диван, кроватка, (поочередно загибают пальцы обеих рук на каждое название предметов мебели) Где братишка мой спит сладко. (сложенные вместе ладони подкладывают под щеку)

Мебель.

Переезд.

Скоро мы переезжаем,

Все с собою забираем.

(сжимают – разжимают пальцы

на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

Переедут тоже.

(ритмично ударяют кулак о кулак и

ладонь о ладонь)

Вот! (делают громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(складывают ладони уголком – «домик»)

Два стола, комод с вещами,

Кресла два, диван, кроватка,

(поочередно загибают пальцы обеих рук

на каждое название предметов мебели)

Где братишка мой спит сладко.

(сложенные вместе ладони подкладывают под щеку)

ПРОФЕССИИ  «Наперсток»   Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. А наперсток В тот же миг К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: -Шей, а колоться ты не смей!    ( В правой руке воображаемая иголка  «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке. Надевают наперсток.   «Шьют». Грозят пальчиком.)  

ПРОФЕССИИ

«Наперсток»

  Вышивает, шьет иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А наперсток

В тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

-Шей, а колоться ты не смей!

   ( В правой руке воображаемая иголка

«шьет» и задевает указательный

пальчик на левой руке.

Надевают наперсток.

  «Шьют».

Грозят пальчиком.)

 

Весной У весны работы много,  Помогают ей лучи:  Дружно гонят по дорогам  Говорливые ручьи,   Топят снег, ломают льдинки,  Согревают всё вокруг.  Из-под хвои и травинок  Выполз первый сонный жук.   На проталине цветочки  Золотые расцвели,  Налились, набухли почки,  Из гнезда летят шмели.   У весны забот немало,  Но дела идут на лад:  Изумрудным поле стало,  И сады в цвету стоят.  (Т. Шорыгина)

Весной

У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. (Т. Шорыгина)

Транспорт Машины Все машины по порядку  Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).  Бензовоз, мусоровоз,  С молоком молоковоз,  С хлебом свежим хлебовоз.  И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Транспорт

Машины

Все машины по порядку Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой). Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам

Автор: Кузьменко Татьяна Борисовна

Дата: 11.01.2019

Номер свидетельства: 494873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Картотека пальчиковых игр и динамических пауз по лексическим темам"
    ["seo_title"] => string(77) "kartotieka-pal-chikovykh-ighr-i-dinamichieskikh-pauz-po-lieksichieskim-tiemam"
    ["file_id"] => string(6) "285765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454243808"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять». Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(80) "raz_dva_tri_chietyrie_piat_vyshli_pal_chiki_ghuliat_kartotieka_pal_chikovykh_igh"
    ["file_id"] => string(6) "433277"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508396063"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Картотека пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_leksiche"
    ["file_id"] => string(6) "488714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543845507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Картотека пальчиковых игр, физминуток и загадок по лексическим темем «Логопедическая мозаика»"
    ["seo_title"] => string(80) "kartotieka_pal_chikovykh_ighr_fizminutok_i_zaghadok_po_lieksichieskim_tiemiem_lo"
    ["file_id"] => string(6) "370835"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482066044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Пальчиковые игры"
    ["seo_title"] => string(18) "palchikovye_igry_2"
    ["file_id"] => string(6) "547787"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587642823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства