Просмотр содержимого документа
«Картотека опытов. Экспериментирование.»
Старший дошкольный возраст (5 – 7 лет)
ВОЛШЕБНИЦА ВОДА «Свойства воды»
Цель:Закреплять знания о свойствах воды, это поможет понять особенности водных организмов, их приспособленности к водной среде. Ход: перед детьми два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканов они видны, а в каком - нет? Почему?
Вывод: вода – прозрачная, молоко – нет. Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках молочная речка с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких речках? (Нет!Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках, озерах не могут жить растения) Если не будет растений – не будет рыб и других животных, потому что им тоже нужна прозрачная вода, чистая.
Вывод: водоемы нельзя загрязнять.
«Состав воды» Цель: познакомить с составом воды; развивать смекалку, любознательность. Ход: Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород). Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что произошло? Образовалось большое количество пузырьков. Вывод: в состав воды входит кислород; он виден в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков становится больше. Кислород нужен всем, кто живет в воде.
«Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Ход: имеет ли вода форму? В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вспомнить, где и как разливаются лужи? Предложить детям перелить воду из сосуда в сосуд. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. «Чем пахнет вода?» Цель: выявить имеет ли вода запах. Ход: Предложить детям три стакана воды – чистую воду, с каплей валерианы и с каплей лимона.
Вывод: вода начинает пахнуть тем веществом, которое в нее попало