kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека опытов по детскому экспериментированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Картотека опытов по детскому экспериментриованию" поможет воспитателям ДОУ разнообразить образовательную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека опытов по детскому экспериментированию»

КАРТОТЕКА  ОПЫТОВ  ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ    Коломиец Татьяны Николаевны   МДОАУ №18Детский сад «Гнёздышко» »

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

Коломиец

Татьяны Николаевны

МДОАУ №18Детский сад «Гнёздышко» »

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»   МАТЕРИАЛЫ: Ростомер. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: Стать спиной и пятками плотно к стене. Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру. Отметить рост на ростомере. РЕЗУЛЬТАТ: Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»

МАТЕРИАЛЫ:

Ростомер.

Линейка.

ДЕЙСТВИЯ:

Стать спиной и пятками плотно к стене.

Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру.

Отметить рост на ростомере.

РЕЗУЛЬТАТ:

Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.

ОПЫТ  «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ».   МАТЕРИАЛЫ: Кантор.  Весы аптекарские с разновесами. Небольшие предметы для взвешивания. Карта для записи результатов. ДЕЙСТВИЯ: Взвесить один предмет кантором. Перевесить этот же предмет на аптекарских весах. Сделать «запись» результатов. Сделать вывод о том, где измерение точнее. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ».

МАТЕРИАЛЫ:

  • Кантор.
  • Весы аптекарские с разновесами.
  • Небольшие предметы для взвешивания.
  • Карта для записи результатов.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Взвесить один предмет кантором.
  • Перевесить этот же предмет на аптекарских весах.
  • Сделать «запись» результатов.
  • Сделать вывод о том, где измерение точнее.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Аптекарские весы более точные. Их используют при взвешивании лекарств.
  • Кантор менее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов.
ОПЫТ  «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».   МАТЕРИАЛЫ: Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка). Часы. ДЕЙСТВИЯ: Включить термометр. Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра. РЕЗУЛЬТАТ: У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.  

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».

МАТЕРИАЛЫ:

Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка).

Часы.

ДЕЙСТВИЯ:

Включить термометр.

Поставить его под мышку.

Подождать 3 минуты или до сигнала термометра.

РЕЗУЛЬТАТ:

У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса.

Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.

 

ОПЫТ  « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА». МАТЕРИАЛЫ: Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка). Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка). Емкости с водой разной температуры. ДЕЙСТВИЯ: Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери. Термометры для воды положить в ёмкости с водой. Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта. РЕЗУЛЬТАТ: Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.

ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА».

МАТЕРИАЛЫ:

Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка).

Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка).

Емкости с водой разной температуры.

ДЕЙСТВИЯ:

Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери.

Термометры для воды положить в ёмкости с водой.

Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта.

РЕЗУЛЬТАТ:

Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.

ОПЫТ  «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»   МАТЕРИАЛЫ: В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой. ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям представить большой воздушный шар. Взявшись за руки построить круг – хоровод. Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»

МАТЕРИАЛЫ:

  • В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Предложить детям представить большой воздушный шар.
  • Взявшись за руки построить круг – хоровод.
  • Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
ОПЫТ  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».   МАТЕРИАЛЫ: Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека). Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток. ДЕЙСТВИЯ: Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».

МАТЕРИАЛЫ:

  • Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека).
  • Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Выбор пункта назначения.
  • Выбор транспортного средства передвижения.
  • Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте.
  • Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Карта – незаменимый помощник в любом путешествии.
ОПЫТ  «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»   МАТЕРИАЛЫ: 6 одноразовых стаканов, ложка. Соль, сахар. Порошок из мела, песок. Рис, мёд, вода. ДЕЙСТВВИЯ: Разлить воду по стаканам. Положить в каждый по ложке каждого вещества. Размешайте. РЕЗУЛЬТАТ: Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис). Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.

ОПЫТ «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»

МАТЕРИАЛЫ:

6 одноразовых стаканов, ложка.

Соль, сахар.

Порошок из мела, песок.

Рис, мёд, вода.

ДЕЙСТВВИЯ:

Разлить воду по стаканам.

Положить в каждый по ложке каждого вещества.

Размешайте.

РЕЗУЛЬТАТ:

Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис).

Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.

ОПЫТ  «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»   МАТЕРИАЛЫ: Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет). Резинка. Пластиковая миска. Сковорода. Деревянная ложка. Несколько зёрен риса или других лёгких семян. ДЕЙСТВИЯ: Накройте миску листом пластика (пакетом). Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто). Положите семена на лист пластика (пакет). Держите сковороду близко к миске, не касаясь её. Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз. РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.

ОПЫТ «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»

МАТЕРИАЛЫ:

Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет).

Резинка.

Пластиковая миска.

Сковорода.

Деревянная ложка.

Несколько зёрен риса или других лёгких семян.

ДЕЙСТВИЯ:

Накройте миску листом пластика (пакетом).

Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто).

Положите семена на лист пластика (пакет).

Держите сковороду близко к миске, не касаясь её.

Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз.

РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.

ОПЫТ  «ИЗМЕРИМ СТУЛ» МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей).  Стул.  Карта измерений стула (рисунок вверху).  Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула.  Рулетка строительная.  ДЕЙСТВИЯ:  1. Измерить стул тапочком, внести результат в карту.  2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту.  3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту.  4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту.  5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег».  6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно, верен.  РЕЗУЛЬТАТ:  Для точных измерений нужен точный инструмент.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ»

МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей). Стул. Карта измерений стула (рисунок вверху). Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула. Рулетка строительная. ДЕЙСТВИЯ: 1. Измерить стул тапочком, внести результат в карту. 2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту. 3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту. 4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту. 5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег». 6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно, верен. РЕЗУЛЬТАТ: Для точных измерений нужен точный инструмент.

ОПЫТ  «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»    МАТЕРИАЛЫ:

ОПЫТ «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»

МАТЕРИАЛЫ:

  • Табличка «Измерение длины» для каждого ребёнка.
  • Линейка для каждого ребёнка.
  • ДЕЙСТВИЯ:
  • Предложить детям взглянуть на два отрезка и сделать вывод: равны ли отрезки.
  • Визуально отрезки кажутся разными по длине.
  • Предложить измерить оба отрезка с помощью линейки.
  • Измерение точным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по
  • длине.
  • РЕЗУЛЬТАТ:
  • Часто глаз не может точно определить, равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.
ОПЫТ  «СВОЙСТВА ВОСКА»   МАТЕРИАЛЫ:

ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОСКА»

МАТЕРИАЛЫ:

  • Восковая свеча.
  • Зажигалка.
  • Подставка для свечи.
  • Лист пластика или мисочка.
  • ДЕЙСТВИЯ:
  • 1.Изучаем внешний вид восковой свечи.
  • 2.Нагреваем свечу (воск).
  • 3.Охлаждаем свечу (воск).
  • РЕЗУЛЬТАТ:
  • Воск - твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.
ОПЫТ  «СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ». МАТЕРИАЛЫ: Стаканчики с вареньем, металлические пластинки. Стаканчики. Соль. Вода. ДЕЙСТВИЯ: 1.Опустить палец в варенье. 2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло). 3. Перелить воду из одного стакана в другой. 4.Налить воды в стакан с солью. РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).

ОПЫТ «СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ».

МАТЕРИАЛЫ:

Стаканчики с вареньем, металлические пластинки.

Стаканчики.

Соль.

Вода.

ДЕЙСТВИЯ:

1.Опустить палец в варенье.

2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло).

3. Перелить воду из одного стакана в другой.

4.Налить воды в стакан с солью.

РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).

ОПЫТ  «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ». МАТЕРИАЛЫ: Спиртовка (осторожное обращение с огнем). Вода. Емкость для воды. Два платка, одинаковые по размеру и ткани. ДЕЙСТВИЯ: На огне спиртовки довести воду до кипения. Наблюдать за паром. Свернуть два платка вчетверо. Намочить их в воде. Положить их на солнце. РЕЗУЛЬТАТ:  При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.

ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ».

МАТЕРИАЛЫ:

Спиртовка (осторожное обращение с огнем).

Вода.

Емкость для воды.

Два платка, одинаковые по размеру и ткани.

ДЕЙСТВИЯ:

На огне спиртовки довести воду до кипения.

Наблюдать за паром.

Свернуть два платка вчетверо.

Намочить их в воде.

Положить их на солнце.

РЕЗУЛЬТАТ:

При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.

Экспериментирование с растениями

Экспериментирование с растениями

Сравнение предметов по весу

Сравнение предметов по весу

То, что я услышал, я забыл.  То, что я увидел, я помню.  То, что я сделал, я знаю.

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека опытов по детскому экспериментированию

Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_poiskovo_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_doshkol_nikov_v_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "398775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(83) "kartotieka-opytov-i-ekspierimientov-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "189403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426877134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Картотека по экспериментированию в подготовительной группе /летний период/"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_po_eksperimentirovaniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "475150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532026082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства