kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека опытов по детскому экспериментированию

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Картотека опытов по детскому экспериментриованию" поможет воспитателям ДОУ разнообразить образовательную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека опытов по детскому экспериментированию»

КАРТОТЕКА  ОПЫТОВ  ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ    Коломиец Татьяны Николаевны   МДОАУ №18Детский сад «Гнёздышко» »

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

Коломиец

Татьяны Николаевны

МДОАУ №18Детский сад «Гнёздышко» »

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»   МАТЕРИАЛЫ: Ростомер. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: Стать спиной и пятками плотно к стене. Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру. Отметить рост на ростомере. РЕЗУЛЬТАТ: Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»

МАТЕРИАЛЫ:

Ростомер.

Линейка.

ДЕЙСТВИЯ:

Стать спиной и пятками плотно к стене.

Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру.

Отметить рост на ростомере.

РЕЗУЛЬТАТ:

Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.

ОПЫТ  «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ».   МАТЕРИАЛЫ: Кантор.  Весы аптекарские с разновесами. Небольшие предметы для взвешивания. Карта для записи результатов. ДЕЙСТВИЯ: Взвесить один предмет кантором. Перевесить этот же предмет на аптекарских весах. Сделать «запись» результатов. Сделать вывод о том, где измерение точнее. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ».

МАТЕРИАЛЫ:

  • Кантор.
  • Весы аптекарские с разновесами.
  • Небольшие предметы для взвешивания.
  • Карта для записи результатов.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Взвесить один предмет кантором.
  • Перевесить этот же предмет на аптекарских весах.
  • Сделать «запись» результатов.
  • Сделать вывод о том, где измерение точнее.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Аптекарские весы более точные. Их используют при взвешивании лекарств.
  • Кантор менее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов.
ОПЫТ  «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».   МАТЕРИАЛЫ: Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка). Часы. ДЕЙСТВИЯ: Включить термометр. Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра. РЕЗУЛЬТАТ: У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.  

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА».

МАТЕРИАЛЫ:

Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка).

Часы.

ДЕЙСТВИЯ:

Включить термометр.

Поставить его под мышку.

Подождать 3 минуты или до сигнала термометра.

РЕЗУЛЬТАТ:

У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса.

Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.

 

ОПЫТ  « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА». МАТЕРИАЛЫ: Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка). Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка). Емкости с водой разной температуры. ДЕЙСТВИЯ: Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери. Термометры для воды положить в ёмкости с водой. Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта. РЕЗУЛЬТАТ: Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.

ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА».

МАТЕРИАЛЫ:

Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка).

Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка).

Емкости с водой разной температуры.

ДЕЙСТВИЯ:

Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери.

Термометры для воды положить в ёмкости с водой.

Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта.

РЕЗУЛЬТАТ:

Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.

ОПЫТ  «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»   МАТЕРИАЛЫ: В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой. ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям представить большой воздушный шар. Взявшись за руки построить круг – хоровод. Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»

МАТЕРИАЛЫ:

  • В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Предложить детям представить большой воздушный шар.
  • Взявшись за руки построить круг – хоровод.
  • Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
ОПЫТ  «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».   МАТЕРИАЛЫ: Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека). Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток. ДЕЙСТВИЯ: Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. РЕЗУЛЬТАТ:

ОПЫТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».

МАТЕРИАЛЫ:

  • Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека).
  • Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток.

ДЕЙСТВИЯ:

  • Выбор пункта назначения.
  • Выбор транспортного средства передвижения.
  • Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте.
  • Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Карта – незаменимый помощник в любом путешествии.
ОПЫТ  «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»   МАТЕРИАЛЫ: 6 одноразовых стаканов, ложка. Соль, сахар. Порошок из мела, песок. Рис, мёд, вода. ДЕЙСТВВИЯ: Разлить воду по стаканам. Положить в каждый по ложке каждого вещества. Размешайте. РЕЗУЛЬТАТ: Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис). Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.

ОПЫТ «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»

МАТЕРИАЛЫ:

6 одноразовых стаканов, ложка.

Соль, сахар.

Порошок из мела, песок.

Рис, мёд, вода.

ДЕЙСТВВИЯ:

Разлить воду по стаканам.

Положить в каждый по ложке каждого вещества.

Размешайте.

РЕЗУЛЬТАТ:

Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис).

Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.

ОПЫТ  «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»   МАТЕРИАЛЫ: Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет). Резинка. Пластиковая миска. Сковорода. Деревянная ложка. Несколько зёрен риса или других лёгких семян. ДЕЙСТВИЯ: Накройте миску листом пластика (пакетом). Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто). Положите семена на лист пластика (пакет). Держите сковороду близко к миске, не касаясь её. Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз. РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.

ОПЫТ «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»

МАТЕРИАЛЫ:

Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет).

Резинка.

Пластиковая миска.

Сковорода.

Деревянная ложка.

Несколько зёрен риса или других лёгких семян.

ДЕЙСТВИЯ:

Накройте миску листом пластика (пакетом).

Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто).

Положите семена на лист пластика (пакет).

Держите сковороду близко к миске, не касаясь её.

Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз.

РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.

ОПЫТ  «ИЗМЕРИМ СТУЛ» МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей).  Стул.  Карта измерений стула (рисунок вверху).  Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула.  Рулетка строительная.  ДЕЙСТВИЯ:  1. Измерить стул тапочком, внести результат в карту.  2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту.  3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту.  4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту.  5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег».  6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно, верен.  РЕЗУЛЬТАТ:  Для точных измерений нужен точный инструмент.

ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ»

МАТЕРИАЛЫ: (на каждую пару детей). Стул. Карта измерений стула (рисунок вверху). Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула. Рулетка строительная. ДЕЙСТВИЯ: 1. Измерить стул тапочком, внести результат в карту. 2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту. 3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту. 4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту. 5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег». 6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков, а, следовательно, верен. РЕЗУЛЬТАТ: Для точных измерений нужен точный инструмент.

ОПЫТ  «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»    МАТЕРИАЛЫ:

ОПЫТ «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»

МАТЕРИАЛЫ:

  • Табличка «Измерение длины» для каждого ребёнка.
  • Линейка для каждого ребёнка.
  • ДЕЙСТВИЯ:
  • Предложить детям взглянуть на два отрезка и сделать вывод: равны ли отрезки.
  • Визуально отрезки кажутся разными по длине.
  • Предложить измерить оба отрезка с помощью линейки.
  • Измерение точным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по
  • длине.
  • РЕЗУЛЬТАТ:
  • Часто глаз не может точно определить, равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.
ОПЫТ  «СВОЙСТВА ВОСКА»   МАТЕРИАЛЫ:

ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОСКА»

МАТЕРИАЛЫ:

  • Восковая свеча.
  • Зажигалка.
  • Подставка для свечи.
  • Лист пластика или мисочка.
  • ДЕЙСТВИЯ:
  • 1.Изучаем внешний вид восковой свечи.
  • 2.Нагреваем свечу (воск).
  • 3.Охлаждаем свечу (воск).
  • РЕЗУЛЬТАТ:
  • Воск - твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.
ОПЫТ  «СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ». МАТЕРИАЛЫ: Стаканчики с вареньем, металлические пластинки. Стаканчики. Соль. Вода. ДЕЙСТВИЯ: 1.Опустить палец в варенье. 2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло). 3. Перелить воду из одного стакана в другой. 4.Налить воды в стакан с солью. РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).

ОПЫТ «СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ».

МАТЕРИАЛЫ:

Стаканчики с вареньем, металлические пластинки.

Стаканчики.

Соль.

Вода.

ДЕЙСТВИЯ:

1.Опустить палец в варенье.

2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло).

3. Перелить воду из одного стакана в другой.

4.Налить воды в стакан с солью.

РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).

ОПЫТ  «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ». МАТЕРИАЛЫ: Спиртовка (осторожное обращение с огнем). Вода. Емкость для воды. Два платка, одинаковые по размеру и ткани. ДЕЙСТВИЯ: На огне спиртовки довести воду до кипения. Наблюдать за паром. Свернуть два платка вчетверо. Намочить их в воде. Положить их на солнце. РЕЗУЛЬТАТ:  При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.

ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ».

МАТЕРИАЛЫ:

Спиртовка (осторожное обращение с огнем).

Вода.

Емкость для воды.

Два платка, одинаковые по размеру и ткани.

ДЕЙСТВИЯ:

На огне спиртовки довести воду до кипения.

Наблюдать за паром.

Свернуть два платка вчетверо.

Намочить их в воде.

Положить их на солнце.

РЕЗУЛЬТАТ:

При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.

Экспериментирование с растениями

Экспериментирование с растениями

Сравнение предметов по весу

Сравнение предметов по весу

То, что я услышал, я забыл.  То, что я увидел, я помню.  То, что я сделал, я знаю.

То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека опытов по детскому экспериментированию

Автор: Коломиец Татьяна Николаевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Познавательное развитие дошкольника в процессе детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(79) "poznavatielnoierazvitiiedoshkolnikavprotsiessiedietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "298276"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456312365"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_poiskovo_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_doshkol_nikov_v_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "398775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080379"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(83) "kartotieka-opytov-i-ekspierimientov-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "189403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426877134"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Картотека по экспериментированию в подготовительной группе /летний период/"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_po_eksperimentirovaniiu_v_podgotovitelnoi_gruppe_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "475150"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1532026082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства