Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.
Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.
Игра «АУ! »
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Возраст: 3- 4 года
Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау! » - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Игра "Пальцы – звери добрые, пальцы звери злые"
Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.
Возраст: 3- 4 года
Дети, представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.
Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат, им надо поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предположить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физических контактов. «Если «да» - похлопай.
Игра «Если «нет» - потопай»
Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.
Возраст: 3- 4 года
Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши (если они согласны, или потопав ногами. (если они не согласны)
«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».
«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».
«Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила».
«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».
«Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого, и поэтому поссорился с Максимом».
Игра «Как пройти? »
Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков детей.
Возраст: 3- 4 года
Взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать? » - «Пойти к врачу». – «А как его найти? » - «В больнице». – «Где найти больницу? » - и т. д.
Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д.
Если игра проводится в условиях детского сада, то можно предложить детям самим проводить больного к кабинету медсестры и т. д. В процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми старшего дошкольного возраста таким образом можно изучить свой город, посёлок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни. В конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой и делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.
Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни детей. Наверняка их будет немало.
Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.
Игра «Найди отличие»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 3- 4 года
Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.
Ребёнок рисует всё, что ему захочется, затем передаёт листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребёнку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребёнок вносит изменения – они меняются ролями. Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернётся к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребёнка, нравится ли ему рисунок, что именно нравиться (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.
Игра «Дождик»
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возраст: 3- 4 года
Ход игры:
Стульчики ставятся спиной вперёд (это домики, где живут дети). Дети садятся на них. Ведущий выходит на середину зала и произносит текст:
«Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся,
Мы захлопаем в ладошки
И бегом на улицу» (дети повторяют)
После этого ведущий и дети совершают движения на слова «Топ – топ, топ – топ, топ – топ – (все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп –(все хлопают в ладоши) ».
«А теперь побегаем» - говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите дождик, идёт! Скорей домой! » все бегут в свои домики.
Воспитатель: «послушайте, как стучит дождик по крыше» (постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:
«Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи».
Заканчивается дождь, игра возобновляется.
Игра «Карусели»
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возраст: 3- 4 года
Ход игры:
Взрослый собирает детей желающих поиграть в одну цепочку. Цепочка замыкается и образует круг. Дети вместе с воспитателями держась за руки движутся по кругу вправо и произносят слова:
Еле – еле, еле – еле.
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом. Бегом!
Побежали, побежали ….
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите
Раз - два, раз – два (пауза)
Вот и кончилась игра.
Карусель сначала медленно движется в правую сторону, а с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет своё направление. Темп движения постепенно замедляется и на слова «раз - два» все останавливаются и кланяются.
Игра «Прыг - скок»
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возраст: 3- 4 года
Ход игры:
Воспитатель проводит на земле черту, а через 20, 25 шагов, ещё одну параллельную первой. Дети становятся за первой чертой. Взрослый произносит слова: дети повторяют за ним слова и движения:
Слова Движения
Ножки, ножки бежали по дорожке
Бежали лесочком,
прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок!
Побежали на лужок,
Потеряли сапожок. Бегут по направлению ко 2 линии.
Прыгают на двух ногах, приближаясь к воспитателю.
С последними словами останавливаются и приседают на корточки, будто ищут сапожок.
«Нашли сапожок! » - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
В конце игры: можно изменить концовку, например, подойти к более пассивному ребёнку, дотронуться до него рукой, и сказать «Вот твой сапожек, надень его и беги обратно».
Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.
Возраст: 3- 4 года
Ход игры:
Вместе с воспитателем дети становятся в круг : и воспитатель говорит: «Какой большой круг у нас получился! Как пузырь! » Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:
«Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой …
Оставайся такой,
Да не лопайся! »
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединенных рук и говорит: «Лопнул, пузырь! » Все хлопают в ладоши, произносят слова: «Хлоп! » и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т. е. опять раздуть пузырь.