kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрф для формирования коммуникативных коммуникативных навыков у детей дошкол ноговозраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста»

Картотека коммуникативных игр для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Динозаврики»

Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Возраст: 3- 4 года

Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.

Игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать то, что хочется.



Игра «АУ! »

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3- 4 года

Один ребёнок стоит спиной ко всем остальным – он потерялся в лесу. Кто – то из детей кричит ему: «Ау! » - и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребёнку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.





Игра "Пальцы – звери добрые, пальцы звери злые"

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Возраст: 3- 4 года

Дети, представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые зайчата и т. д.

Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат, им надо поговорить друг с другом, познакомиться. Если у детей хорошо получается, можно предположить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта, игра дает возможность выявить особенности общения детей. Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности своего тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физических контактов. «Если «да» - похлопай.

Игра «Если «нет» - потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Возраст: 3- 4 года

Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать своё отношение, похлопав в ладоши (если они согласны, или потопав ногами. (если они не согласны)

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на неё».

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравился Серёжа, поэтому она его побила».

«Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась».

«Серёжа увидел, что Максим подарил Даше конфеты, обиделся, что сам не сделал этого, и поэтому поссорился с Максимом».

Игра «Как пройти? »

Цель: расширение знаний детей об окружающем, развитие коммуникативных навыков детей.

Возраст: 3- 4 года

Взрослый начинает игру: «У зайчика заболели ушки. Что он должен сделать? » - «Пойти к врачу». – «А как его найти? » - «В больнице». – «Где найти больницу? » - и т. д.

Дети рассказывают, где находится больница, как туда добраться. Так же можно «ходить» в магазин, библиотеку и т. д.

Если игра проводится в условиях детского сада, то можно предложить детям самим проводить больного к кабинету медсестры и т. д. В процессе игры с детьми младшего возраста такие ситуации можно упростить, оговаривая лишь действия в той или иной ситуации. С детьми старшего дошкольного возраста таким образом можно изучить свой город, посёлок, микрорайон. Также в игре можно уточнять и расширять знания детей о тех или иных сторонах общественной жизни. В конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой и делают человека одиноким, так как с ним никто не хочет разговаривать или играть.

Ситуации можно подбирать из непосредственной жизни детей. Наверняка их будет немало.

Эта игра наглядно демонстрирует эффективность и многофункциональность игровой деятельности вообще, так как в ней можно соединять, казалось бы, разные вещи.



Игра «Найди отличие»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Возраст: 3- 4 года

Необходимые приспособления: лист бумаги, карандаши.

Ребёнок рисует всё, что ему захочется, затем передаёт листок взрослому. Взрослый добавляет одну или несколько деталей и возвращает рисунок ребёнку, который должен найти изменения. Затем взрослый рисует, а ребёнок вносит изменения – они меняются ролями. Если в игре принимают участие несколько детей, их можно расположить по кругу и предложить меняться рисунками, пустив их по кругу, пока листок не вернётся к хозяину. В зависимости от особенностей детей игра может проходить как в быстром, так и медленном темпе. После завершения игры рисунки раскладываются на столе или на полу. Взрослый предлагает поговорить о них. Важно спросить ребёнка, нравится ли ему рисунок, что именно нравиться (или не нравится, что бы он хотел убрать (добавить) и т. д.

Игра «Дождик»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Стульчики ставятся спиной вперёд (это домики, где живут дети). Дети садятся на них. Ведущий выходит на середину зала и произносит текст:

«Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся,

Мы захлопаем в ладошки

И бегом на улицу» (дети повторяют)

После этого ведущий и дети совершают движения на слова «Топ – топ, топ – топ, топ – топ – (все топают ножками, стоя на месте, затем на слова: хлоп – хлоп, хлоп – хлоп –(все хлопают в ладоши) ».

«А теперь побегаем» - говорит воспитатель и бежит, дети разбегаются в разные стороны, неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите дождик, идёт! Скорей домой! » все бегут в свои домики.

Воспитатель: «послушайте, как стучит дождик по крыше» (постукивает согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображая шум дождя) и произносит слова:

«Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи».

Заканчивается дождь, игра возобновляется.

Игра «Карусели»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Взрослый собирает детей желающих поиграть в одну цепочку. Цепочка замыкается и образует круг. Дети вместе с воспитателями держась за руки движутся по кругу вправо и произносят слова:

Еле – еле, еле – еле.

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом. Бегом!

Побежали, побежали ….

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите

Раз - два, раз – два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Карусель сначала медленно движется в правую сторону, а с нарастанием темпа речи движения постепенно ускоряются. При словах «побежали» карусель меняет своё направление. Темп движения постепенно замедляется и на слова «раз - два» все останавливаются и кланяются.

Игра «Прыг - скок»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Воспитатель проводит на земле черту, а через 20, 25 шагов, ещё одну параллельную первой. Дети становятся за первой чертой. Взрослый произносит слова: дети повторяют за ним слова и движения:

Слова Движения

Ножки, ножки бежали по дорожке

Бежали лесочком,

прыгали по кочкам.

Прыг-скок, прыг-скок!

Побежали на лужок,

Потеряли сапожок. Бегут по направлению ко 2 линии.

Прыгают на двух ногах, приближаясь к воспитателю.

С последними словами останавливаются и приседают на корточки, будто ищут сапожок.

«Нашли сапожок! » - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.

В конце игры: можно изменить концовку, например, подойти к более пассивному ребёнку, дотронуться до него рукой, и сказать «Вот твой сапожек, надень его и беги обратно».

Надев «понарошку». Сапожек, ребёнок бежит обратно.



Игра «Раздувайся пузырь»

Цель: развитие общения младших дошкольников, воспитателю помогает завоевать доверие и расположение детей.

Возраст: 3- 4 года

Ход игры:

Вместе с воспитателем дети становятся в круг : и воспитатель говорит: «Какой большой круг у нас получился! Как пузырь! » Затем предлагает детям двигаться вперёд и произносить слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой …

Оставайся такой,

Да не лопайся! »

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до соединенных рук и говорит: «Лопнул, пузырь! » Все хлопают в ладоши, произносят слова: «Хлоп! » и сбегаются в кучу (к центру). После этого можно начать игру сначала, т. е. опять раздуть пузырь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека коммуникативных игр для детей дошкольного возраста

Автор: Калюжная Виктория Сергеевна

Дата: 15.08.2024

Номер свидетельства: 654941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(65) "kartoteka_didakticheskikh_igr_dlia_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "631307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1683891773"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Картотека коммуникативных игр для детей старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(72) "kartoteka_kommunikativnykh_igr_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "619317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670310778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Игры для хорошего настроения" малоподвижные игры для детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(94) "ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "238156"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444492484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Картотека "Коммуникативные танцы для детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(70) "kartotieka_kommunikativnyie_tantsy_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "438194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510366188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Картотека психологических игр для детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(72) "kartotieka_psikhologhichieskikh_ighr_dlia_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "471415"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527578416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства