МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Бросай, лови, какой скажи. (для детей 4 -7 лет) Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Описание: Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА» (игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение: Мячи разной массы. Мячи разного размера. Количество мячей более двух.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты. «ЭХО» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит. «Запрещённое движение» (6-7 лет) Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук. Описание: Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Передал – садись» (6-7 лет) Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания. Описание: Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Снежинки» (5-7 лет) Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы. Описание: Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ровным кругом» Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног. Описание: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение. Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются, приседают и т.п. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Зимний хоровод» (старшая группа) Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга. Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши. Всех девчонок и ребят в зимний хоровод. Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три. И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево А теперь шагайте вместе, раз, два, три! На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте. Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. И на землю опуститесь, раз, два, три! Присаживаются на корточки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ПЕРЕДАЙ МЯЧ» цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди. Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами: «1,2,3 – мяч скорей беги, 4,5,6 – вот он, вот он здесь 7,8,9 – кто бросать умеет? Я!» Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Доброе утро» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения. Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) « Птички» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц. Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии со словами: Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают) МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Замри» Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения. Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Собирайся, детвора!» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга. Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!» Хлопают в ладоши. Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать. Шагают на месте. Дышать носом. На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем. Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе. В маленькие лужицы не наступим, обойдем. Идут, высоко поднимая колени, руки за спину. Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идут змейкой друг за другом. Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно. За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем. Идут по кругу, взявшись за руки. Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать. Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Передай мяч (Старший возраст) Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место. Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ “Потерявшаяся игрушка“ ( средний старший возраст) Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться. Описание игры: Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек. Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали. Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число. Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Иголка и нитка (для детей 4-7 лет) Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках. Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не отставать. Иголочка, иголочка по улице идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт. Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Стоп! (для детей 4-6 лет) Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу. Описание : Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Много – один (для детей 5-7 лет) Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка Описание: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик
| | МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Много – один (для детей 5-7 лет) Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка Описание: Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Варианты : называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ходят капельки по кругу» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности) Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч Описание: У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. «У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности) Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку. Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ» Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве. Описание: По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. «Ловкие ноги» (5-7 лет) Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и.п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать: Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю Палку я не зацеплю. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Филин» (3-5 лет) Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха. Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку. «Тропинка» Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества. Описание: Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Четыре стихии» Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим. «Дрозд» Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания. Описание: Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра «Елка, береза, дуб» Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры. Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начинают двигаться по кругу друг за другом: По дорожке мы идем и деревья узнаем! По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднимают руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавливаются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками вправо-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. Побеждают 2—3 самых внимательных игрока. Примечание. При разучивании игры рекомендуется на начальном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду. «Ворота» Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться. Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра «Светофор» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения. Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педагога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр кружка 15 см, длина палочки 20 см). По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педагога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа останавливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при выполнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка. «Зеваки» Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции. Описание: Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Цветочный хоровод» Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: У нас в зеленом уголке, случилось диво. Хлопают в ладоши. Распустились все фиалки пышно и красиво. Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс. Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот! «Удивляются» - поднимают плечи вверх. Все фиалки в пляс пустились – кружит цветочный хоровод. Берутся за руки, идут по кругу. В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают. Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями. А зеленые листочки, как пушистые комочки, Поскакали, покатились, закружились, закружились. Шагают, высоко поднимая колени. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши. Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами, руки на поясе. Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла! Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе. Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились. Наклоняются вправо – влево, руки на поясе. Отдыхать нам всем пора, Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох. Уже закончилась игра. Приседают, опускают руки вниз, выдох. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Море волнуется» Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту. Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим. Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу. По команде:"Море спокойно" - все замирают. "Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими. "На море буря" - разбегаются. "Море спокойно" - стараются сесть на свое место. «Найди и промолчи!» Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве. Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Бьют часы» Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом Описание: Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр. Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три, Хлопают в ладоши. Новый год, приходи! Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе. Тебя ждали год. Стояли у ворот. Выполняют «пружинку», руки на поясе. А пришёл мороз, заморозил нам нос. Шагают на месте, потирая нос. Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй. Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе. В прятки ты поиграй, да подарки нам дай: Выполняют 2 приседания, руки на колени. Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки. Постукивают кулачками друг о друга. Будем веселиться, танцевать, резвиться. Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Мы пока еще ребята» Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты. Выполняют «пружинку», руки на поясе. Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить! Хлопают в ладоши. А пока, что мы – ребята, озорные дошколята. Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз. Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать. Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе. Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды: «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени. «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам. «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Как у нашей мамы руки» Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения: Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки: Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз. Легкие как птицы руки – мастерицы. Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз. А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я. Буду с вами я играть, своих деток забавлять. Мячик в руки я беру, начинаю, я игру. Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…) МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Слушай сигнал (Старший возраст) Задачи: Цель: развивать внимательность. Описание игры: Дети идут в колоне по одному. Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Отгадай, чей голосок? Цель: сохранять выдержку, развивать слуховое внимание. Описание игры: Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Запомни свое место (для детей 4-7 лет) Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу. Описание игры: Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Смотри на руки! (для детей 5-6 лет) Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по показу. Воспитывать выдержку и внимательность Описание: Дети стоят друг за другом, первый- командир. Во время спокойного марша по кругу, командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У дядюшки Трифона (для детей 5-6 лет) Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу. Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона Было семеро детей, Семеро сыновей: Они не пили, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. |