kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Игры для хорошего настроения" малоподвижные игры для детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности, что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что  данная подборка игр поможет воспитателям  и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Игры для хорошего настроения" малоподвижные игры для детей дошкольного возраста »






Малоподвижные игры для дошкольников «Игры для хорошего настроения»


Посунько Наталья Владимировна, инструктор по физкультуре, КГКП я/сад №25, г. Экибастуз, Казахстан





Малоподвижные игры широко используются в дошкольном образовательном учреждении как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен, в связи с их немногочисленностью. В течение года я подбирала различные малоподвижные, коррекционные и коммуникативные игры, соответствующие средней и малой степени подвижности, что позволило создать данную картотеку. Надеюсь, что данная подборка игр поможет воспитателям и инструкторам по физкультуре сделать занятия и игровую деятельность дошкольников интересной и плодотворной.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Хлопай - топай (Старший возраст)

Задачи: Развивать у детей внимательность.

Описание: дети стоят или сидят в кругу. Педагог задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.               (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.          (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.                            (топают - нет, нет)




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Да или нет (Старший возраст)

Задачи: развивать внимательность.

Описание игры: дети свободно располагаются по комнате. На вопросы педагога отвечают да или нет

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана? (Да)
Моют детки носик чисто? (Да)
Ну, а зубы любят чистить? (Да)
А капризничать, кричать? (Нет)
Лечь в ботинках на кровать? (Нет)
Любят собирать игрушки? (Да)
Прыгать на своей подушке? (Нет)
Сказки с мамою читать? (Да)
Листики у книжки рвать? (Нет)
Маму слушаться всегда? (Да)
Плакать громко иногда? (Нет)
Любят песни слушать ушки? (Да)



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Играем с мячом ( старший возраст)


Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Описание игры:
                                                                                                  Ритмично произнося текст, дети имитируют игру с мячом.

Мы с мячом сейчас играем –дети покачивают «мячом» из стороны в сторону.)

Вверх бросаем, вниз бросаем, (Подбрасывают «мяч» вверх и бросают его вниз.)

Мяч от пола отбиваем, (отбивают «мяч» рукой от пола.)

Вправо-влево мяч катаем. (Наклоняются и катают «мяч» вправо-влево)

Мяч бросаем мы вперед, (Бросают «мяч» из-за головы одной рукой.)

Он до цели достает. (Прикладывают руку козырьком ко лбу, смотрят, где «мяч».)

Мяч до цели долетел и обратно прилетел.

(Поднимают руки вверх, подпрыгивают, «ловят мяч».)




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Тыква» (старший возраст)

Цель: развивать координацию речи с движением, развивать слуховое внимание и память

Описание игры: дети стоят по кругу взявшись за руки, в центре ребёнок «тыква»

Тыква маленькой была, (Ребенок в маске тыквы сидит на корточках в центре круга, держа мяч в руках) Каждый день она росла. (Дети, взявшись за руки, небольшими шагами отходят от ребенка, ритмично произнося текст.) Разрасталась и желтела, (Ребенок, сидящий в круге, встает на ноги. Дети, взявшись за руки, идут по кругу.) Наливалась и добрела. Тот, кто мимо проходил, тыкве что-то говорил: «Крупная, пузатая, желтая, покатая, звонкая, ребристая, спелая, душистая!»Тыкве нравились слова – Повторит их все одна! После того как дети запомнят текст, они могут сами включать в игру новые прилагательные, подходящие  по смыслу: красивая, большая, оранжевая, зелена, сладка, хрустящая, круглая, аппетитная и др.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Кабачки» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации Описание игры: (Дети лежат на спине, согнутые в коленях ноги стоят на полу.) Кабачки лежат на грядке и стараются, растут. (Выпрямляют ноги и кладут их на пол.) Солнце ласково их греет, (Поднимают руки вверх, разводят их в стороны, кладут на пол ладонями вверх.) И дождинки пить дают. (Поднимают руки вверх перед собой и делают помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Надоело им лежать, и решили дружно с грядки кабачки все убежать. (Пальцы рук сжаты в кулаки. Круговые движения согнутых в локтях  рук, имитирующие упражнение «Велосипед».) Но поймали их за пятки очень ловкие ребятки. (Медленно садятся, наклоняются вперед и дотрагиваются до ступней ног.) Кабачки они подняли, (Встают на ноги и охватывают себя руками.) А потом отдали маме. (Протягивают обе руки вперед.)






МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Яблочко» (для детей 4-7 лет)

Цель игры: координация речи с движением, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Описание игры:   Над головами детей на леске висит красное яблоко (или педагог, стоя в центре круга, образованного детьми, держит яблоко в руках). Красненькое яблочко на веточке висит (Взявшись за руки, дети идут по кругу, произнося слова.) На девочек и мальчиков с веточки глядит. (Останавливаются.) Кто его достанет, кто его сорвет,. Идут в центр круга, и назад делают хлопок над головой.) Тот сладенькое яблочко к себе положит в рот.(Идут по кругу в противоположном направлении. Останавливаются ) Раз, два, три, ну, попробуй-ка  сорви! (Хлопают в ладоши.) подпрыгивают на двух ногах, стараясь рукой сорвать яблоко; «срывают яблоко»; «нюхают яблоко» - медленный, плавный вдох носом, плечи не поднимаются; произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»;

                                           

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «Осень» (для детей 4-7 лет)

Задачи:                                                                                                     Программное содержание: координация речи с движением, закрепление знаний детей о признаках осени. Описание :  Осенью дожди идут, часто небо хмурится. (Дети совершают поочередные помахивающие движения кистями и пальцами рук.) Пригодятся сапоги, плащ  и зонт на улице. (Показывают двумя руками сапоги на ногах и зонтик) Лист желтеет, опадет (Поднимают руки вверх и, медленно опуская их вниз, присаживаются на корточки.) И всю землю покрывает. Проводят ладонями рук слева направо параллельно полу. Встают на ноги.) Вянут травы и цветы, засыпают до весны. ( садятся на корточки и кладут руки под щеку.)



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

"Ветер" (для детей 4-6 лет)

Задачи: координация речи с движением, обогащение словаря, обучение элементам релаксации, закрепление знаний детей о природных явлениях (ветре). Описание :  Ветер сильный налетел, закружил, загудел: «У – у – у – у – у!» (Дети размахивают руками в стороны над головой, затем кружатся) Закачал деревьев ветки (Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.) И пригнул к земле кусты. (Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.) Полетал он над полянкой, лег на травку и цветы. (Ложатся на ковер.) Ветерок наш отдыхает, не гудит и не летает. (Лежат в расслабленной позе некоторое время.) Но лишь ветер отдохнет – вновь отправится в полет. (Встают на ноги.)

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Человечек» (для детей 4 -6 лет)

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Описание:                                                                                                   Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

 Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

 После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Это я» (для детей 3-5 лет)

Задачи: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Описание:     Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на  живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, топают ногами) Ой, устали - вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу)



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

(для детей 5-6 лет)


Задачи: Развивать у детей умение ловить и отбивать мяч, развивать умение классифицировать

Описание: Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать.

Можно менять задания в соответствии с темой занятия: Овощи- фрукты; дикие и домашние животные; цветы- ягоды и т.д.

«Овощи и фрукты»

Цель: учить выполнять действия согласно указаниям взрослого. Описание: Дети стоят шеренгой или врас­сыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (под­нять руки). Те, кто ошибся, дела­ют шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

КТО УШЕЛ (для детей 5-7 лет)

Задачи: Развивать у детей внимание, память и коммуникативные качества

Описание: Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он сначала внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Бросай, лови, какой скажи.

(для детей 4 -7 лет)

Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Описание:

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.










МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»

(игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет)

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

     На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

 



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

 «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

 Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание:  Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение:

  1. Мячи разной массы.

  2. Мячи разного размера.

  3. Количество мячей более двух.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

«ЭХО»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

     Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит:  «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.

«Запрещённое движение» (6-7 лет)

Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.

Описание:

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого». Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение. Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Передал – садись» (6-7 лет)

Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания.

Описание:

Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть. Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место.





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Снежинки» (5-7 лет)

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.

Описание:

Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий - «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш». «Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся. «Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.


Описание: Дети, взявшись за руки, рит­мично идут по кругу, читая сти­хотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!


С окончанием слов останавлива­ются и повторяют движение, ко­торое показывает воспитатель, например поворачиваются, накло­няются, приседают и т.п.




МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Зимний хоровод» (старшая группа)


Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки

А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону

И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево

А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!

Присаживаются на корточки.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.

Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами:

«1,2,3 – мяч скорей беги,

4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»

Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Доброе утро»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения. Доброе утро! — птицы запели. (дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

« Птички» Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым подражаниям птиц. Описание: Дети стоят по кругу или свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии со словами: Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети приседают)

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Замри»

Описание: Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом, (покружиться на месте) Раз, два, три, (три хлопка) Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Собирайся, детвора!»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.


Описание: Дети образуют круг, поворачиваются лицом в центр круга.

Собирайся, детвора! Весна зовет: «Гулять пора!»

Хлопают в ладоши.

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать.

Шагают на месте. Дышать носом.

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.

Поворачиваются, идут на носочках, руки на поясе.

В маленькие лужицы не наступим, обойдем.

Идут, высоко поднимая колени, руки за спину.

Встали елки на пути. Нам их нужно обойти.

Идут змейкой друг за другом.

Идите, дети, осторожно: о ветки уколоться можно.

За весною вслед пойдем, хоровод мы заведем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Будем петь и плясать – Весну – веснушку встречать.

Остановиться, поднять руки вверх. Затем выполнить поклон – наклониться вниз, опустить руки.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Передай мяч (Старший возраст)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки. Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Потерявшаяся игрушка“

( средний старший возраст)


Цель: развивать память и внимание, умение сосредоточиваться.
Описание игры:
Подберите и поставьте на стол пять-шесть небольших игрушек.
Предложите детям запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время уберите одну из игрушек и попросите угадать, что вы спрятали.
Если детям трудно запомнить сразу такое количество игрушек, начните игру с трех-четырех, постепенно увеличивая их число.
Развитие игры: Предложите детям запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит).
Затем незаметно поменяйте две-три из них местами. Попросите угадать, какая игрушка занимает не свое место.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Иголка и нитка (для детей 4-7 лет)

Задачи: развивать ориентировку в пространстве и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Хорошо подходит для игры в садиках и на детских праздниках.

Описание : Дети становятся друг за другом, крепко держась за руки – это «длинная нитка» Педагог стоит первым - «иголка.» Он ходит на пятках, на носках, внешней стороне стопы или высоко поднимая колени, постоянно меняя направление. Остальные дети повторяют все движения за ним, стараясь не от­ставать.

Иголочка, иголочка по улице идёт

и ниточку и ниточку за собой ведёт.

Иголочка, иголочка на пяточках (как мишка, лошадкой и т.д) идёт и ниточку и ниточку за собой ведёт.





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Стоп! (для детей 4-6 лет)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Упражняться в построении в круг и ходьбе по кругу.

Описание :

Дети идут по залу. Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»








МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Много – один (для детей 5-7 лет)


Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка

Описание:

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Варианты: называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Много – один (для детей 5-7 лет)


Задачи: Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору. Активизировать словарный запас ребенка

Описание:

Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони, дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом.

Варианты : называет слово, например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Ходят капельки по кругу»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ДЕНЬ И НОЧЬ» (игра средней подвижности)

 Цель: обучать детей в умении бросать и ловить мяч

Описание:  У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

     «У КОГО МЯЧ?» (игра малой подвижности)

 Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

 Описание: Дети встают в круг лицом к центру, руки за спиной. В центре круга водящий с закрытыми глазами. Ведущий дает маленький мяч любому из играющих. Дети начинают незаметно передавать мяч по кругу за спинами. Водящий, открыв глаза, пытается определить, у кого мяч, обращаясь к игроку: «Оля, покажи руки!». Ребенок, к которому обратился водящий, показывает руки и опять прячет их за спину. Мяч нельзя долго держать в руках. Нельзя водящему обращаться к детям по порядку.

     Если водящий определил, у кого мяч, тот игрок становится водящим.

  МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»

Цель:. Развитие координации движений, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связочно – мышечного аппарата стоп; развитие глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Описание:   По залу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.

«Ловкие ноги» (5-7 лет)

Дети сидят на полу, на ковре, руки в упоре сзади. Между широко расставленными ногами палка. У её конца справа носовой платок. Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести к левой ноге, не задев палку. Правую ногу вернуть в и.п. То же сделать левой ногой. Повторить упражнение 2-4раза, последние 2 раза перенести обе ноги с платком вправо и влево. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Выполняя упражнение, можно проговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю

Палку я не зацеплю.

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Филин» (3-5 лет)

Цель: Развитие координации движений рук с дыхательными движениями; тренировка зрения и слуха.

Описание: Дети сидят. По сигналу педагога «День!» дети – «филины» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу «Ночь!» дети смотрят вперёд и взмахивают руками – «крыльями», опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «у-у-ффф». Повторить 2-4 раза. Контролировать осанку.

«Тропинка»

Цель: Развитие общего представления об окружающем мире; воспитание внимания, чувства товарищества.

Описание:

Предложить детям представить себя в лесу. Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку. В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом; «копна» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному. На сигнал «кочки» - все участники игры приседают, положив руки за голову.





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Четыре стихии»

Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание:

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними: если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если скажет слово «вода», то вытянуть руки вперёд, на слово «воздух» - поднять руки вверх, на слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибётся – считается проигравшим.


«Дрозд»

Цель: Улучшение координации движений; умение действовать в паре; воспитание внимания.


Описание:

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнёра), у меня - гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щёки), у меня сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я твой друг и ты мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.






МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Игра «Елка, береза, дуб»

Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Описание игры: Дети строятся в колонну по одному, после слов педагога начи­нают двигаться по кругу друг за другом:

По дорожке мы идем и деревья узнаем!

По команде педагога «Елка!» дети останавливаются, поднима­ют руки в стороны — вниз; по команде «Береза!» дети останавли­ваются, поднимают руки вверх, слегка покачивают руками впра­во-влево; по команде «Дуб» прыжком ставят ноги на ширину плеч, руки — в кольцо перед грудью. Тот из детей, кто ошибся в выполнении команд педагога, отходит в сторону от играющих. По­беждают 2—3 самых внимательных игрока.

Примечание. При разучивании игры рекомендуется на началь­ном этапе использовать 2 команды (например, «елка» и «береза»), затем добавить 3-ю команду.

«Ворота»

Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Описание игры : Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспи­тателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становит­ся впереди. Игра продолжается.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «Светофор»


Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать внимание, закрепить знания о светофоре и правилах дорожного движения.

Описание игры: Дети образуют круг. Педагог встает в его центр. В руках педа­гога 3 кружка красного, желтого и зеленого цвета (диаметр круж­ка 15 см, длина палочки 20 см).

По сигналу педагога (свисток, удар в бубен) дети начинают движение по кругу друг за другом, наблюдая за действиями педа­гога. Когда педагог поднимет кружок красного цвета, группа оста­навливается, желтого цвета — шагает на месте, зеленого цвета — дети идут по кругу друг за другом. Если ребенок ошибся при вы­полнении задания, он отходит в сторону от играющих. Побеждают 1—2 самых внимательных ребенка.

«Зеваки»


Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.

Описание:

Дети идут по кругу друг за дру­гом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 гра­дусов и начинают движение в об­ратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Цветочный хоровод»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

Описание:

У нас в зеленом уголке, случилось диво.

Хлопают в ладоши.

Распустились все фиалки пышно и красиво.

Выполняют «пружинку», поворачиваясь вправо – влево, руки на пояс.

Посмотрите, что за чудо! Вот так вот-вот так вот!

«Удивляются» - поднимают плечи вверх.

Все фиалки в пляс пустились –

кружит цветочный хоровод. Берутся за руки, идут по кругу.

В танце лепестки мелькают, словно бабочки порхают.

Бегут на носочках друг за другом, взмахивая руками, как бабочки крыльями.

А зеленые листочки, как пушистые комочки,

Поскакали, покатились, закружились, закружились.

Шагают, высоко поднимая колени.

Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами, руки на поясе.

Вот веселые дела – группа наша в пляс пошла!

Поочередно ставят на пятку сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.

Мы с цветами веселились, в хороводе мы кружились.

Наклоняются вправо – влево, руки на поясе.

Отдыхать нам всем пора,

Поднимаются на носки, руки в стороны – вдох.

Уже закончилась игра.

Приседают, опускают руки вниз, выдох.



МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Море волнуется»

Цель: учить детей бегать врассыпную не наталкиваясь , не мешая друг другу., действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. Развивать внимание, память, быстроту.

Описание игры: по считалке выбирают водящего. Водящий произносит слова: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура … на месте замри", Ребята замирают в позах, соответствующих той фигуре, которую попросил водящий, например, лыжник. Водящий, прохаживаясь между играющими, выбирает понравившуюся ему фигуру. Этот ребенок и будет следующим водящим.

Вариант игры: Дети сидят полукругом или в кругу.

По команде:"Море спокойно" - все замирают.

"Море волнуется" - поднимают руки и колышут ими.

"На море буря" - разбегаются.

"Море спокойно" - стараются сесть на свое место.

«Найди и промолчи!»

Цель: учить детей ходить на звуковой сигнал, развивать ориентировку в пространстве.

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По сигналу дети повора­чиваются, открывают глаза и при­ступают к поискам спрятанного предмета. Тот, кто нашел предмет, подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он не ошибся, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, по­ка все дети не найдут предмет.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бьют часы»

Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Описание:

Играющие образуют круг, поворачиваются лицом в его центр.

Часы бьют раз, часы бьют два, часы бьют три,

Хлопают в ладоши.

Новый год, приходи! Выполняют руками поступательные – «зовущие» движения к себе.

Тебя ждали год. Стояли у ворот.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

А пришёл мороз, заморозил нам нос.

Шагают на месте, потирая нос.

Нас, мороз, не пугай, с нами ты поиграй.

Выполняют наклоны вправо – влево, руки на поясе.

В прятки ты поиграй, да подарки нам дай:

Выполняют 2 приседания, руки на колени.

Конфеты, игрушки, орехи, хлопушки.

Постукивают кулачками друг о друга.

Будем веселиться, танцевать, резвиться.

Прыгают на месте на двух ногах, руки вниз.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мы пока еще ребята»

Описание: Дети стоят по кругу и выполняют игровые движения по тексту: Мы пока еще ребята. Подрастем - пойдем в солдаты.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Будем Родине служить, чтоб под мирным небом жить!

Хлопают в ладоши.

А пока, что мы – ребята, озорные дошколята.

Прыгают на двух ногах на месте, руки вниз.

Любим бегать и играть, прыгать, лазать и скакать.

Выполняют упражнение «часики»- наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Затем дети поворачиваются друг за другом и выполняют следующие команды:

  • «Солдаты идут» - шагают, энергично работая руками, высоко поднимая колени.

  • «Разведчики крадутся» - идут на носках, слегка наклонившись вперед, руки прижаты к бокам.

  • «Моряки плывут» - бегут друг за другом, выполняя руками гребковые движения.


МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


«Как у нашей мамы руки»


Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом


Описание: дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:

Как у нашей мамы руки никогда не знают скуки:

Моют, гладят и стирают, и квартиру убирают. Сжимают пальцы в кулачки, бьют попеременно кулачками друг о друга сверху вниз.

Легкие как птицы руки – мастерицы.

Ставят руки в стороны, выполняют взмахи руками вверх – вниз.

А теперь, мои друзья, вашей мамой буду я.

Буду с вами я играть, своих деток забавлять.

Мячик в руки я беру, начинаю, я игру.

Кидать мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, кидая мяч, обратно говорит ласковое слово для своей мамы (добрая, нежная, красивая…)

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Слушай сигнал (Старший возраст)

Задачи: Цель: развивать внимательность.

Описание игры: Дети идут в колоне по одному.

Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.







МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Отгадай, чей голосок?

Цель: сохранять выдержку, развивать слуховое внимание.

Описание игры: Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками - это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше - можно повязать платок на глаза. Хоровод ходит по кругу и произносит следующее: - Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) - А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" - Отгадай, чей голосок? Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя. Задача водящего - угадать кто произнес эти слова, если отгадал - он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.





МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Запомни свое место (для детей 4-7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память, умение действовать по сигналу.

Описание игры:

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Все шагают свободно врассыпную, а по сигналу педагога (удара в бубен, звонок колокольчика, хлопок и т.д.) возвращаются на свои места.









МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Смотри на руки! (для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по показу. Воспитывать выдержку и внимательность

Описание: Дети стоят друг за другом, первый- командир. Во время спо­койного марша

по кругу, командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют эти движения. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.







МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

У дядюшки Трифона

(для детей 5-6 лет)

Задачи: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять в ходьбе по кругу.

Описание:

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.



Источник :

М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры» Москва «Просвещение»1986г

О.Н.Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников» Москва изд. Гном и Д.2003 г

Борисова М.М. Особенности проведения малоподвижных игр и игровых упражнений в работе с дошкольниками


Автор работы: Посунько Наталья Владимировна, инструктор по физкультуре, КГКП я/сад №25, город Экибастуз, Павлодарская область, Казахстан
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Игры для хорошего настроения" малоподвижные игры для детей дошкольного возраста

Автор: Посунько Наталья Владимировна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пробуждение после сна детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(56) "probuzhdieniie-poslie-sna-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "190833"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427219334"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Статья на тему "На зарядку становись!""
    ["seo_title"] => string(37) "stat_ia_na_tiemu_na_zariadku_stanovis"
    ["file_id"] => string(6) "416070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494960850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства