Просмотр содержимого документа
«Картотека "Коммуникативные танцы для детей дошкольного возраста"»
Картотека
«Коммуникативные танцы для детей дошкольного возраста
ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА
Для группы детей 5-7 лет Музыкальное сопровождение - литовская народная мелодия
Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, координации движений, чувства ритма, ориентировки в пространстве, общительности.
Реквизит: бутафорская гармошка.
И. п. - дети стоят парами по кругу.
1 фигура Музыка А. Бег по кругу в парах.
Музыка В. Дети поворачиваются лицом друг к другу. Девочки держатся за юбочку, слегка разводя в стороны ее концы, у мальчиков руки за спиной.
1 фраза. На счет «раз-и-два» - 2 раза ударить носком правой ноги о пол, затем 3 притопа на месте.
2фраза — то же левой ногой, затем 3 притопа на месте.
3фраза — 3 хлопка справа от головы, затем то же слева.
4фраза — кружение в парах (руки «лодочкой»).
Повторение музыки — повторение хлопков справа и слева, а затем мальчики делают жест «до свидания», а девочки перебегают к другому партнеру (по линии танца).
2-4 фигуры
Повторение движений 1 фигуры, только на последние такты 4 фигуры дети становятся в общий круг, а в центр круга заходит Гармонист (в руках — бутафорская гармошка).
5 фигура
Музыка А. Дети бегут по кругу, взявшись за руки, а Гармонист «играет», стоя в центре круга.
Музыка В. Дети выполняют движения 1 фигуры, только лицом в центр круга. Вместо кружения подбегают к центру.
На повторение музыки повторяют хлопки и отбегают от центра, Гармонист становится в общий круг.
6 фигура
Музыка А. Дети бегут «змейкой» вперед на зрителя за Гармонистом.
Музыка В. Дети останавливаются шеренгами лицом к зрителям.
Повторяют движения соответственно музыке. После хлопков кружатся на месте по одному, в конце поворачиваются к зрителям и поднимают руки вверх.
ИГРА С ПЕРЕСТРОЕНИЯМИ
Для детей 6-8 лет Музыкальное сопровождение— мелодия песни «Веселый путешественник»
Реквизит: флажок или специальный дирижерский жезл, которым дирижируют военным оркестром.
Задачи: формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыков координации движений рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности.
В игре принимает участие группа детей (16-24 чел.). Каждый знает свою пару. Ребенок, который остался без пары, становится ведущим (Дирижером). В руках у Ведущего флажок, которым он размахивает в такт музыке (импровизация движений).
1 фигура
Музыка А
Ведущий, стоя у центральной стены зала, марширует на месте и размахивает флажком в такт музыке. Остальные дети строятся в две шеренги вдоль боковых стен зала, каждый напротив своей пары. (Рис. 1).
Рис.1
Музыка В
1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.
2-3-я фразы — повторение движений на 1-й фразы (всего 3 шага вперед).
4-я фраза — отбегают назад.
Повторение музыки В
1-я фраза — все делают энергичный шаг вперед и продолжают маршировать на месте.
2-я фраза — то же.
3-4-я фразы — подходят друг к другу и становятся парами по центру зала (если зал узкий, дети успеют поменяться местами или покружиться).
2 фигура
Музыка А
Дети расходятся парами на круг (пара направо, пара налево). (Рис. 2).
Рис. 2
На последнюю фразу — кружение в парах (шагом) и к концу стать лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. Ведущий становится в центр круга и продолжает дирижировать.
Музыка Б
Повторение движений в соответствии с музыкой в парах по кругу. На последнюю фразу на повторение музыки В меняются местами (шагом). Ведущий, стоящий в центре круга, меняет ритм движений (импровизирует).
3фигура
Музыка А
Дети идут парами по кругу. Ведущий идет внутри круга противоходом. (Рис. 3).
рис3
Музыка В
Повторение движений 2 фигуры.
4 фигура
Дети идут по кругу противоходом (стоящие во внутреннем кругу — против линии танца, а стоящие во внешнем кругу — по линии танца). Ведущий выходит за круг и идет вдоль круга против линии танца. (Рис. 4).
рис4
Музыка В
Повторение движений 2 фигуры. На последнюю фразу все перестраиваются в общий круг. Ведущий становится в круг.
Заключение
Ведущий на сильную долю передает флажок стоящему по кругу справа, после этого сам уходит из круга и садится на место. Далее каждый ребенок, у которого в руках оказывается флажок, выполняет то же самое. Тот, у кого с окончанием музыки оказывается в руках флажок, становится ведущим (либо выигрывает приз — игровое окончание, аналогичное танцу «Ручеек с платочком»). (Рис. 5).
рис5.
танцы со сменой партнера («Озорные пары», «Счастливые гномики»
ВЕСЕЛЫЕ ПАРЫ
Для детей 5-8 лет Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Четыре таракана и сверчок»
Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма, способность различать части музыки, ориентировку в пространстве. В пляске участвует 16-24 ребенка.
На вступление дети становятся в общий круг (каждый возле своей пары).
1 фигура
Музыка А. Дети, держась за руки, бегут по кругу. (Рис. 1).
рис1.
Музыка В
1-я фраза — на сильную долю все делают хлопок в ладоши, на слабую долю разводят руки в стороны и хлопают в ладоши соседей (всего 4 раза).
2-я фраза — держась за руки, делают 4 приставных шага вправо.
3-я фраза — повторение движений 1-й фразы.
4-я фраза — 4 приставных шага влево.
5-я фраза — на пружинке качают соединенными руками вниз-вверх.
6-я фраза — опираясь на носки, переводят пятки вправо-влево, слегка приседая, двигая тазом вправо-влево. Руки, согнутые в локтях, двигаются противоходом (твистовое движение).
фигура
Музыка А. Дети бегут за ведущими по двум кругам. (Рис. 2). На проигрыш останавливаются и поворачиваются лицом к центру (подравняться в кругах).
Музыка В — повторение движений 1 фигуры.
рис2
3 фигура
Дети бегут за ведущими в четырех кругах (ориентируясь по углам зала). (Рис. 3).
рис3
На проигрыш останавливаются лицом к центру кругов (ногами слегка пружинят в такт музыке).
Музыка В — повторение движений 1 фигуры.
4 фигура
Дети бегут парами по кругу. (Рис. 4).
рис4
На проигрыш останавливаются лицом друг к другу (мальчик стоит спиной в круг, девочка — лицом).
Музыка В
1-я фраза — хлопки в ладоши друг к другу (любой вариант).
2-я фраза — меняются местами, двигаясь вправо приставным шагом (более простой вариант — кружение в парах шагом).
3—4-я фразы — повторение движений.
5-я фраза — попеременно тянут к себе соединенные руки (как «пила»).
6-я фраза — повторение движений 1 фигуры.
5 фигура
Музыка А — дети бегут врассыпную по одному, к концу музыки А находят любого партнера и становятся с ним в пару. (Рис. 5).
рис5
Музыка Б. Повторение движений 4 фигуры.
6 фигура
Дети бегут врассыпную по одному.
Заключение
1-й вариант — обнимаются.
2-й вариант- садятся на пол, дрыгают ножками, в конце — ложатся на пол, руки в стороны, расслабляющие движения руками и ногами, в конце -лежать и не двигаться (отдыхают)
Приложение 3 - сюжетные танцы-игры («Сапожники»,
АЙ-ДА САПОЖНИКИ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Веселый пастушок»
Задачи: развитие чувства ритма, внимания, ловкости и четкости движений, ориентировки в пространстве, воспитание коммуникативных навыков.
Реквизиты: стульчики по количеству участвующих девочек, которые стоят по кругу спинкой к центру.
Вступление
Дети выходят парами: мальчик (Сапожник) и девочка.
Мальчик подводит девочку к стульчику, девочка присаживается, положив правую ногу на левую, а мальчик опускается на одно колено* перед девочкой. Двумя руками как бы держит молоток.
1 фигура
Музыка А
Мальчик имитирует 3 удара молотком по правому каблучку, на счет «четыре» девочка перекладывает левую ногу на правую. На повторение музыки мальчик «ударяет молоточком» по левому каблучку (с другой стороны). На счет «четыре» девочки и мальчики встают.
Музыка В
И. п. — дети стоят парами лицом друг к другу и держась за руки («лодочкой»).
фраза — 2 раза ударяют каблуком правой ноги о пол, затем 3 притопа.
фраза — то же левой ногой.
фраза — кружатся шагом.
фраза — девочка снова садится на свой стульчик, жестом провожает мальчика, который в это время переходит к другой девочке (по линии танца).
2-6 фигуры — повторение движений 1 фигуры
7 фигура
Гуляют парами в свободных направлениях и уходят на места. Мальчики уносят стульчики на место, с поклоном прощаются с девочками.
ПОИГРАЕМ ВЕСЕЛЕЙ!
Для детей 6-8 лет
Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Тень-тень, потетенъ»
Задачи: развитие слухового внимания, умения слышать музыкальные фразы. Участвует вся группа. Ведущий — взрослый или ребенок.
Реквизиты: 10 карточек с изображением музыкальных инструментов, колокольчик.
Вступление
Дети строятся в 4 шеренги вдоль стен зала. Руки переплетают «корзиночкой».
1 часть
1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут к противоположной шеренге (6 шагов), в конце фразы делают 3 притопа, в этот момент кланяются — кивок головой. (Рис. 1).
2-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, идут спиной назад (возвращаются на свои места), в конце фразы также делают 3 притопа на месте.
3-8-я фразы — те же движения повторяют дети, стоящие в других шеренгах.
Проигрыш
Дети идут и перестраиваются в общий круг, берутся за руки. В этот момент в центр круга входит Ведущий. У Ведущего в руках 10 карточек с изображением народных музыкальных инструментов (балалайка, ложки, гармошка, дудочка, дрова, трещотка, бубенцы и др.). В этот же момент Ведущий передает одному из детей, стоящих в общем круге, колокольчик.
Рис.2
2 часть
И. и. Дети стоят в общем кругу. В центре — Ведущий.
Ведущий показывает карточку с музыкальным инструментом, и остальные дети, стоящие в кругу, имитируют движениями игру на данном инструменте. Ведущий меняет карточку с каждой новой фразой (соответственно меняются и движения: 10 фраз — 10 инструментов).
В это время ребенок с колокольчиком бежит за кругом (Рис. 2) и с концом фразы останавливается позади другого ребенка, позвонив колокольчиком у него за спиной.
Затем дети меняются местами. Теперь другой ребенок бежит с колокольчиком за кругом и также с окончанием музыкальной фразы останавливается позади кого-либо из детей. Так происходит до окончания всей музыки. В самом конце, на замедление, ребенок с колокольчиком забегает в центр круга и звенит колокольчиком.
«РУЧЕЕК» С ПЛАТОЧКОМ
Для детей 6-8 лет. Музыкальное сопровождение — р. н. м. «Гори, гори ясно»
Задачи: развитие слухового внимания, чувства ритма, умения слышать музыкальные фразы, ориентировки в пространстве. Воспитание коммуникативных навыков — умение выбрать партнера.
Реквизит: яркий платочек.
Вступление — дети становятся в пары по центру зала, соединенные руки поднимают вверх. У Ведущего (у которого нет пары) в руках платочек. Ведущий становится сзади всех. (Рис. 1).
рис.1
1 фигура
Ведущий начинает игру в «Ручеек» — проходит между парами и выбирает себе пару, передавая платочек тому, кто остался без пары. Эти движения повторяются до конца музыкальной части.
Отыгрыш — перестраиваются в круг (дети расходятся направо и налево — рис. 2).
Рис 2 рис3.
Затем идут по кругу.
2 фигура
1-2 фразы — дети идут по линии танца пружинящим шагом. (Рис. 3).
3-4 фразы — идут в другую сторону.
5 фраза — идут за ведущим, у которого в руках платочек, закручивая спираль. (Рис. 4).
Рис 4. Рис.5
6 фраза — поворачиваются в другую сторону и раскручивают спираль, становясь снова в круг.
Отыгрыш — ведущий передает вправо по кругу платочек (из правой руки в правую руку соседа, стоящего справа, мягко, с легким поклоном). Тот, кто передал платочек, спокойным шагом выходит из круга и идет на место. (Рис. 5). Так происходит передача платочка по кругу (на каждый счет), и дети постепенно расходятся на места. Тот, у кого после окончания музыки останется в руках платочек — победитель, который получает приз или становится Ведущим при повторении игры.
ПЛЯСКА «ПРИГЛАШЕНИЕ»
Для детей 5-8 лет « Музыкальное сопровождение — мелодия песни «Два цыпленка»
Участвует вся группа детей.
Задачи: развитие слухового внимания, самостоятельности, ориентировки в пространстве, чувства ритма, навыков невербального общения, культуры поведения.
И. п.: дети стоят в двух шеренгах вдоль боковых стен зала, держась за руки (руки внизу).
Вступление
1-я фраза — дети, стоящие в 1-й шеренге, делают 2 шага навстречу к другой шеренге, затем 3 притопа. (Рис. 1).
2-я фраза — то же назад (спиной).
3-4-я фразы — эти же движения выполняют дети, стоящие во 2-й шеренге.
1 часть
1-я фраза. Ведущий ребенок из 1-й шеренги бежит к детям, стоящим во 2-й шеренге, и в конце фразы приглашает на танец кого-либо из детей (мальчик — девочку и наоборот).
2-я фраза — дети парой отбегают в центр зала.
Повторение 2-й фразы — дети кружатся либо выполняют любые плясовые движения (хлопки, пружинки и т. д.).
2 часть
1-я фраза. Дети из первой пары бегут вдоль обеих шеренг и приглашают других детей.
2-я фраза — повторение движений 1-й части, только уже танцуют две пары.
3-4 части
Движения повторяются, пока не будут приглашены на танец все дети (16 человек).
5 часть
1-2-я фразы — дети бегут по кругу парами и становятся в общий круг (те дети, которых не успели пригласить, тоже бегут за остальными и становятся в общий круг в пары). (Рис. 2).
рис.2
Повторение 2-й фразы — кружение в парах (любой вариант кружения — по выбору педагога или детей).
6 часть
1-2-я фразы — мальчики поворачиваются лицом в круг и, стоя на месте, имитируют игру на гармошках. Девочки на 1-ю фразу двигаются топающим шагом (руки «полочкой») в центр крута. На 2-ю фразу также возвращаются на места (топающим шагом, повернувшись лицом к мальчикам).
На повторение музыки — кружатся в парах.
7 часть
1-я фраза — мальчики двигаются в центр круга топающим шагом (руки на поясе).
2-я фраза — мальчики также возвращаются на места (повернувшись лицом к девочкам).
В это время девочки стоят, повернувшись лицом к центру, и на пружинки выполняют полуобороты вправо и влево (руки «полочкой»). На повторение музыки — кружение в парах.
Заключение — выполняются те же движения, как и на вступление, только в общем кругу по направлению к центру и назад — 2 раза. (Рис. 3).