Просмотр содержимого документа
«"Картотека игр на развитие общей моторики"»
Игра «Солнышко»
Цель: Развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. Ход игры: Педагог вызывает к себе 6 детей, демонстрирует ленты и говорит: «Будем играть. Это лента. Надо свернуть ленту. Кто свернет быстрее, тому подарок». «Раз, два, три - крути». Вначале педагог показывает, как надо крутить палочку, чтобы свернуть ленту. Затем педагог предлагает детям выполнить показанное действие. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту. Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. Победителям призы - значок, наклейка или что-нибудь подобное. Усложнением может быть задание свернуть ленту за определенное время. Например, педагог говорит: «Я буду считать (хлопать)». Педагог вместе с детьми начинает хлопать, ребенок скручивает ленту. Если успел - получает приз, не успел - лента переходит к другому ребенку и все начинается сначала.
Цель: Профилактика плоскостопия, массаж ступней.Стимулируют работу внутренних органов, развивают координацию движений, равновесие. Использование: индивидуальная и групповая работа, при проведении утренних гимнастик, гимнастики после сна и НОД по физической культуре.
«Лошадка»
Цель: Учить двигаться друг за другом, согласовывать свои действия, развивать координацию движений.
Описание игры: В игре участвуют 2 ребёнка. Они образуют пару. Один - лошадка, другой – кучер. Он запрягает лошадку, надевает вожжи, становится сзади, держится за концы скакалки. По команде кучера: «Но, лошадка, поехали» одновременно начинают двигаться друг за другом по площадке. Когда нужно сделать остановку, кучер даёт команду «Тпру, приехали». Лошадка останавливается. В конце игры дети могут поменяться ролями, и тогда игра начинается снова. В игре могут участвовать несколько пар детей.