kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр на развитие мелкой моторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека игр на развитие мелкой моторики 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на развитие мелкой моторики»







Картотека игр по развитию
мелкой моторики

у детей дошкольного возраста















Разработала:

воспитатель МКДОУ №348

Баянова Галина Анатольевна















Цели: Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  • развитие мелкой моторики рук, активных зон ладошек и пальцев;

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

  • развитие точности движений, навыков выполнения мелкой работы, знания счета, развитие артикуляции;

  • подготовка кисти руки к письму;

  • развитие сенсомоторной координации рук;

  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

  • развитие внимания, восприятия, мышления;

  • развитие творческих способностей, развитие воображения, самостоятельности в игре.



Тик-так часики


Материалы: игрушечные часы


Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажи те ему часы, спросите его, что говорят часы и как они ходят, при этом наклоняйте голову вправо-влево.

Тик-так, тик-так,

Не спав ни минутки,

Тик-так, тик-так —

Уже которые сутки.

Тик-так, тик-так.

Идти часы устали.

Тик-так, тик-так —

Потихонечку встали.



















Веселый крандашик


Материалы: карандаш

  1. Дети берут в руки карандаши с гранеными краями. Затем ребенок должен разместить карандаш между ладоней и начать перекатывать его от основания ладани к кончикам пальцев

  2. Ребенок берет поочердно карандаш согнутыми пальцами и удерживает непродолжительное время







Резиночка


Материалы: резинка, коробка


1. Натягиваем тонкую канцелярскую резинку между указательным и средним пальцами. Ребенку необходимо перебирать эту резинку указательным и средним пальцами другой ручки (как струны гитары). Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

2. «Гусли». Берем картонную коробку делаем отверстие в крышке и натягиваем тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».














Замесили вместе тесто


Материалы мука, широкая миска, стакан с водой

Ход игры: перед ребенком ставится широкая миска на столик, туда надо насыпать муки и пусть ребенок повозится немного с сухой мукой,

Потом наливаем небольшое количество воды, и показываем ребенку движения замеса теста (в воздухе), при этом приговариваем:

Месим, месим тесто,

А оно ни с места!

Замесили на дрожжах —

Не удержишь на вожжах.

Мешу, мешу тесто,

Есть в печке место,

Буду печь каравай,

Переваливай, давай!

Пусть ребенок повозиться с «тестом», постарается сделать из него хлеб, пирожки и т. д. После игры вместе уберите все со столика, наведите чистоту.

























Хозяйство


Материалы нет

Ход игры:

Наши уточки с двора:

Кря-кря-кря (пальцы слаживаем как раскрытый клюв)

Наши гуси у пруда:

Га- га- га (как будто открываем, закрываем клюв)

Наши гуленьки в саду:

Гу- гу-гу (руки поднимаем вверх, машем кистями)

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко (стучим указательным пальчиком)

А вот Петя-петушок (спину выпрямляем, голову поднимаем)

Рано-рано поутру (руки ставим в стороны)

Нам споет: Ку-ка-ре-ку! (машем руками как крыльями

и кукарекаем)















Этот пальчик


Материалы нет

Ход игры: Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.


Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - наш малыш!

(поочередно загибать пальцы в кулачок.)













Застегнулся-растегнулся


Материалы нет

Ход игры: Постепенно включаем ребенка в процесс одевания. Пусть он сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.











Дружная команда


Материалы нет

Ход игры: Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями).













Крупинки


Материалы Баночки с крупами.

Насыпаем в баночки различные крупы и даем детям по очереди опускать руку поочереди в каждую баночку. Таким образом дети смогут прощупать крупинки и взять их пальчиками. Усложнить задачу можно следующим образом: какой-нибудь маленький предмет закапываем в крупу и даем ребенку баночку, пусть попробует найти этот предмет.













Рисунок на песке


Материалы песок, поднос.

Насыпаем на поднос песок. Берем пальчик ребенка в свою руку и проведим им по песку на подносе. Начинаем с простых фигур – линий, прямоугольника, круга. Усложнить можно рисованием более сложных предметов (машинка, самолетик и т.д.)
















Шарики


Материалы:  шарики

Ход игры: Ребенок берет шарик и должен попасть шариком в цель ( например в игрушку). Второе упражнение: ребенку надо прокатить шарик по столу: подтолкнуть его правой рукой, поймать левой.

Третье упражнение: ребенок держит шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.









Шарики

Материалы:  нет

Ход игры: Поочередное сгибание пальцев, а затем их одновременное разгибание, в сопровождении стихотворения:

(сгибаем поочередно пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

(разгибаем все пальчики вместе)

В детский сад идти пора.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр на развитие мелкой моторики

Автор: Баянова Галина Анатольевна

Дата: 24.01.2023

Номер свидетельства: 624001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Проект: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры. "
    ["seo_title"] => string(110) "proiekt-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruk-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-pal-chikovyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "184722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426086972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики"
    ["seo_title"] => string(62) "kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_razvitiiu_mielkoi_motoriki"
    ["file_id"] => string(6) "457862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518783283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Картотека пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "kartoteka_palchikovykh_igr_dlia_razvitiia_melkoi_motoriki_ruk_u_detei_doshkolnog"
    ["file_id"] => string(6) "488459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543667834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка картотеки игр по развитию мелкой моторики рук дошкольников"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_kartoteki_igr_po_razvitiiu_melkoi_motoriki_ruk_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "647200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710519439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства