Просмотр содержимого документа
«Картотека игр на развитие мелкой моторики»
Картотека игр по развитию мелкой моторики
у детей дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель МКДОУ №348
Баянова Галина Анатольевна
Цели: Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
развитие мелкой моторики рук, активных зон ладошек и пальцев;
стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
развитие точности движений, навыков выполнения мелкой работы, знания счета, развитие артикуляции;
подготовка кисти руки к письму;
развитие сенсомоторной координации рук;
влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
развитие внимания, восприятия, мышления;
развитие творческих способностей, развитие воображения, самостоятельности в игре.
Тик-так часики
Материалы: игрушечные часы
Ход игры: посадите ребенка перед собой, покажи те ему часы, спросите его, что говорят часы и как они ходят, при этом наклоняйте голову вправо-влево.
Тик-так, тик-так,
Не спав ни минутки,
Тик-так, тик-так —
Уже которые сутки.
Тик-так, тик-так.
Идти часы устали.
Тик-так, тик-так —
Потихонечку встали.
Веселый крандашик
Материалы: карандаш
Дети берут в руки карандаши с гранеными краями. Затем ребенок должен разместить карандаш между ладоней и начать перекатывать его от основания ладани к кончикам пальцев
Ребенок берет поочердно карандаш согнутыми пальцами и удерживает непродолжительное время
Резиночка
Материалы: резинка, коробка
1. Натягиваем тонкую канцелярскую резинку между указательным и средним пальцами. Ребенку необходимо перебирать эту резинку указательным и средним пальцами другой ручки (как струны гитары). Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).
2. «Гусли». Берем картонную коробку делаем отверстие в крышке и натягиваем тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».
Замесили вместе тесто
Материалы: мука, широкая миска, стакан с водой
Ход игры: перед ребенком ставится широкая миска на столик, туда надо насыпать муки и пусть ребенок повозится немного с сухой мукой,
Потом наливаем небольшое количество воды, и показываем ребенку движения замеса теста (в воздухе), при этом приговариваем:
Месим, месим тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах —
Не удержишь на вожжах.
Мешу, мешу тесто,
Есть в печке место,
Буду печь каравай,
Переваливай, давай!
Пусть ребенок повозиться с «тестом», постарается сделать из него хлеб, пирожки и т. д. После игры вместе уберите все со столика, наведите чистоту.
Хозяйство
Материалы: нет
Ход игры:
Наши уточки с двора:
Кря-кря-кря (пальцы слаживаем как раскрытый клюв)
Наши гуси у пруда:
Га- га- га (как будто открываем, закрываем клюв)
Наши гуленьки в саду:
Гу- гу-гу (руки поднимаем вверх, машем кистями)
Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко (стучим указательным пальчиком)
А вот Петя-петушок (спину выпрямляем, голову поднимаем)
Рано-рано поутру (руки ставим в стороны)
Нам споет: Ку-ка-ре-ку! (машем руками как крыльями
и кукарекаем)
Этот пальчик
Материалы: нет
Ход игры: Взрослый и ребенок при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - наш малыш!
(поочередно загибать пальцы в кулачок.)
Застегнулся-растегнулся
Материалы: нет
Ход игры: Постепенно включаем ребенка в процесс одевания. Пусть он сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
Дружная команда
Материалы: нет
Ход игры: Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок"). Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Крупинки
Материалы: Баночки с крупами.
Насыпаем в баночки различные крупы и даем детям по очереди опускать руку поочереди в каждую баночку. Таким образом дети смогут прощупать крупинки и взять их пальчиками. Усложнить задачу можно следующим образом: какой-нибудь маленький предмет закапываем в крупу и даем ребенку баночку, пусть попробует найти этот предмет.
Рисунок на песке
Материалы: песок, поднос.
Насыпаем на поднос песок. Берем пальчик ребенка в свою руку и проведим им по песку на подносе. Начинаем с простых фигур – линий, прямоугольника, круга. Усложнить можно рисованием более сложных предметов (машинка, самолетик и т.д.)
Шарики
Материалы: шарики
Ход игры: Ребенок берет шарик и должен попасть шариком в цель ( например в игрушку). Второе упражнение: ребенку надо прокатить шарик по столу: подтолкнуть его правой рукой, поймать левой.
Третье упражнение: ребенок держит шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.
Шарики
Материалы: нет
Ход игры: Поочередное сгибание пальцев, а затем их одновременное разгибание, в сопровождении стихотворения: