|  
  «Шарфик для куклы» Цель: развитие умения обращаться с ножницами. Оснащение: шарф с кистями; полоски бумаги разного цвета с пунктирными линиями (длиной около 1 см) на концах — это будут линии разреза; шаблонное изображение шапочки с помпоном (бумагу на помпоне наклейте в четыре слоя, тогда помпон будет пушистее).
 Ход игры. Покажите ребенку шарфик, рассмотрите его вместе с ним. Выделите как деталь кисточки. Предложите ребенку на выбор несколько полосок бумаги разного цвета — пусть он сам возьмет ту, которая ему больше по душе,— и попросите сделать для любимой куклы новый шарфик с кисточками из бумаги — выполнить надрезы по пунктирным линиям. То же самое можно сделать на шаблоне шапочки. Предложите ребенку: «Сделай помпон на шапочке пушистым». Прочтите стихотворение:
 Подарили шарфик
 Девочке Варюшке,
 На концах у шарфика
 Кисточки - помпошки.
 Когда ребенок закончит свою работу, покажите кукле кисточки на шарфике и помпон на шапочке. Пусть она поблагодарит малыша. Усложнение задания. Может заключаться в изготовлении воротника на зимнем пальто.
 
 |   «Как на горке — снег, снег...»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
 Оснащение: белая бумажная салфетка; игрушечный мишка.
 Ход игры. Прочтите стихотворение:
  Как на горке — снег, снег, Как под горкой — снег, снег,
 И на елке — снег, снег,
 А под снегом спит медведь.
 Тише, тише, не шуметь.
 Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите малыша сделать много «снежных комочков».   
 | 
  |  
 «Подари лисичке хвостик»Ц ель: развитие мелкой моторики и координации движений.
 Оснащение: картинка с изображением рыжей лисы с белым хвостом; лист оранжевой бумаги.
 Х од игры. Предложите ребенку рассмотреть изображение лисы. Обратите его внимание на внешний вид лисы: пушистый мех рыжего цвета, а хвост — белый. Скажите: «Лиса очень грустит, потому что ее хвост белый. Давай поможем лисе. Я покажу, как от большого кусочка оранжевой бумаги можно отрывать маленькие кусочки». Складывайте кусочки бумаги на подносик. Когда их наберется достаточное количество для хвоста, налейте клей в такую емкость, в которую ребенку удобно будет макать эти маленькие кусочки. Покажите, как можно обмакнуть клочок бумаги в клей, приклейте его лисий хвост. Пусть ребенок продолжит работу до тех пор, пока хвост не станет пушистым и рыжим. Если малыш устал, продолжайте работу вместе с ним. Усложнение задания. Возможно за счет увеличения количества животных — предложите ребенку сделать рыжим хвостик белки (техника аналогична описанной выше).   
 |   «Маленькая елочка» Цель: развитие мелкой моторики, воображения; знакомство ребенка со свойствами бумаги. Оснащение: тонкая зеленая бумага.
 Ход игры. Предложите ребенку сложить из бумаги елочку. Прочтите двустишие:
 Маленькой елочке холодно зимой,
 Из лесу елочку взяли мы домой.
   
 | 
  |    «Спрячем мишку в сугроб» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.   Оснащение: игрушечный мишка; бумажные салфетки. Ход игры. На улице во время прогулки рассмотрите с ребенком снег (белый, холодный, липкий). Покажите ребенку мишку и расскажите, что он живет в лесу и всю зиму спит в берлоге. Чтобы ему теплее было спать, надо больше снега. Скажите малышу: «Снежок можно сделать из салфетки. Посмотри, вот так». Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите ребенка помочь вам сделать как можно больше снежных комочков». Продолжайте работу до тех пор, пока не заметите у ребенка первых признаков усталости. Скажите: «Теперь можно засыпать мишку снежными комочками”, и он
 будет спать в берлоге до весны». Усложнение задания. Предложите ребенку рвать белую бумагу указательным и большим пальцами, делая «снежинки», а когда «снежинок» будет много, засыпать ими медведя.
 
 |  
  «Пушистый воротник»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук.
 Оснащение: пальто на куклу; белая тонкая бумага.
 Ход игры. Рассмотрите с ребенком зимнее пальто. Обратите его внимание не то, что на пальто теплый, пушистый меховой воротник. Предложите ребенку сделать воротник на пальто из бумаги. Сделайте выкройку из бумаги, сложив ее в четыре слоя. Ножницами надрежьте воротник по
 внешней стороне. Возьмите нож и «завейте» «мех» (резко проведите ножом по полоске бумаги — она закрутится). Полюбуйтесь воротником. Попросите ребенка «пришить» (приклеить) его к кукольному пальто.
 Усложнение задания. Предложите ребенку сделать воротник к зимнему пальто для плоскостной куклы; сделать «меховыми» манжеты.
 Расскажите ребенку стихотворение:
 Целый день сегодня шью.
 Я одела всю семью.
 Погоди немного, кошка, —
 Будет и тебе одежка.
 Б.Заходер
 | 
  |  
  «Катание на санках» Ц ель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания.
 Оснащение: полоска бумаги длиной 10 см и шириной 2 см; санки, вырезанные из картона по контуру.
 Ход игры. Вспомните, как вы с ребенком катались на санках с горки и ехали по дорожке далеко-далеко. Скажите: «Посмотри, какие у меня саночки, давай сделаем для них дорожку». Покажите ребенку, как сложить бумажку «гармошкой». Можно наметить карандашом линии, по которым ребенок будет складывать «дорожку». Когда работа будет завершена, прочтите стихотворение:
 Покатились санки вниз.
 Крепче, куколка, держись.
 Ты сиди, не упади, —
 Там канавка впереди!
 Надо ездить осторожно!
 А не то разбиться можно.
 Усложнение задания. Возможно за счет складывания полоски бумаги без нарисованных вертикальных линий для складывания.
 
 
 |  
  «Петушок, петушок, подари гребешок.» Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зри- тельного внимания. Оснащение: контурное изображение петуха без гребешка; полоска красной бумаги длиной 5 см и шириной 2 см (для изготовления гребешка). Ход игры. Прочтите ребенку стихотворение:
 Петушок, петушок,
 Подари мне гребешок,
 Ну, пожалуйста, прошу!
 Я кудряшку расчешу,—
 и предложите сделать гребешок.
 Вместе с ребенком согните по пунктирным линиям полоски красной бумаги получится «гребешок».
 Усложнение задания. Предложите малышу сделать «гребешок» на шапочке, изображающей петушиную головку. Наденьте шапочку на голову ребенка и помогите ему обыграть поделку (помахать «крыльями», спеть «ку-ка-ре-ку», «поклевать» зернышки «клювиком» — сложенными ладошками и т. д.).
 
 |