«Шарфик для куклы» Цель: развитие умения обращаться с ножницами. Оснащение: шарф с кистями; полоски бумаги разного цвета с пунктирными линиями (длиной около 1 см) на концах — это будут линии разреза; шаблонное изображение шапочки с помпоном (бумагу на помпоне наклейте в четыре слоя, тогда помпон будет пушистее). Ход игры. Покажите ребенку шарфик, рассмотрите его вместе с ним. Выделите как деталь кисточки. Предложите ребенку на выбор несколько полосок бумаги разного цвета — пусть он сам возьмет ту, которая ему больше по душе,— и попросите сделать для любимой куклы новый шарфик с кисточками из бумаги — выполнить надрезы по пунктирным линиям. То же самое можно сделать на шаблоне шапочки. Предложите ребенку: «Сделай помпон на шапочке пушистым». Прочтите стихотворение: Подарили шарфик Девочке Варюшке, На концах у шарфика Кисточки - помпошки. Когда ребенок закончит свою работу, покажите кукле кисточки на шарфике и помпон на шапочке. Пусть она поблагодарит малыша. Усложнение задания. Может заключаться в изготовлении воротника на зимнем пальто. | «Как на горке — снег, снег...» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Оснащение: белая бумажная салфетка; игрушечный мишка. Ход игры. Прочтите стихотворение: Как на горке — снег, снег, Как под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, не шуметь. Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите малыша сделать много «снежных комочков». |
«Подари лисичке хвостик» Ц ель: развитие мелкой моторики и координации движений. Оснащение: картинка с изображением рыжей лисы с белым хвостом; лист оранжевой бумаги. Х од игры. Предложите ребенку рассмотреть изображение лисы. Обратите его внимание на внешний вид лисы: пушистый мех рыжего цвета, а хвост — белый. Скажите: «Лиса очень грустит, потому что ее хвост белый. Давай поможем лисе. Я покажу, как от большого кусочка оранжевой бумаги можно отрывать маленькие кусочки». Складывайте кусочки бумаги на подносик. Когда их наберется достаточное количество для хвоста, налейте клей в такую емкость, в которую ребенку удобно будет макать эти маленькие кусочки. Покажите, как можно обмакнуть клочок бумаги в клей, приклейте его лисий хвост. Пусть ребенок продолжит работу до тех пор, пока хвост не станет пушистым и рыжим. Если малыш устал, продолжайте работу вместе с ним. Усложнение задания. Возможно за счет увеличения количества животных — предложите ребенку сделать рыжим хвостик белки (техника аналогична описанной выше). | «Маленькая елочка» Цель: развитие мелкой моторики, воображения; знакомство ребенка со свойствами бумаги. Оснащение: тонкая зеленая бумага. Ход игры. Предложите ребенку сложить из бумаги елочку. Прочтите двустишие: Маленькой елочке холодно зимой, Из лесу елочку взяли мы домой. |
«Спрячем мишку в сугроб» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Оснащение: игрушечный мишка; бумажные салфетки. Ход игры. На улице во время прогулки рассмотрите с ребенком снег (белый, холодный, липкий). Покажите ребенку мишку и расскажите, что он живет в лесу и всю зиму спит в берлоге. Чтобы ему теплее было спать, надо больше снега. Скажите малышу: «Снежок можно сделать из салфетки. Посмотри, вот так». Возьмите 3/4 салфетки и скомкайте ее, придав ей форму «снежка». Попросите ребенка помочь вам сделать как можно больше снежных комочков». Продолжайте работу до тех пор, пока не заметите у ребенка первых признаков усталости. Скажите: «Теперь можно засыпать мишку снежными комочками”, и он будет спать в берлоге до весны». Усложнение задания. Предложите ребенку рвать белую бумагу указательным и большим пальцами, делая «снежинки», а когда «снежинок» будет много, засыпать ими медведя. | «Пушистый воротник» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений; развитие воображения; стимуляция работы больших и указательных пальцев обеих рук. Оснащение: пальто на куклу; белая тонкая бумага. Ход игры. Рассмотрите с ребенком зимнее пальто. Обратите его внимание не то, что на пальто теплый, пушистый меховой воротник. Предложите ребенку сделать воротник на пальто из бумаги. Сделайте выкройку из бумаги, сложив ее в четыре слоя. Ножницами надрежьте воротник по внешней стороне. Возьмите нож и «завейте» «мех» (резко проведите ножом по полоске бумаги — она закрутится). Полюбуйтесь воротником. Попросите ребенка «пришить» (приклеить) его к кукольному пальто. Усложнение задания. Предложите ребенку сделать воротник к зимнему пальто для плоскостной куклы; сделать «меховыми» манжеты. Расскажите ребенку стихотворение: Целый день сегодня шью. Я одела всю семью. Погоди немного, кошка, — Будет и тебе одежка. Б.Заходер |
«Катание на санках» Ц ель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зрительного внимания. Оснащение: полоска бумаги длиной 10 см и шириной 2 см; санки, вырезанные из картона по контуру. Ход игры. Вспомните, как вы с ребенком катались на санках с горки и ехали по дорожке далеко-далеко. Скажите: «Посмотри, какие у меня саночки, давай сделаем для них дорожку». Покажите ребенку, как сложить бумажку «гармошкой». Можно наметить карандашом линии, по которым ребенок будет складывать «дорожку». Когда работа будет завершена, прочтите стихотворение: Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади, — Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно. Усложнение задания. Возможно за счет складывания полоски бумаги без нарисованных вертикальных линий для складывания. | «Петушок, петушок, подари гребешок.» Цель: развитие мелкой моторики, глазомера, координации движений, зри- тельного внимания. Оснащение: контурное изображение петуха без гребешка; полоска красной бумаги длиной 5 см и шириной 2 см (для изготовления гребешка). Ход игры. Прочтите ребенку стихотворение: Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшку расчешу,— и предложите сделать гребешок. Вместе с ребенком согните по пунктирным линиям полоски красной бумаги получится «гребешок». Усложнение задания. Предложите малышу сделать «гребешок» на шапочке, изображающей петушиную головку. Наденьте шапочку на голову ребенка и помогите ему обыграть поделку (помахать «крыльями», спеть «ку-ка-ре-ку», «поклевать» зернышки «клювиком» — сложенными ладошками и т. д.). |