«Дневник настроений» Цель: усилить внимание к своим эмоциям, настроению, осознание своего эмоционального состояния и умение выразить его словами. Заведите с детьми, индивидуальны «дневник настроений» - в нем вы вместе с каждым ребенком будете отмечать его настроение. Если оно в течение дня меняется, то сделайте несколько отметок. Вводятся условные обозначения например: веселое, радостное настроение; немножко грустно, хочется помолчать, подумать о чем-нибудь; грустно и скучно, хочется плакать. | «Я и Я» Эти упражнения направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам, переживаниям. |
«Кто я?» Цель: дать детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представления о себе. Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?» Для описания себя – используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я» Например: «Я – девочка», «Я – человек занимающийся спортом», «Я – хороший человек» и т.п. Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя. | «Составь рассказ» Цель: формировать умение находить пути выхода из различных ситуаций. Ребенку предлагается составить рассказ на какую-нибудь тему, которую ему может предложить взрослый, или он выбирает ее сам. Темы могут быть такими: «Я люблю, когда…», «Меня беспокоит…», «Когда я злой…», «Когда мне плохо…», «Когда меня обижают…», «Что я не могу…», «Я боюсь…». Важно чтобы ребенок давал не односложный ответ, а полный, развернутый рассказ. Затем эти рассказы можно проиграть, причем, в главной роли должен быть сам рассказчик. Вместе с детьми можно придумать пути выхода из этих ситуаций и тоже проиграть их. |