kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека для развития речи у детей дошкольного возраста (2младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: отработка длительного, плавного

ротового выдоха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека для развития речи у детей дошкольного возраста (2младшая группа)»

Картотека для развития речи у детей дошкольного возраста (2младшая группа)

Развитие речевого дыхания

Упражнение на выработку воздушной струи

«Снегопад»

Цель: выработать длительную,

направленную струю воздуха.

Описание. Вытянуть губы вперед

трубочкой и сдуть с ладони снежинки

(рыхлые ватные комочки). Достаточно 3-

5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести к

головокружению.

Следить, чтобы не надувались щеки, для

этого их можно слегка придерживать

пальцами. Не допускать, чтобы

воздушная струя была прерывистая.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (А.Барто)



Упражнение «Подул ветерок»

Цель: отработка длительного, плавного

ротового выдоха.

Описание. Взрослый рассказывает:

«Наступило лето. Выросла травка большая,

большая. Подул легкий ветерок и травка

заколыхалась» Он раздает детям

«султанчики» зеленого цвета со словами:

«Это у нас будет травка. По команде «Подул

ветерок!» дети дуют на «травку». Затем

говорит: «Ветерок дует по дорожке, и вы

тоже сделайте дорожку из язычка. Откройте

рот, положите широкий язык ни нижнюю

губу».

Проследив за тем, чтобы дети положили

широкий язык на нижнюю губу, взрослый

дает команду: «Подул ветерок!»

Следить, чтобы дети не натягивали нижнюю

губу на нижние зубы, а язык был широко

распластанным – боковые края касались

углов рта.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Хоботок»

Цель: Укреплять круговую мышцу рта,

развивать умение вытягивать вперед округленные губы (для произнесения звука У)

Описание. Зубы сомкнуты. Губы округлены и

вытянуты вперед, как при звуке у. Дети сидят

перед зеркалами. Взрослый произносит

стихотворение

* * *

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну…

Даже если я устану,

Их тянуть не перестану.

Буду долго так держать,

Свои губы укреплять.

* * *

Слон свой длинный

хоботок

Далеко тянул вперед.

Покажи-ка нам, дружок,

Как тянулся хоботок.

Упражнение «Лопаточка»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы

языка, удерживать его широким.

Описание. Приоткрыть рот, улыбнуться.

Широкий, расслабленный язык положить на

нижнюю губу. Удерживать в таком

положении 5-10 секунд.

* * *

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

Раз – два – три – четыре – пять!

Язык надо расслаблять.

* * *

Язык широкий, гладкий,

получается лопатка.

И при этом я считаю:

раз,два,три,четыре,пять

Упражнение «Чищу зубы»

Цель: выработать умение удерживать кончик

языка за нижними и верхними зубами, делать

круговые движения зыком.

Описание. Улыбнуться, показать зубы.

Приоткрыть рот и кончиком языка

«почистить» сначала нижние, а потом верхние

зубы, делая движения из стороны в сторону.

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи, и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

Чищу зубы,

Чищу зубы

И снаружи…

И внутри…

Не болели,

Не темнели,

Не желтели чтоб они.
Упражнение «Трубочка»

Цель: Укреплять круговую мышцу рта,

развивать умение вытягивать вперед округленные губы (для произнесения звука У)

Ход игры. Зубы сомкнуты. Губы округлены и

вытянуты вперед, как при звуке у. Дети сидят

перед зеркалами. Взрослый произносит

стихотворение

Подражаю я слону:

Губы хоботком тяну.

И на трубочку похожи,

Подудеть в нее мы

можем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду!



Развитие мимики

«Какое у меня настроение?»

Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге. Игровые правила: доброжелательно относиться друг к другу. Игровые действия: передача настроения мимикой. Ход игры: Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.

«Давайте познакомимся!»

Дидактическая задача: закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова.

Игровая задача: Сказать кукле своё имя

Игровые действия: Подойти к кукле, поздороваться и назвать своё имя.

Правила игры: Подходить друг за другом

Ход игры: К детям «пришла в гости» новая кукла. Она желает познакомиться.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давай познакомимся, меня зовут кукла Маша, а тебя? Очень приятно!». Дети по одному подходят к кукле и называют свое имя. Кто познакомился с куклой, то может знакомиться с детьми группы.

«Хорошо - плохо»

Дидактическая задача: развивать представления детей о добрых и плохих поступках с опорой на сюжетные картинки; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать доброжелательность и чуткость у детей.

Игровая задача: Оценить поступок на картинке.

Игровые действия: Рассмотреть картинку, рассказать, что на ней изображено.

Правила игры: подходить друг за другом.  

Ход игры: Дети играют в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, описывают, что видят и оценивают поступок. Например, двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки куклу, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Развитию мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)



Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)



Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!



Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!



Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и

«опускаем лимон в чай».)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –

«помешиваем чай».)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Картотека для развития речи у детей дошкольного возраста (2младшая группа)

Автор: Цвет Оксана Васильевна

Дата: 20.02.2024

Номер свидетельства: 646090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "План по самообразованию на тему «Активация словаря детей младшей возрастной группы» "
    ["seo_title"] => string(91) "plan-po-samoobrazovaniiu-na-tiemu-aktivatsiia-slovaria-dietiei-mladshiei-vozrastnoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "239700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444839978"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»"
    ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "553881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1592889431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Картотека игр для детей второй младшей группы"
    ["seo_title"] => string(47) "kartoteka_igr_dlia_detei_vtoroi_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "637811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696940051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_poiskovo_issliedovatiel_skoi_dieiatiel_nosti_doshkol_nikov_v_protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "398775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства