kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека дидактических игр по развитию речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 6-7 лет»

Игры на образование новых слов с помощью суффикса.

«Зверюшки»

Цель игры: образовать новые слова с помощью суффиксов.

Ход игры: Зайчик – зайчонок – зайка – заюшка – заюшкина – зайчий.

Волк – волчонок – волчица – волчишка – волчий.

«Дом – домик – домишко – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

-ик, -ишк, -ище; в употреблении образованных существительных в Р.п.; развивать умение слышать грамматически правильную речь.

Материал: карточка, разделённая на 4 части, в каждой из которых изображения дома, домишки, домика и домищи; маленькие карточки разных цветов (жёлтого, голубого, красного) с изображением животных, мебели, посуды и др. предметов, имеющихся в доме; цветные квадратики (по 3 шт. каждого цвета)

Ход: к картинке с изображением дома выкладываются 3 карточки разного цвета с животными или посудой, мебелью, одеждой и т.д. Ребёнку предлагается назвать объекты и определить, смогут ли они находиться в домике, домишке и домище, соединяя названия объектов с определённым суффиксом. Сначала дети самостоятельно выполняют действие, выкладывая результаты своего решения цветными квадратиками, соответствующими по цвету карточкам с предметами и животными, рядом с изображением разных домов, затем объясняют свои действия и называют полученные слова. Например: «В домике могут жить заяц и кот, потому что можно образовать слова «зайчик» и «котик». А лиса там жить не сможет, т.к. слова «лисик» не существует».

Игры на согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже.

«Посчитай - ка»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Например: Счет до 5 со словом лиса.

Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Можно посчитать зайцев, медведей, ежей и т.д.

Игры на образование относительных прилагательных.

«Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Материал: карта с изображением сказочного Волшебника и вращающимися вокруг своей оси четырьмя кругами, на одной стороне которых – приспособление для картинки с изображением предметов. На большой карте есть место для прикрепления небольшого кусочка материала, из которого Волшебник будет «создавать» предметы. Предлагаемые вещества и материалы: дерево, фарфор, стекло, пластмасса, кожа, картон, бумага, резина, металл, пластик, поролон, шерсть, пух, разные ткани.

Количество игроков: индивидуально, парами и в подгруппе до 4 чел.

Ход: В чащобе, вдали от людей,

        Волшебник живёт, чародей.

        Волшебною палочкой чудной своей

       Он делает массу полезных вещей.

       Из материалов обычных

       Много предметов различных

       Создаст чародей за мгновенье

       Лишь палочки прикосновеньем.

       Из хрусталя, поролона и кожи

       Он сотворить очень многое может.

       Вам нужно круги «золотые» вращать,

       Картинки в кругах важно чётко назвать.

На карту выкладывается материал. Ребёнок вращает круги с прикреплёнными на них картинками, называя предметы и образовывая прилагательные от названия материала, изменяя их по родам и числам, в соответствии с тем, какой предмет изображён на карточке.

Например: «Это кожа. Из кожи Волшебник сделал…(переворачивает картинку) сумку. Сумка из кожи – кожаная. Волшебник сделал из кожи кожаную сумку».

Затем открываются следующие картинки. Когда все картинки открыты, ребёнок составляет обобщающее предложение. «Из кожи Волшебник сделал кожаную сумку, кожаный портфель, кожаное кресло, кожаные перчатки».

После этого изображения, прикрепляемые к обратной стороне кругов, и материал заменяются.

«Образуй»

Ход игры: день с солнцем – солнечный день, день с дождем – дождливый день, день с ветром – ветреный день, лист березы – березовый лист.

Игры на образование притяжательных прилагательных.

«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в составлении простых распространенных предложений.

Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных (например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост петуха, ноги  кабана).

Ход: Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.

Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, петушиный хвост, кабаньи ноги».

«Чей? Чья? Чье?»

Ход игры: Чей сын Ваня? Ваня – папин и мамин сын. Чья дочка Таня? Таня – папина и мамина дочка. Чье ухо? Ванина ухо.

Игры на образование множественного числа существительных.

«Один – много»

Цель: учить образовывать множественное число имени существительного.

Например: вариант №1 проталина – проталины
сосулька — …
луч — …
почка — …
подснежник — …
ручей — …

(сосульки, лучи, подснежники, почки, ручьи).

Вариант №2 На дереве гнездо, а на деревьях…………..

На ветке сук, а на ветках……….

В гнезде птенец, а в гнездах……….

Во дворе дерево, а в лесу……..



Иры на образование сравнительной степени прилагательных.

«В гостях у матрёшек»

Цель: упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, в составлении сложноподчинённых предложений с союзом «а»; развивать навык соотношения предметов по величине, зрительное восприятие.

Материал: три карты в виде домиков, разных по высоте; на каждой - в соответствии с их размером изображены матрёшки: большая, средняя и маленькая; наборы карточек с изображениями предметов, отличающихся по размеру.

Ход: «Мы в гостях у матрёшек. В их домах находится много разных предметов. Догадайся, из дома какой матрёшки эта тарелка?». Ребёнок раскладывает карточки с предметами в дом каждой из матрёшек.

«У маленькой матрёшки тарелка мелкая, а у средней какая?...(глубокая),а у большой?..(ещё глубже). Каша в тарелке маленькой матрёшки вкусная (горячая), а у средней?...(вкуснее, горячее), а у большой?...(ещё вкуснее (горячее) или самая вкусная)».

Сравнивать предметы можно в разной последовательности.

Когда ребёнок освоит алгоритм игры, он может самостоятельно определять качества предметов для сравнения. Например, кровать можно сравнить по высоте, ширине, длине, степени удобства, красоте и т.д.

Игры на образование однокоренных слов.

«Дерево родственных слов»

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Материал: карточка с изображением дерева, листочки на липучках.

Ход: «Растёт в таинственном лесе волшебное дерево. Листья на нём появляются только тогда, когда к слову находятся слова-родственники». Детям предлагается подобрать родственные слова к какому-либо заданному слову. С каждым словом на дерево прикрепляется листочек. Если дети затрудняются, можно помочь им, задав наводящие вопросы.

Например: подобрать однокоренные слова к слову «рыба». Вопросы: «Если рыба маленькая, как можно её назвать? А если большая? Как называется суп с рыбой? Как называется человек, который ловит рыбу? и т.д.»

После того, как дети подобрали слова к заданному слову, «дует ветерок и все слова-листики падают на землю». Предлагается вернуть их обратно на дерево, придумав родственные слова к другому слову.

Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ»

Цель: учить образовывать однокоренные слова.

Ход игры: педагог бросает мяч ребенку, задавая вопросы. Он должен назвать родственное слово к слову «дом». Если затрудняется, мяч бросает обратно педагогу и т.д.

Например: А где живет человек? (В доме)

- Как можно сказать о маленьком доме? (домик)

- О большом доме? (домище)

- Сказочный человек, который живет в доме? (домовой)

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)

- Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

Игры на составление предложений.

Игровое упражнение «Составь предложение»

Цель: учить детей составлять правильно предложения.

Ход игры: - Ребята, что же случилось с Незнайкой? Он очень огорчён. Знайка и ему дал задание составить предложения з слов. Но Незнайка не может выполнить это задание. Помогите Незнайке.

Детям предлагается составить предложения с предлогами из слов, данных в начальной форме. После того, как составит предложение и назовёт предлог, на доске появляется предложение, подтверждающий правильность ответа, с графическим изображением предлога.

- Я назову слова, а вы «подружите» их, составьте из них предложение. Скажите, сколько слов в этом предложении. Назовите «маленькое» слово – предлог. Например, машина, ехать, дорога, по – машина едет по дороге. В этом предложении 4 слова, «маленькое» слово – предлог по.

Материал: Машина, гараж, стоять, в. (Машина стоит в гараже.)

Грузовик, заехать, дом, за. (Грузовик заехал за дом.)

Поворот, мотоциклист, выезжать, из-за. (Мотоциклист выезжает из-за поворота.)

Вертолёт, лес, над, лететь. (Вертолёт летит над лесом.)

Машина, ехать, мост, под. (Машина едет под мостом.)

Автомобиль, мост, выезжать, из-под. (Автомобиль выезжает из-под моста.)

Шоссе, по, автомобиль, мчаться. (Автомобиль мчится по шоссе.)

«Лесенка предложений»

Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.
Ход игры: на панно сюжетная картинка, на которой изображена девочка, сидящая на диване. На доске нарисована лесенка, на верхней ступеньки которой два деления, на следующей – три деления и т.д., на последней – пять делений. Педагог предлагает детям придумать предложения, количество слов в которых должно соответствовать количеству делений на ступеньках.

Девочка сидит.

Девочка сидит на диване.

Девочка Даша сидит на диване.

Девочка Даша сидит на деревянном диване.

Девочка Даша сидит на красивом деревянном диване.

«Составь предложение»

Мячик лежит на письменном столе.

Мячик упал со стола.

Мячик закатился под стол.

Я достал мячик из – под стола.

Мячик лежит в ящике стола.

Я достал мячик из ящика стола.

Мячик закатился за стол.

Я достал мячик из – за стола.

Мячик лежит над столом.

Игры на словообразование.

«Назови ласково»

Цель: развивать у дошкольников умение образовывать существительные с уве­личительными, уменьшительными, ласкательными суффик­сами и понимание разных смысловых оттенков слова.

Ход игры: по цепочке дети называют существительные с уве­личительными, уменьшительными, ласкательными суффик­сами.

Например: бере­за — березка — березонька; книга — книжечка — книжон­ка.

Соловей – соловушка, журавль - …., лебедь - ……, скворец – скворушка…..

«Образуй»

Цель: учить образовать прилагательные от существительных.

Ход игры: шелк – шелковистый, лиса – лисья, мужчина – мужской.

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Ход игры: халат – халатик, пальто – пальтишко, куртка – курточка, платье – платьице, кофта – кофточка.

«Назови какой дом?»

Цель: учить образовывать прилагательное от имени существительного.

Ход игры: педагог бросает мяч ребенку, задавая вопросы.

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –                 из пластмассы -                 из бумаги -

из камня –                  из металла -                        изо льда -

из глины —                  из стекла -                           из дерева –

Игры на образование приставочных глаголов.

«Что сделал Незнайка»

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.

Ход игры: педагог задает вопросы детям, демонстрируя детям действие Незнайки.

-Что делает Незнайка?

- Незнайка бежит.

- За что забежал Незнайка?

- Незнайка забежал за дом.

- К чему подбежал Незнайка.

- Незнайка подбежал к дому.

- Откуда выбежал Незнайка?

- Незнайка выбежал из дома.

Ход игры: Грач с юга …..(прилетел).

Грачевник…… (облетел).

Грач через гнездо ……(перелетел).

Грач от гнезда…… (отлетел).

Грач к гнезду ….. (подлетел).

Грач с дерева …… (слетел).

Грач из гнезда ….. (улетел).

Грач в гнездо ….. (залетел).

Игры на образование сложных слов.

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

Ход игры: У курицы короткий хвост – она короткохвостая.

У гусыни белая голова – она белоголовая.

У зайца длинные уши – он длинноухий.

У цапли длинные ноги – она длинноногая.

Игры на дифференциацию глаголов единственного и множественного числа.

Ход игры: Туча по небу плывет – тучи по небу плывут.

Идет затяжной дождь – идут затяжные дожди.

Дует холодный ветер – дуют холодные ветры.

















Игры по развитию грамматического строя речи для подготовительной группы.

«Размытое письмо»

Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.

Материал. Игрушечный мишка.

Воспитатель:

- Медвежонок получил письмо от брата. Но дождём размыло

некоторые слова. Надо ему помочь прочитать письмо. Вот это

письмо: «Здравствуй, Мишутка. Я пишу тебе из зоопарка. Как-то раз

я не послушался маму и забрался так далеко, что … я долго блуждал

по лесу и … Выйдя на поляну, я попал … Я попал в яму, потому что …

Там было так глубоко, что… Пришли охотники и … Теперь я живу

в… У нас есть площадка для … На площадке для молодняка есть

много … Мы играем с … За ними ухаживают… Они нас любят,

потому что… Скоро к нам приедет дрессировщик из… Надеюсь

попасть в … Как здорово уметь… Жди следующего письма из … До

свидания. Топтыгин».

Читая письмо, воспитатель интонацией побуждает детей дополнять предложение.




«Живые слова»

Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Организация. Каждый ребёнок изображает слово.

Воспитатель: -Пусть Слава изображает слово «медвежонок»; Аня – слово «любит».

Какое третье слово выберем? (Мёд) Прочитали предложение:

«Медвежонок любит мёд». Поменяем местами второе и третье слово.

Что получилось? (Медвежонок мёд любит). Пусть теперь первое

слово станет последним. Что получится? (Мёд любит медвежонок).

Заменим слово «мёд» другим. Катя будет теперь словом

«кувыркаться». Прочитайте предложение (Кувыркаться любит

медвежонок). А теперь? (Медвежонок любит кувыркаться).

Составьте свои предложения со словом «медвежонок».

(Медвежонок косолапый, Медвежонок любит малину, Медвежонок спит…)



«Доскажи словечко»

Цель: закрепление употребления в речи существительных в

родительном падеже множественного числа.

Ход игры. Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не

договаривая последнего слова. (Это слово стоит в родительном

падеже множественного числа). Дети добавляют недостающее слово

и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот,

кто получит больше фишек.

Даю вам честное слово: Он сказал: «Ты злодей,

Вчера в половине шестого. Пожираешь людей,

Я видел двух свинок. Так, за это мой меч –

Без шляп и … (ботинок) Твою голову с … (плеч)

Постой, не тебе ли Муравей, муравей

На прошлой неделе. Не жалеет … (лаптей)

Я выслал две пары

Отличных … (калош)

Робин Бобин Барабек. Где убийца, где злодей?

Скушал сорок … (человек) Не боюсь его … (ко



«Напишем кукле письмо»

Цель: научить определять количество слов в предложении,

опираясь на вспомогательные средства.

Ход игры. Для игры надо заготовить длинные полоски,

обозначающие предложения, и короткие полоски для

выкладывания слов. Ведущий произносит предложение, дети

выкладывают длинную полоску – «пишут кукле письмо». Второй раз

слушают это же предложение и подкладывают под длинной

полоской столько коротких полосок, сколько слов в предложении.

Затем так же анализируется второе и третье предложения.

После «записи» можно попросить кого-нибудь «прочитать» первое

предложение, второе и так далее, чтобы развивать непроизвольную память.

«Один и много»

Цель: учить изменять слова по числам.

Ход игры. «Сейчас мы будем играть в такую игру: я назову словом

один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много

предметов. Например, я скажу «карандаш», а вы должны сказать

«карандаши».

Слова для игры:

Книга, ручка, лампа, стол ,окно,

Город, стул, ухо, брат, флаг,

Ребенок, человек, стекло, трактор, озеро,

Имя, весна, друг, семя, арбуз

«А теперь попробуем наоборот. Я буду говорить слово,

обозначающее много предметов, а вы – один».

Слова для игры:

когти ,облака, волны, листья,

цветы, пилы, молодцы, стебли,

«Объясните, почему…»

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-

следственной связью, развитие логического мышления.

Ход игры. Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить

предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово

«потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному

началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали

причину события, изложенного в первой части. За каждое

правильно выполненное продолжение игроки получают фишку.

Выигрывает тот, кто соберёт больше фишек.

Незаконченные предложения для игры:

Вова заболел… (простыл), Мама взяла зонт… (идёт дождь).

Дети легли спать… (поздно). Очень хочется пить… (жарко).

Лед на реке растаял… (тепло). Деревья сильно закачались…(дует ветер).

Стало очень холодно… (пошёл снег).

«Добавь слова»

Цель: научить составлять распространенные предложения.

Ход игры. «Сейчас я скажу предложение. Например, «Мама шьёт

платье». Как ты думаешь, что можно сказать о платье, какое оно?

(шёлковое, летнее, легкое, оранжевое). Если мы добавим эти слова,

как изменится фраза?» Мама шьёт шёлковое платье. Мама шьёт

летнее платье. Мама шьёт лёгкое платье. Мама шьёт оранжевое

платье.

Предложения для игры:

Девочка кормит собаку.

Пилот управляет самолётом.

Мальчик пьёт сок.

«Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте

расставить их на свои места. Что получится?

Предложения для игры:

1. Дымок, идёт, трубы, из.

2. Любит, медвежонок, мёд.

3. Стоят, вазе, цветы, в.

4. Орехи, в, белка, дупло, прячет.

«Правильно или нет?»

Цель: учить находить грамматические ошибки.

Ход игры. «Как вы думаете, можно ли так сказать?»

1. Мама ставит вазу с цветами в стол.

2. Когда хотят что-то купить теряют деньги.

3. Под домиком на опушке живут бабушка и дедушка.

4. В полу лежит красивый ковер.

«Почему предложения неточные? – воспитатель дополнительно

спрашивает у детей.

«Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Ход игры. «Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно.

Как нужно исправить предложение?»

1. Зимой в саду расцвели яблоки.

2. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня.

3. В ответ я киваю ему рукой.

4. Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

5. Скоро удалось мне на машине.

6. Мальчик стеклом разбил мяч.

7. После грибов будут дожди.

8. Весной луга затопили реку.

9. Снег засыпало пышным лесом

«Дополни предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность,

быстроту мышления.

Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы

получилось законченное предложение. Добавлять нужно только

одно слово.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети

должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось

законченное предложение, например: «Мама купила... - …книжки,

тетради, портфель», - продолжают дети.

«Придумай предложение»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность,

быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно

только после того, как придумал предложение с названным ведущим

словом.

Ход игры. Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель

объясняет правила игры:

- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо

слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение.

Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она

возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского

сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом

сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме,

в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу

камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети

затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его

при рассказывании.

Ход игры. Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с

помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает

серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает

сказку. Сказка должна быть краткой.

Конечно, можно ребёнку помочь, показать, как схематично

нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие

эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные

повороты сюжета.

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него,

находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать

предмет.

Ход игры. Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о

знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и

предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты

расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет

говорит. Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о

предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали.

Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для

описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на

колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание

предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать.

Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек

другому играющему, чтобы тот отгадал.

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты

данной картины.

Ход игры. Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку,

а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф

сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это

части той же самой картины. Покажи, где находятся данные

фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина.

Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно,

значит, они очень важные».

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании

картинки-нелепицы.

Ход игры. Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не

просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему

данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание

картины, да еще и с элементами рассуждения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека дидактических игр по развитию речи для детей 6-7 лет

Автор: Атеняева Альбина Николаевна

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 558090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения "
    ["seo_title"] => string(118) "kartotieka-didaktichieskikh-ighr-dlia-razvitiia-oriientirovki-v-prostranstvie-u-doshkol-nikov-s-narushieniiem-zrieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422517204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "ФОРМИРОВАНИЕ   ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ  СТОРОНЫ  РЕЧИ. "
    ["seo_title"] => string(54) "formirovaniie-lieksiko-grammatichieskoi-storony-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "208228"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430755102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематический план группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskii_plan_gruppy_obshcherazvivaiushchei_napravlennosti_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "648489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1712140894"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства