№ п\п | НАЗВАНИЕ ИГРЫ | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ К ИГРЕ |
1. | Где находится памятник? | Учить ориентироваться на карте – схеме города, закреплять знания детей о памятниках города. | Карта – схема города, указка, фотоматериалы видов города |
2. | Найди отличия | Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. | Фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного города |
3. | Знатоки Абакана | Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. | Фотографии видов города, главных достопримеча-тельностей |
4. | Собери из частей целое | Учить, из частей составлять целое (из фрагментов – вид города). | Разрезные картинки |
5. | Пройдемся по улицам города | Учить ориентироваться по карте – схеме города, закреплять знания о названиях улиц города. | Фотоматериал, карта города, указка |
6. | Как зовут тебя деревце? | Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в городе. Развивать память, мышление, речевую активность. | Пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем городе |
7. | Городской лабиринт | Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход в любой ситуации. | Карта – лабиринт города, фишки, кубик |
8. | Логическая цепочка «Мир профессий и организаций» | Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, учебное заведение, в котором учат этой профессии, организацию в которой эта профессия нужна. | Загадки-картинки (врач – медицинская академия, больницы, поликлиники) |
9. | Экскурсия по городу | Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. | Фотовыставка (ребенок в игре является гидом) |
10. | Вот моя улица, вот мой дом | Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы. | Фотографии центральных улиц, карта города |
11. | Птицы нашего города | Закреплять представления детей о птицах нашего города; уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни. | Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмента города» или картинки с изображением птиц |
12. | Интервью | Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. | Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты» |
13. | Игровое упражнение «Продолжи» | Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного; запоминать, составлять собственное высказывание; закреплять знания о достопримечательностях города. | |
14. | Город будущего | Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. | |
15. | Так бывает или нет? | Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. | Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримеча-тельностях |
16. | Что? Где? Когда? | Закреплять представления детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ. | Открытки с изображением старого и нового города |
17. | Я – фотограф | Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город. | Игрушка – фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры |
18. | Загадки об Абакане | Формировать речевые навыки. | Загадки о достопримеча- тельностях |