дидактические игры по подгатовке к обучению грамоте
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
дидактические игры по подгатовке к обучению грамоте
Карточка №1 «Звуки поменялись местами» Цель: найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово» Дети должны найти несоответствие в стихотворении и назвать нужное слово.
| Карточка №2 «Доскажи словечко» Цель: развитие внимания, памяти. Дети должны досказать слово в конце стихотворной строки.
| |
Карточка №3 «Назови скорее» Цель: обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Игра с мячом. По заданию педагога дети называют слова на определенный звук, с определенным количеством слогов и т.д.
| Карточка №4 «Кто внимательнее?» Цель: развитие слухового внимания. Дети хлопают в ладоши, если в данных словах слышат заданный звук.
| |
Карточка №5 «Загадки – обманки» Цель: развитие слухового внимания. Детям нужно быть очень внимательными и подобрать соответствующее слово.
| Карточка №6 «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильной памяти, фонематического слуха. Дошкольникам предлагается из мешочка достать игрушки с заданным звуком.
| |
Карточка №7 «Магазин» Цель: развитие фонематического слуха. На столе игрушки и предметы, в названии которых заданный звук. Дети должны приобретать покупки, в названии которых есть этот звук.
| Карточка №8 «Подскажи слог» Цель: закреплять правильное и отчетливое произнесение звуков, развивать мышление. Детям предлагается подсказать последний слог в чистоговорках.
| |
Карточка №9 «Кто больше?» Цель: развитие фонематического слуха, обогащение словаря. Предложить детям назвать слова, в которых присутствует заданный звук.
| Карточка №10 «Слово к слову» Цель: развитие мышления, внимания, фонематического слуха. На наборном полотне сверху вниз расположены схемы слов. Дети должны из множества картинок выбрать те, которые подходят к данной схеме.
| |
Карточка №11 «Как звучат слова?» Цель: учить различать на слух разные и схожие слова. Педагог называет слова, дети должны различать по звучанию и говорить: похоже или непохоже.
| Карточка №12 «Найди пару» Цель: учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки.
| |
| ||
| ||
|
| |
| ||
| ||
Карточка №13 Дидактические игры по (употребление сложноподчинённых предложений) • Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)• Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу) • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу) • Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу) • Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела) • Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно) • Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано) • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода) • Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты) • Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) | ||
Карточка №14 Дидактические игры по развитию речи "Режим дня"
| Карточка №15 Дидактические игры по развитию речи "Кому угощение?" ( употребление трудных форм существительных) Педагог говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты? | |
Карточка №16 Дидактические игры по развитию речи "Назови три слова" (активизация словаря) Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
| Карточка №17 Дидактические игры по развитию речи "Кто кем хочет стать?" (употребление трудных форм глагола) Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу. | |
Карточка №18 Дидактическая игра по развитию речи "Зоопарк" (развитие связной речи) Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
| Карточка №19 «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. Ход: В игре принимают участие 2 ребенка. Они выбирают себе шапочки жука и гуся. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции педагога «Солнышко просыпается» дети двигаются по комнате, изображая жужжание жука и шипение гуся. По сигналу педагога дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например: Жук остановился на цветке с буквой «А», ребенок произносит слог «Жа». | |
Карточка №20 «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Дети стоят в кругу. Педагог с мячом в центре: «Дети , сейчас вы будете заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за). | Карточка №21 «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Ход: Педагог предлагает детям отгадать слова, при этом отстукивает 2 раза. Дети подбирают слова с заданным количеством слогов. За правильный ответ ребенок получает фишку.
| |
Карточка №22 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте. «Сплетем венок из предложений»Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. Ход: Воспитатель произносит предложение. Дети называют последнее слово и с ним же придумывают новое предложение. Например: Сережа читает книгу. Книга лежит на столе.
| Карточка №23 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь. Ход: Педагог предлагает детям вспомнить слова, у которых второй звук гласный или согласный. Дети соревнуются по рядам. Выигрывает тот ряд, который больше придумал слов.
| |
Карточка №24 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Нужные знаки» Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Ход: Воспитатель называет предложение. Дети определяют, с какой интонацией оно было произнесено, в соответствии с этим поднимают карточку с нужным знаком.
Карточка №26 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Волшебные кубики» Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы. Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово например «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].
| Карточка №25 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Веселый поезд» Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. Материал: У каждого ребенка в руках предметная картинка – билет. Ход: Воспитатель каждому ребенку предлагает определить количество звуков в его слове и положить картинку в нужный вагон, соответствующий количеству звуков в слове (сколько окошечек, столько звуков). Карточка №27 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте. « Найди братца» Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Материал: Предметные картинки Ход: Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б'], [б] и [б'] – братцы. Дети по очереди подходят , называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
| |
Карточка №28 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Материал: У каждого ребенка красный и белый кружки. Ход: Воспитатель называет слова, Если в слове дети услышали звук [с], то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – белый. Звуки: [ф], [ш], [щ'].
| ||
|
|
«Овощи» | «Фрукты» |
1.Д/И «Подбери пару» - научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать сообща выполнять задания. 2. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. 3.Д/И «Найди о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. 4.Д/И «Подбери по форме» - научить детей подбирать предметы к геометр. образцам; закрепить названия геометрических форм. | 1.Д/И «Опиши, мы отгадаем» - научить описывать предметы и находить их по описанию. 2.Д/И «Узнай и назови фрукты» - научить детей узнавать и называть фрукты. 3.Д/И «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки фруктов. 4.Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. 5.Д/И «Овощи и фрукты» - научить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. 6.Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. |
«Грибы, ягоды» | «Деревья» |
1.Д/ И «Автомобили и гаражи» - закрепить счет в пределах 10, геометрические фигуры: круг, треугольник. 2.Д/И «Съедобные и несъедобные грибы» - знать названия съедобных и несъедобных грибов, их отличительные особенности. 3.Д/И «Что изменилось?» - развивать внимание, закрепить названия грибов. 4.Д/И «Какой, какое?» - компот из клубники –какой? (Клубничный компот). Варенье из малины – какое? - … 5.Д/И «Назови ласково» -образовывать уменьшительно – ласкательную форму предложенных существительных по теме.
| 1.Д/И «Угадай, с какого дерева лист и плод» -закрепить названия и внешний вид деревьев, развивать внимание. 2.Д/И «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. 3.Д/И «Дерево – куст» - знать названия наиболее распространенных в данной местности деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения. 4.Д/И «Найди пару» - закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них. Упражнять в счете в пределах 10. |
«Дом» | «Мебель» |
1.Д/И «Подумай и ответь» - формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному; 2.Д/И «Какая комната?» - моем руки – ванная комната, … . 3.Д/И «Что мы делаем?» - коридор – в коридоре мы одеваемся, обуваемся когда выходим на улицу, … . 4.Д/И «Что изменилось?» - закрепить цифры в пределах 5. 5.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм род. Падежа мн.ч. существительных. 6.Д/И «В кругу с мячом» - учить подбирать слова – друзья к заданным словам (печка – речка). 7. Д/И «Медведь и пчелы» -форм. умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста. | 1.Д/И «Для чего это нужно? – закрепить название предметов мебели и их назначение; 2.Д/И «Назови части предмета» - закрепить название предметов мебели, из каких частей состоит. 3.Д/И «Найди общее» - сравнивать предметы мебели. 4.Д/И «Что лишнее?» - развитие логического мышления, внимания. 5.Д/И «Опиши предмет» -учить описывать предметы мебели, узнавать их по описанию. 6.Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепить геометрические фигуры. 7.Д/И «Отвечай быстро» -развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. |
«Продукты питания» | «Посуда» |
1.Д/И «Отгадай» - закрепить счет в пределах 10. 2.Д/И «Что за чем?» - закрепить части суток. 3.Д/И «Кислое, горькое, сладкое» - кислое –лимон, квас, яблоко; 4.Д/И «Первое, второе, третье, десерт» - на каждое слово дети называют несколько блюд. Кто больше вспомнит. 5.Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы (слова с противоположным значением). 6.Д/И «Найди свой домик» - закрепить геометрические фигуры. 7.Д/И «Не ошибись» -развивать зрительное внимание, реакцию на визуальный сигнал. | 1.Д/И «К какому виду относится?» - сахарница – чайная посуда, салатница – столовая, …; 2.Д/И «Из чего сделана?» - закрепить предметы посуды, из какого материала сделана. 3.Д/И «Как называется?» - посуда для сахара – сахарница, …; 4.Д/И «Отбери правильно» - классифицировать посуду на чайную и столовую. 5.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). 6.Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание. 7.Д/И «Знаешь ли ты?» -закреплять знания о видах спорта. |
«Зима» | «Зимние забавы» |
1.Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление; 2.Д/И «Назови цифру» - закрепить цифры в пределах 10; 3.Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы; 4.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить зимние приметы; 5.Д/И «Снаружи, внутри, около, между» - закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»; 6.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - учить ориентироваться в пространстве. 7.Д/И «Похож- не похож» -учить сравнивать предметы; развивать наблюдательность, мышление.
| 1.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). 2.Д/И «Какая команда быстрее построится» - закрепить счет и цифры в пределах 10, ориентировка в пространстве. 3.Д/И «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры. 4.Д/И «Четыре времени года» - знать признаки характеризующие каждое время года. 5.Д/И «Назови действие» - знать зимние явления; меть заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол. |
«Одежда» | «Новогодний праздник» |
1.Д/И «Назови какие предметы одежды знаешь» - с мячом. 2.Д/И «Назови части одежды» - закрепить названия предметов одежды, ее части. 3.Д/И «Магазин «Одежда» - называть материал, цвет, размер, рост, фасон. 4.Д/И «Раздели» - группировать одежду: одежда, обувь, головные уборы. 5.Д/И «Выбери правильно» - уметь различать зимнюю, летнюю одежду. 6.Д/И «Назови цифру» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 7.Д/И «Подбери слово» -развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. | 1.Д/И «правила безопасности зимой» - знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять опасную ситуацию. 2.Д/И «Закончи мое предложение» - учить устанавливать причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события. 3.Д/И «Когда это бывает?» - дается описательный рассказ одного из времен года, дети его называют. Развивать связную речь. 4.Д/И «Не ошибись» - упражнять в счете в пределах 10. 5.Д/И «Что за чем?» - закрепить части суток . |
Каникулы
1.Д/И «Пройди в ворота» - закрепить счет в пределах 10. 2.Д/И «Что стало не так?» - развивать внимание, выдержку. 3.Д/И «Кто больше назовет действий?» - расширить словарный запас подбором глаголов. 4.Д/И «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ. 5.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. 6.Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 7.Д/И «Что за предмет?» - формировать умение назвать предмет и описывать, обращая внимание на последов. изложения, использование сравнений. | Каникулы
1.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 2.Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3.Д/И «Наоборот» - научить подбирать антонимы к словам. 4.Д/И «Доскажи фразу» - научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 5.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 6.Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10. 7.Д/И «Радио» - воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. |
«Домашние животные» | «Дикие животные» |
1.Д/И «Семья животных» - знать как называют членов «семьи» домашних животных; меть группировать их в свою «семью». 2.Д/И «Найди свою маму» - знать названия детенышей домашних животных; уметь соотносить детенышей домашних животных с их мамами. 3.Д/И «Кто как кричит?» - знать какие звуки издают домашние животные. 4.Д/И «Кто чем питается?» - знать чем питается то или иное домашнее животное. 5.Д/И «Не промочи ноги» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 6.Д/И «Ассоциации» - развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата.
| 1.Д/И «У кого какое жилище?» - знать особенность жилищ разных диких животных. 2.Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 3.Д/И «Что сначала, что потом?» - закрепить знания о временах года. 4.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. 5.Д/И «Чьи следы?» - образование притяжательных прилагательных. 6.Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве, использовать слова: «над», «перед», «под». |
«Домашние птицы» | «Зимующие птицы» |
1.Д/И «Назови ласково» - образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 2.Д/И «Отгадай – ка» - учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существительные признаки, по описанию знавать предмет. 3.Д/И «Сосчитай» - согласование количественных числительных с существительными и прилагательными. 4. Д/И «Что бывает короткое, длинное» - уточнить представление детей о величине предметов, развить быстроту мышления. 5.Д/И «Какая команда быстрее построится» - закрепить счет и цифры в пределах 10. | 1.Д/И «Назови птицу» - узнавать и называть зимующих птиц. 2.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 3.Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. 4.Д/И «Загадай, мы отгадаем» - закрепить знания детей о зимующих и домашних птицах, назвать их признаки. 5.Д/И «Что бывает по 4» - упражнять в счете в пределах 10. 6.Д/И «Найди свое место» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 7.Д/И «Кто больше?» -упражнять в подборе определений к существительным. |
«Профессии» | «День защитников Отечества» |
1.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 2.Д/И «Не промочи ноги» - закрепить счет в пределах 10. 3.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 4.Д/И «Кому что нужно для работы?» - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. 5.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов. 6.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. 7.Д/И «Найди лишнее» -развивать наблюдательность. | 1.Д/И «Найди свой домик» - закрепить геометрические фигуры. 2.Д/И «Назови цифру» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 3.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо и т.д.). 4.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 5.Д/И «Ласковые слова» - образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. 6.Д/И «Наоборот» - учить подбирать антонимы к слова. 7.Д/И «Живое число» -закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10. |
«Родная страна» | «Женский день» |
1.Д/И «Подумай и ответь» - формировать представления о том, чего у каждого человека по два и по одному. 2.Д/И «Пройди в ворота» - закрепить счет в пределах 10. 3.Д/И «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова. 4.Д/И «Угадай по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ. 5.Д/И «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. 6.Д/И «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года. 7.Д-И «Подбери слово» -развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова. 8.Д/И «Скажи по-другому» - развивать умение подбирать синонимы. | 1.Д/И «Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье. 2.Д/И «Кто старше?» - практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. 3.Д/И «Назови ласково» - закрепление образования слов с уменьшительно – ласкательным значением. 4.Д/И «Чего не стало?» - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. 5.Д/И «Какая команда быстрее построится» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 6.Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепить геометрические фигуры. |
«Весна» | «Перелетные птицы» |
1.Д/И «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. 2.Д/И «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. 3.Д/И «Слова – родственники» - упражнять в проборе однокоренных слов. 4.Д/И «Сосчитай» - согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными. 5.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. | 1.Д/И «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь. 2.Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. 3.Д/И «Скажи ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 4.Д/И «Хорошо –плохо» - развивать связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 5.Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет в пределах 10. 6.Д/И «Закончи предложение» - употреблять понимание причинных связей между явлениями. |
«Наземный транспорт» | «Воздушный и водный транспорт» |
1.Д/И «Из чего сделано?» - воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие речи, внимания. 2.Д/И «Найди такую же» - развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи. 3.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи. 4.Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 5.Д/И «Найди спрятанную игрушку» - закрепить умение ориентироваться в пространстве. 6.Д/И «Назови транспорт» - закрепить название и внешний вид наземного транспорта. | 1.Д/И «Какой вид транспорта?» - закрепить название внешний вид и к какой группе принадлежит данный вид транспорта. 2.Д/И «Когда это бывает?» - закрепить части суток. 3.Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепление геометрических фигур. 4.Д/И «Что кому?» - воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда. 5.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. 6.Д/И «Лото» - упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. |
«Правила дорожного движения» | «Части тела, туалетные принадлежности» |
1.Д/И «Добавь слово» - упражнение в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; развитие ориентировки в пространстве. 2.Д/И «Узнай по описанию» - воспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности. 3.Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 4.Д/И «Назови цифру» - закрепление цифр в пределах 10. 5.Д/И «Что бывает по 4» - закрепить счет в пределах 4. 6.Д/И «Найди свою пару» - закрепление геометрических фигур.
| 1.Д/И «Найди свое место» - учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 2.Д/И «Пройди в ворота» - закрепить счет в пределах 10. 3.Д/И «Найди свой домик» - закрепить геометрические фигуры. 4.Д/И «Когда это бывает?» - углубление знание о временах года; развитие связной речи; активизация словаря. 5.Д/И «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора. 6.Д/И«Что лишнее?» воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения. 7.Д/И «Волшебные кляксы» - развитие воображения и речи ребенка. |
«Насекомые» | «Цветы» |
1.Д/И «Узнай насекомое» - закрепить название и внешний вид насекомых. 2. Д/И «Какой предмет?» - упражнение в классификации предметов по определенному признаку; развитие мышления, речи, смекалки. 3.Д/И «Кто в домике живет?» - закрепление знаний о животных; упражнение в правильном звукопроизношении. 4.Д/И «Что сажают в огороде?» - классификация растений по месту произрастания; воспитание внимания, сообразительности, речи. 5.Д/И «Отсчитай столько же» - упражнять в счете и закрепить цифры в пределах 10. 6.Д/И «Что бывает такой формы?» - закрепить геометрические фигуры. 7.Д/И «Найди рифму» -развитие побуждения к творческим проявлениям. | 1.Д/И «Какая команда быстрее построится?» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 2.Д/И «Что, где?» - упражнять в ориентировке в пространстве , использовать слова «над», «перед», «под». 3.Д/И «А что потом?» - закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня; развитие припоминания, связной речи. 4.Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?» - воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения. 5.Д/И «Парные картинки» - воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря.
|
«Скоро лето» |
|
1.Д/И «Найди предмет по описанию» - воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. 2.Д/И «Живое домино» - воспитание произвольного внимания; закрепление знаний о цвете; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умение четко выполнять правила игры. 3.Д/И «Большие и маленькие» - закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы. 4.Д/И «Отсчитай столько же» - закрепить счет и цифры в пределах 10. 5.Д/И «Найди свою пару» - закрепить геометрические фигуры. 6.Д/И «Добавь слово» -развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия. | 1.Д/И «Найди своё место» - закрепить умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. 2.Д/И «Не промочи ноги» - закрепить счет в пределах 10. 3.Д/И «Угадай, кто позвал» - воспитание слухового внимания. 4.Д/И «На птичьем дворе» - закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности. 5.Д/И «Узнай, что изменилось?» - развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря. 6.Д/И «Горячо – холодно» - воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях. |
Карточка №7 Дидактические игры по развитию речи Игра: «Развяжи ботинок» Цели: Формировать знания детей об обуви. Уметь пользоваться с отдельными деталями обуви, сравнивать. Способствовать развитию мышления, сообразительности. Демонстрационный материал: Разноцветные, толстые шнурки (ленты, банты). Ход игры Возьмите яркие шнурки и завяжите их бантами в разных местах класса – на ножке парты, на дверной ручке, на занавесках и т.д. Предложите ребятам рассмотреть шнурки. «Сегодня у нас праздник. Посмотрите, как в классе красиво: везде разноцветные шнурки (банты). Потанцуйте вместе с ребятами. Затем предложите ребятам развязать шнурки (банты): «Но вот праздник закончился. Давайте снимем украшения, развяжите шнурки (банты) и принесите мне».
Дидактические игры по развитию речи Игра: «Посудка» Цели: Развивать и уточнять с детьми названия посуды. Уметь называть её части и внешние признаки. Развивать у детей внимание и память. Активизировать словарь. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды.
| Карточка №8 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Посуда» Игра «Что без чего?» Цели: Развивать и систематизировать знания детей о названиях и назначение посуды. Уметь различать и называть её. Находить недостающие детали в посуде. Развивать внимание, память, сообразительность, речь. Демонстрационный материал: Предметные картинки с недостающими деталями. Ход игры Перед каждым учеником лежит картинка с изображением посуды и недостающей в ней деталью. Ребёнок должен сказать, какой детали предмета посуды не хватает.
Дидактические игры по развитию речи Тема: «Мебель» Игра с мячом: «Назови ласково». Цели: Формировать знания детей о названиях и назначении мебели, правильное употребление их в речи. Развивать у детей внимание и память. Демонстрационный материал: Картинки с предметами мебели. Ход игры Ребята называют ласково (стол, стул, диван, полка, кровать, скамейка). Одновременно на доску выставляются соответствующие картинки.
|
Карточка №11 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Мебель» Игра: «Чего не стало». Цели: Формировать у детей название мебели, её составные части. Способствовать развитию внимательности и наблюдательности. Развивать словарный запас слов. Демонстрационный материал: Предметные картинки мебели с недостающими её частями. Ход игры Дети отвечают на заданные вопросы учителем и берут себе картинку. По ходу игры описывают её.
| Карточка №12 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Транспорт» Игра: «Чудесная корзинка» Цели: Дать понятие о транспорте, значении и назначении его. Развивать у детей внимание и память. Работать над речью. Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением транспорта. Ход игры Из чудесной «корзинки» дети должны достать картинки с изображением машины, грузовика, автобуса и т.д. Сказать, на чём можно добраться до школы или до дома. Дети слушают друг друга внимательно, ответы не должны повторяться (пешком, на машине, на автобусе, на электричке). (До школы я доеду на автобусе).
|
Карточка №15 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Дикие животные» Игра: «Дорожка для зверей» Цели: Формировать представление у детей о диких животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут; развивать внимание и память. Демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, лента. Ход игры Учитель выкладывает на полу прямую дорожку из ленты и просит ребёнка изобразить, как по ней будут двигаться различные животные: медведь, обезьянка, кенгуру, слон и т.д. Карточка №13Дидактические игры по развитию речи Тема: «Растения» Игра: «Цветы» Цели: Формировать представления у детей о растениях; учить различать растения по внешним признакам; развивать у детей внимание и память. Развивать словарь по данной теме. Демонстрационный материал: Сюжетные картинки с изображением о растении. Ход игры Расцвели в саду цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветочки, Пять волшебных лепесточков. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами. Загадки: Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистым, Дунул лёгкий ветерок – И остался стебелёк (одуванчик). Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает (подснежник). Синенький звонок висит, Никогда он не звонит (колокольчик). Что летом и зимой в рубашке одной (ель). Летом вырастают, а осенью опадают (листья).
| Карточка №14 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Домашние животные» Игра: «Кто так голос подаёт?» Цели: Формировать представления у детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую приносят пользу; развивать словарь. Демонстрационный материал: Картинки с изображением животных (корова, свинья, коза, кошка и т.д.) Ход игры Учитель выставляет на доске картинки с изображением животных. Мычит – корова (мяукает, лает, ржет, блеет, хрюкает). Дидактические игры по развитию речи Тема: «Домашние животные» Игра с мячом: «Скажи ласково» Цели: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; образовывать уменьшительно-ласкательные слова; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; развивать словарь по данной теме. Ход игры Педагог называет домашних животных – ученик отвечает в уменьшительно-ласкательной форме (кошка, коза, собака и т.д.) Загадки: Пьёт из миски молоко, Ночью бродит далеко. Мышку съест и жмурится Ласковая…….? (кошка) Борода да рожки бегут по дорожке (козёл) Голодная мычит, сытая жуёт, Всем ребятам молоко даёт (корова) Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нём (собака) Хвост крючком, нос пятачком (свинья)
|
Карточка №17 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Дикие животные» Игра: «Смелые ребята» Цели: Развивать способность понимать и подрожать животным; развивать у детей внимание и память. Демонстрационный материал: Карточки с изображением диких животных. Ход игры Учитель: «У меня в руках карточки, на каждой из которых, нарисовано животное. Я раздам вам по карточке так, чтобы никто не видел, кто там изображён. А вы попробуете изобразить доставшеюся вам животное без слов. Для этого можно вставать со своего места, ходить по классу, подходить друг к другу. Если дети не могут угадать, что показывает тот или иной ребёнок, то можно помочь ему в изображении.
| Карточка №18 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Дикие животные» Игра: «Зоопарк» Цели: Закрепить и уточнить знания детей о диких животных; знать внешние признаки, чем питаются, как голос подают, развивать внимание и память; развивать речь. Демонстрационный материал: сюжетная картинка «Зоопарк». Ход игры Дети садятся в круг на ковёр. Учитель говорит, что сейчас они все вместе пойдут в зоопарк, а затем поочерёдно подходит к каждому ученику и шёпотом произносит название одного из животных. Учитель просит детей закрыть глаза и начать издавать звуки того животного, название которого, он произнес. Через некоторое время дети открывают глаза и перечисляют всех «обитающих в зоопарке» животных.
|
Карточка №19 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Птицы» Игра: «Чего не хватает?» Цели: Формировать представления у детей о птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения); способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме. Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением птиц. Ход игры Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.) Дети должны сказать, чего не хватает у птиц и описать.
| Карточка №20 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Домашние птицы» Игра: «Чего не хватает?» Цели: Формировать представления у детей о домашних птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения); способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме. Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением домашних птиц. Ход игры Учитель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т.д.) Дети должны сказать, чего не хватает у птиц и описать. Загадки: Он носом в землю постучит, Бел как снег, надут, как мех, Взмахнет крылом – и закричит. На лопатках ходит. Кричит он даже сонный, Из воды сухим выходит. (Гусь) Крикун неугомонный. (Петух) Съем червя, попью водицы. Удивительный ребёнок: Хлебных крошек поищу, Только вышел из пелёнок, А потом снесу яичко – Может плавать и нырять, Ребятишек покормлю. (Курица) Как его родная мать. (Утка)
|
Карточка №21 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Грибы» Игра: «За грибами» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; активизировать словарь по данной теме; развивать внимание, память, мышление. Демонстрационный материал: предметные картинки по теме «Лес». Ход игры Мы положим в кузовок Самый маленький грибок: Подосиновик, волнушку И забавную свинушку Белый, рыжик, сыроежку, Подберёзовик, конечно, А красавец мухомор Пусть украсит косогор! Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца.
Дидактические игры по развитию речи Тема: «Насекомые» Игра: «Комарик» Цели: Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить внешние признаки, их строение; способствовать развитию внимательности и наблюдательности; развивать словарь, память. Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых, сюжетная картинка с изображением комара. Ход игры Комарик летит, Комарик пищит, Не нравится нам его аппетит! Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперёд – это «хоботок», которым «комарик» пытается «укусить». Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это «лапки». Загадки в сопровождении наглядных картинок: Не зверь, не птица, а нос как спица, Летит – кричит, сядет – молчит. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар) Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык; Шесть ног без копыт. (Жук) Прыгает пружинка – зелёная спинка. С травы на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик) На большой цветной ковёр села эскадрилья, То раскроет, тот закроет расписные крылья. (Бабочка) Целый день летает, вам надоедает, Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)
| Карточка №22 Дидактические игры по развитию речи Тема: «Животный и растительный мир полей» Игра: «Мышка» Цели: Дать понятие о животном и растительном мире полей; способствовать развитию внимательности и мышлению; активизировать словарь по данной теме; учить подражать движениям взрослого. Ход игры Дети пили молоко, ели с мёдом пышку. И не знали, что под стол забралась к ним мышка. На стакане молока, на тарелке – пышки, Ну а крошки на столе доедает мышка. Поставить руку локтём на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.
Дидактические игры по развитию речи «Кто, чем занимается?» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Бросая мяч ребёнку, учитель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. |
Карточка №21 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Повторить только те слова, которые начинаются со звука «а» («о», «р» и т.д.) или которые содержат звук «т» («с», «ы» и т.д.) Цель: Развитие фонематического восприятия, готовности к анализу и синтезу звуко-слогового состава слова.
| Карточка №22 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Подобрать слова, начинающиеся с заданного звука или слога». Цель: Развитие фонематического восприятия, готовности к анализу и синтезу звуко-слогового состава слова.
а) без обобщения
|
Карточка №23 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Мяч поймай – слово составляй» Цель: Развитие фонематического восприятия, готовности к анализу и синтезу звуко-слогового состава слова.Учитель бросает каждому ребёнку мяч, называя звуки задуманного слова, а дети образуют слова
|
Карточка №24 Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте.«Какой звук чаще всего слышишь?» Цель: Развитие фонематического восприятия, готовности к анализу и синтезу звуко-слогового состава слова.Учитель произносит чистоговорку, а ребёнок называет тот звук, который он чаще всего слышит в ней. |
Карточка №25 Дидактические игры по развитию речи «Мяч бросай и животных называй» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. В зависимости от темы игры возможны варианты: назвать фрукты, овощи, ягоды и т.д.
| Карточка №26 Дидактические игры по развитию речи «Животные и их детёныши» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.
|
Карточка №27 «Дидактические игры по развитию речи Чей домик?» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
| Карточка №28 Дидактические игры по развитию речи «Кто как передвигается?» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Учитель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на вопрос ответить.
|
Карточка №29 Дидактические игры по развитию речи«Горячий – холодный» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Учитель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое - с противоположным значением. Можно предложить детям составлять предложения со словами.
| Карточка №30 Дидактические игры по развитию речи«Лови и бросай, да цвета называй» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Учитель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Работа проводится с основными цветами и их оттенками. Учитель: Дети: |
Карточка №31 Дидактические игры по развитию речи «Что бывает круглым?» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Перебрасывая мяч детям различными способами, учитель задаёт вопрос, на который ребёнок, поймавший мяч, должен ответить.
| Карточка №32 Дидактические игры по развитию речи«Кто кем был?» Цель: Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. Учитель, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
|
Карточка №33 Дидактические игры по развитию речи«Скажи ласково» Цель: Развитие грамматического строя речи Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе. | Карточка №34 Дидактические игры по развитию речи
«Один - много», «Много – один» Цель: Развитие грамматического строя речи Воспитатель , бросая мяч ребёнку, называет слово в единственном числе, а ребёнок – во множественном (и наоборот). Можно использовать существительные, прилагательные, глаголы.
|
Карточка №35 Дидактические игры по развитию речи
«Составь слово из двух» Цель: Развитие грамматического строя речи Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет два слова, из которых он составляет одно слово.
| Карточка №36 Дидактические игры по развитию речи
Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.
|
Карточка №37 Дидактические игры по развитию речиПонимание грамматической конструкции предложений. “Наташа пошла гулять после того, как полила цветы”.- Что Наташа сделала раньше: пошла гулять или полила цветы? “Через много лет Сереже будет немного больше лет, чем Саше сейчас”. – Кто старше? (Саша).
| Карточка №39 Дидактические игры по развитию речиСравнение двух или более предметов.
Подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую картинку из второго ряда. По каждой получившейся паре составить предложение. В первом и втором ряду по5картинок. Карточка №38 Дидактические игры по развитию речиУзнавание предметов по заданным признакам. Назови предмет, про который можно сказать: желтый, продолговатый, кислый; Какой предмет обладает следующими признаками: пушистый, ходит, мяукает; Кто или что может быть: высоким или низким; Какому времени года соответствует следующее описание: "День становится длиннее. Все больше становится солнечных дней. Тает снег. С юга прилетают птицы и начинают строить гнезда."
|
Карточка №1 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортивный инвентарь» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.
| Карточка №2 Дидактические игры по физическому воспитанию«Сложи картинку» Картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры.
|
Карточка №3 Дидактические игры по физическому воспитанию«Найди пару» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.
| Карточка №4 Дидактические игры по физическому воспитанию «Две половинки» Цели и задачи: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре.
|
Карточка №5 Дидактические игры по физическому воспитанию«Хорошо и плохо» Цели и задачи: приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.
| Карточка №6 Дидактические игры по физическому воспитанию«Отдыхай активно» (кубики) Цели и задачи: формировать интерес к двигательной деятельности; учить детей узнавать и называть виды активного отдыха; развивать память мышление, логику.
|
Карточка №7 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортивное домино» Цели и задачи: учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, логику, мышление.
| Карточка №8 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортлото» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.
|
Карточка №9 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортмеморина» Цели и задачи: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память.
| Карточка №10 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спорт зимой и летом» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта.
|
Карточка №11 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортивная угадайка» Цели и задачи: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.
| Карточка №12 Дидактические игры по физическому воспитанию«Четвертый лишний» Цели и задачи: формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.
|
Карточка №13 Дидактические игры по физическому воспитанию«На зарядку становись» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей составлять упражнения для утренней гимнастики; развивать память, мышление, логику.
| Карточка №14 Дидактические игры по физическому воспитанию«Что к чему» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику.
|
Карточка №15 Дидактические игры по физическому воспитанию«Собери символ» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с символами видов спорта; учить детей узнавать и называть вид спорта; развивать мышление, внимание, память.
| Карточка №16 Дидактические игры по физическому воспитанию«Спортивная четверка» Для игры используются карты с изображением вида спорта и его символа. Они делятся на группы по четыре карты, объединенные одним символом (стоящем в верхнем углу), но имеющие разные изображения этого вида спорта. Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения); развивать память, мышление, логику.
|
Карточка №17 Дидактические игры по физическому воспитанию«Я и моя тень» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения; развивать внимание, память.
| Карточка №18 Дидактические игры по физическому воспитанию«Загадай – отгадай» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Карточки определений и признаков
|
Карточка №19 Дидактические игры по физическому воспитанию«Найди отличия» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать память, внимание, логику.
| Карточка №20 Дидактические игры по физическому воспитанию«Мой режим» Цели и задачи: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; учить детей составлять правильный режим дня; развивать память, внимание, логику.
|
Карточка №21 Дидактические игры по физическому воспитанию«Что я знаю о спорте – 1» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о зимних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику.
| Карточка №22 Дидактические игры по физическому воспитанию«Что я знаю о спорте – 2» Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о летних видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику. |
Дора, дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как нам вора наказать. Мы связали руки-ноги И пустили по дороге. Он шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Была помада и духи, Ленты, кружева, ботинки, Что угодно для души. Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. | На золотом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной… Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых И честных людей. |
Шла машина темным лесом
Шли бараны по дороге,
|
Над горою солнце встало,
Карточка №1 Подвижная игра Укротитель зверейДля этой игры понадобятся стулья, количество которых должно быть на один меньше, чем игроков. Участники игры занимают стулья, стоящие по кругу, а один из них становится «укротителем зверей». Каждый игрок выбирает, каким животным он будет. «Укротитель» медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо, встает и медленно идет за «укротителем». Как только «укротитель» произносит «Внимание, охотники!», все игроки, включая «укротителя», стараются занять пустые стулья. Игрок, которому не хватило стула, становится новым «укротителем».
|
Карточка №2 Подвижная игра ВодянойВ начале игры с помощью считалки выбирается игрок, который будет «водяным». Дети ходят вокруг водящего, который сидит или стоит с закрытыми глазами, и напевают песенку: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни хоть на чуточку, на минуточку!». После этих слов «водяной» встает, выбирает любого игрока, дотрагивается до него и пытается угадать, кто это. Если «водяной» верно назвал имя ребенка, до которого дотронулся, угаданный становится новым «водяным».
| Карточка №3 Подвижная игра Ладонь в ладоньЭто упражнение делается в парах. Один ребенок в паре прижимает свои ладошки к ладошкам другого и дети таким образом, не отрывая ладошки друг от друга, двигаются по комнате, где они преодолевают или обходят различные препятствия. Это могут быть стул или стол, а также другие движущиеся пары. При этом останавливаться нельзя, если пара остановилась, она приседает. Более сложный вариант этого упражнения – движение пары с зажатым между лбами листком бумаги, который полностью закрывает лица. Двигаться нужно так, чтобы зажатый листок не упал.
|
Карточка №4 Подвижная игра Развей скукуДля этой игры понадобятся стулья. Перед началом игры вдоль противоположных стен комнаты ставятся стулья. Дети садятся на них около одной из стен и читают следующий стишок: Как только эти слова произнесены, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Ребенок, оставшийся без стула, выбывает. После этого ведущий убирает еще 2 стула. Все повторяется до тех пор, пока последний игрок не займет единственный оставшийся стул. Он объявляется победителем.
| Карточка №5 Подвижная игра Нарисуй солнышкоДля этой игры понадобятся гимнастические палки, количество которых соответствует числу участников, и 2–3 обруча. На полу рисуется стартовая линия, рядом с которой кладутся гимнастические палки. Дети делятся на 2–3 группы, каждая из которых выстраивается рядом со стартовой линией в колонну по одному. Впереди на расстоянии 8-10 м перед каждой колонной кладется обруч. Игроки всех команд поочередно по стартовому сигналу выбегают с палками и складывают их вокруг своего обруча в виде лучей, изображая тем самым солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее всего справится с заданием.
|
|
|
Карточка №6 Подвижная игра Слепой и поводырьУпражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, в то же время обеспечивая его безопасность. У «слепого» завязаны глаза. Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, а также чувства безопасности в отношениях и развитию тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотел сделать во время выполнения упражнения, как думал изменить ситуацию.
| Карточка №7 Подвижная игра Горелки с платочкомДля этой игры понадобится красивый платочек. Дети встают парами друг за другом. Впереди находится водящий, он держит в руке над головой платочек. Все участники хором поют: После этих слов последняя пара игроков бежит вдоль колонны (один ребенок справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а прибежавший вторым выбывает из игры.
|
Карточка №8 Подвижная игра Зайцы в огородеПеред началом игры нужно начертить 2 концентрических круга диаметрами 8 и 4 м. Затем с помощью считалки выбирается «сторож», который встает в малый круг – «огород». Остальные играющие – это «зайцы», которые должны разместиться за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух или одной ноге (по указанию ведущего) стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться их рукой). Пойманные «зайцы» отходят в строну. После того как поймано 3–5 «зайцев», они возвращаются в игру, а из непойманных «зайцев» выбирается новый «сторож». Побеждают те игроки, которые не были ни разу пойманы, а также лучшие «сторожа», сумевшие поймать установленное число «зайцев».
| Карточка №9 Подвижная игра ЯгодыВ начале игры ее участники делятся на 2 команды. На игровой площадке чертится 2 линии на расстоянии 7 м одна от другой. Каждая команда выстраивается в шеренгу за линией лицом к игрокам другой команды, при этом участники каждой команды берутся за руки. Одна из команд получает название «Зеленая ягода», а другая – «Красная ягода». Игроки хором спрашивают у ведущего: «Какую ягодку берете? С какого куста сорвете?». Если был назван красный цвет, игрок команды «Красная ягода» разбегается и пытается прорвать цепь противника. Если ему это удалось, он берет к себе в команду одного из детей команды-соперницы. Если попытка осталась безуспешной, этот игрок остается в противоположной команде. Побеждает команда, в которой через установленное перед началом игры время окажется больше игроков. Однако победа может оказаться очевидной и раньше, если команда сохранит не более двух игроков.
|
Карточка №10 Подвижная игра Игра с воздушным шарикомДля игры понадобится обычный воздушный шарик. Участники игры равномерно располагаются на площадке. Игроки начинают перекидывать шарик друг другу, не двигаясь при этом с места и не отрывая ступней от пола. Участник игры, сдвинувшийся с места или последним коснувшийся шарика перед тем, как тот упал на пол, получает штрафное очко. Получивший 3 штрафных очка выходит из игры.
| Карточка №11 Подвижная игра Воробьи и вороныПеред началом игры все ее участники делятся на две команды. Одна команда – это команда «воробьев», а другая – «ворон». После этого ведущий говорит: «Вороны». По этому сигналу «вороны» должны убегать, а «воробьи» их ловить. Если ведущий скажет: «Воробьи», – то, наоборот, «воробьи» убегают, а «вороны» их ловят. Побеждает команда, которая сумеет поймать больше игроков из команды-соперницы.
|
Карточка №12 Подвижная игра КраскиВ начале игры с помощью считалки выбирают двух человек: одного – на роль хозяина лавки, торгующего красками, а другого – на роль покупателя. Остальные играющие выступают в роли красок. Каждый из них решает, какой краской он будет – золотой, синей, фиолетовой, желтой и т. п. «Хозяин» сторожит краски. К лавке подходит «покупатель» и стучит в воображаемую дверь: – Тук-тук! «Хозяин»: – За чем пришел? – За краской. – За какой? – За голубой! – Такой нет (если такой краски действительно нет). Скачи по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси и нам принеси. Если такая краска есть, то игрок быстро вскакивает и убегает. «Покупатель» должен догнать убегающего. Если он ловит «краску», то она становится новым покупателем.
| Карточка №13 Подвижная игра Волшебные воротаДвое участников этой игры встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «ворота». Остальные игроки берутся за руки так, чтобы получилась цепочка. Пара, изображающая ворота, читает следующий стишок: В то время как звучат стихи, цепочка быстро проходит между воротами. Как только прозвучали слова «Не пропустим вас!», руки опускаются и «ворота» захлопываются. Дети, оказавшиеся пойманными, становятся дополнительными «воротами». Игра продолжается таким же образом, только цепочка игроков должна пройти уже через двойные «ворота». «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
|
Карточка №14 Подвижная игра Берегись, мышка!Участники игры становятся в круг, взявшись за руки, – это мышеловка. Один или двое детей – мышки, которые находятся вне круга. Игроки, изображающие мышеловку, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Во время чтения стишка «мышки» вбегают и выбегают из круга. С последними словами «мышеловка» захлопывается – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. На их место выбираются новые. Если какая-то «мышка» «спаслась», то она продолжает играть свою роль. | Карточка №15 Подвижная игра Игра наоборотВ этой игре все движения делаются наоборот. Желательно, чтобы в роли ведущего выступал взрослый. Ведущий выходит на середину площадки и встает перед игроками, стоящими в шеренге. Затем он показывает какое-нибудь движение, а все игроки делают все наоборот. Например, если ведущий поднял руку, то игроки опускают, если он развел ладони, то все складывают, если он поднял правую ногу, то все поднимают левую и т. п. Тот, кто ошибается, выходит из игры.
|
Карточка №16 Подвижная игра Эстафета со связанными ногамиУчастники игры делятся на две равные команды с четным количеством игроков. Каждая команда разбивается на пары. Пары встают спиной друг к другу и берут друг друга под руки. Ноги у каждого из соревнующихся связаны. По сигналу ведущего каждая пара бежит к финишной черте и обратно, передавая таким образом эстафету следующей паре. Выигрывает команда, сумевшая первой передать эстафету от первой до последней пары.
| Карточка №17 Подвижная игра Эстафета с кубикомУчастники игры делятся на 2 команды. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному. На некотором расстоянии от команд кладется по кубику. Первый игрок каждой команды допрыгивает на одной ноге до кубика, берет его, возвращается таким же образом обратно и передает кубик следующему игроку. Это задание должны выполнить все игроки. Побеждает команда, которая окажется самой резвой.
|
Карточка №18 Подвижная игра Займи местоПеред началом игры ставятся в ряд стулья. Водящий, выбранный с помощью считалки, берет длинную палку и начинает обходить игроков, сидящих на стульях. Если около какого-либо игрока он стукнет палкой об пол, играющий должен встать со стула и пойти за водящим. Водящий продолжает ходить вокруг стульев то тут то там и собирает целую цепочку игроков. Затем он ходит змейкой, а остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. По этому сигналу все должны немедленно занять места на стульях. Сам водящий старается занять место первым. Новым водящим становится тот, кому не досталось места.
| Карточка №19 Подвижная игра Прыжки в мешкахДля этой игры понадобится два больших мешка, в которых может свободно поместиться по одному игроку. Перед началом игры все участники делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Первые номера влезают в мешки, прыгают до линии финиша, а затем возвращаются и передают мешки вторым номерам. Побеждает команда, которая быстрее всех справится с заданием.
|
Карточка №20 Подвижная игра Схвати фигуркуПеред началом игры на полу расставляются разнообразные фигурки или игрушки. Участники игры ходят по кругу под музыку за ведущим. Затем по сигналу ведущего дети разбегаются и хватают по одной фигурке. Тот, кому не досталась игрушки, выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.
| Карточка №21 Подвижная игра Ходьба по бумагеДля этой игры понадобятся листы бумаги размером с газету. Все участники делятся на 2 команды. По сигналу ведущего первые игроки команд начинают движение к финишной черте и обратно. Для этого каждый из них встает сначала обеими ногами на один листок, а второй кладет перед собой. Затем игрок наступает на листок, лежащий перед ним, поднимает листок, находящийся позади, и кладет его впереди себя, опять наступает на него обеими ногами. Таким способом игроки передвигаются до финишной линии и обратно к своей команде. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
|
Карточка №22 Подвижная игра Море волнуетсяЭто коллективная игра. Один из участников игры становится водящим. Он произносит слова: «Море волнуется – раз, море волнуется – два, море волнуется – три, любая фигура на месте замри!» В это время остальные участники игры сначала прыгают и пляшут, качают руками, изображая волны, а при слове «Замри!» застывают на месте в той позе, в которой их застала команда. Кто пошевелится, тот выходит из игры. Ведущий проходит мимо фигур и выбирает ту, что больше всех понравилась. Именно этот выбранный участник игры становится водящим в следующий раз. Спустя некоторое время водящий произносит: «Раз, два, три. Фигура отомри!» Все снова начинают двигаться и плясать. После этого игра повторяется.
|
Карточка №23 Подвижная игра Два МорозаЭта игра проводится среди группы детей. Перед началом игры нужно отметить линиями на противоположных сторонах площадки «дом» и «школу». Расстояние между линиями должно составлять 10–20 м. С помощью считалки выбираются два Мороза, остальные играющие – «ребята». Ребята располагаются в одну шеренгу за линией «дома», а посредине площадки, на «улице», стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со словами: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые». Затем один из них, указывая на себя, говорит: «Я Мороз – красный нос». Другой Мороз, также указывая на себя, говорит: «Я Мороз – синий нос». После этого они вместе произносят: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!» Затем ребята бегут из «дома» в «школу», а Морозы их ловят. Осаленные должны тотчас же остановиться и стоять на том месте, где их настиг Мороз. После этого Морозы опять обращаются к ребятам, произнося только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», а ребята, ответив, перебегают обратно в «дом» и по дороге «выручают» замороженных ребят, дотрагиваясь до них рукой. Освобожденные игроки присоединяются к остальным ребятам. Морозы замораживают перебегающих ребят, мешая им тем самым выручать «замороженных». После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных, а пойманных ребят считают и отпускают. Игра начинается снова. В конце игры необходимо отметить детей, ни разу не попавшихся Морозам, а также лучшую пару водящих. В этой игре нужно соблюдать следующие правила: выбежав из дома, нельзя возвращаться обратно, а также нельзя задерживаться в доме – и в том и в другом случае игрок считается пойманным.
|
Карточка №23 Подвижная игра ЖмуркиДля игры в жмурки одному из ее участников нужно завязать глаза и заставить повернуться несколько раз вокруг себя. После этого между водящим и другими игроками ведется следующий разговор: – Кот, а кот, на чем стоишь? – На квашне. – Что в квашне? – Квас. – Лови мышей, а не нас. Затем участники игры с криками разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот и становится жмуркой. В этой игре нужно соблюдать следующие правила: – если жмурка подойдет к предмету, о который можно удариться, то его нужно предупредить криком «Огонь!», однако, это слово нельзя кричать с целью отвлечь жмурку от находящегося поблизости игрока; – играющим нельзя прятаться за какие-либо предметы; – играющим нельзя убегать слишком далеко; – игроки могут увертываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках; – поймав игрока, жмурка должен узнать его и назвать по имени, не снимая повязки. Если же он этого не сделает, игрок считается не пойманным.
| Карточка №23 Подвижная игра
Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Все игроки строятся в колонну по двое. Водящий становится впереди колонны спиной к играющим и произносит: Услышав слово «беги», пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий пытается опередить одного из бегущих, чтобы занять его место. Игрок, которому не достанется места, становится водящим и «горит». Новый водящий может вызвать любую из пар, находящуюся в колонне. Например, он может произнести: «Четвертая пара, беги!», «Вторая пара, беги!» – и т. п. Поэтому всем играющим нужно быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.
|
Карточка №23 Подвижная игра Стоп!С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг (диаметром 2 - 3 м). Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним. Ведущий закрывает глаза и говорит: "Быстро иди, не отставай, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии. Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто - нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.
|
Карточка №24 Подвижная игра Хитрая лисаДети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
|
Карточка №25 Подвижная игра Караси и щукаПоловина детей образует круг (ставок). Дети стоят на расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает одного ребенка "щукой". Щука встает вне круга. Остальные дети - "караси" плавают (бегают) в середине круга - "ставка". На слово воспитателя: "щука!" ребенок быстро вбегает в круг (ставок) и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей. Затем воспитатель выбирает новую щуку. Игра повторяется.
| Карточка №26 Подвижная игра Выручай!Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого - нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.
|
Карточка №27 Подвижная игра Космонавты Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг.
| Карточка №28 Подвижная игра Рыбак и рыбки Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.
|
Карточка №29 Подвижная игра Третий лишний
| Карточка №30 Подвижная игра Ручеек
|
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(72) "Картотека дидактических игр по грамоте" ["seo_title"] => string(45) "kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_ghramotie" ["file_id"] => string(6) "349583" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1476612705" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)" ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier" ["file_id"] => string(6) "437186" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1509980057" } }
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО" ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star" ["file_id"] => string(6) "572063" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1612196017" } }
object(ArrayObject)#873 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(113) "Положение о смотре-конкурсе "Готовность к 2016-2017 учебному году"" ["seo_title"] => string(62) "polozhieniieosmotriekonkursiegotovnostk20162017uchiebnomughodu" ["file_id"] => string(6) "339059" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1470907658" } }
object(ArrayObject)#851 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(87) "«Речевое развитие детей в дошкольном возрасте»" ["seo_title"] => string(45) "rechevoe_razvitie_detei_v_doshkolnom_vozraste" ["file_id"] => string(6) "553881" ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1592889431" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт