Просмотр содержимого документа
«Картотека дидактических игр для усвоения цвета.»
Картотека
дидактических игр для усвоения цвет
Дидактичная игра « Воздушные шарики »
Цель : формировать у детей представление о цвете; вправлять детей в сопоставлении предметов по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.
Ход игры : на листке нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». дальше воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные пули к нитям, подобрав их по цвету.
Дидактичная игра « Узнай и дорисовывай »
Цель: развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки. Ход игры : на листках нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую частицу рисунка и закрасить его. Дидактичная игра « Так не так ли » Цель : учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов. Ход игры : в композиции картины, выполненной в холодной гаме, вводится яркий цвет ( налагается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Деть должны найти ошибку, определить цветную гаму и объяснить, почему стало некрасиво. Дидактичная игра « Дорисовывай узор » Цель : вправлять детей в развитии внимания, памяти, развивать чувство симметрии с последующим разрисовыванием. Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить. Дидактичная игра « Назови верно цвет » Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения цвета предметов. Ход игры : на листке изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка. ) »
Дидактичная игра « Найди друзей краски » Цель : обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры : на листе нарисованные силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Деть находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их. Дидактичная игра « Составь натюрморт »
Цель : совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связки, расположить изображение в пространстве. Ход игры : в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт. Дидактичная игра « Закончи картинку » Цель : обнаружить уровень сформированности восприятия и определения предмета за его частями, уметь его закончить рисовать; развивать фантазию, воображение. Ход игры : на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить. Дидактичная игра « Оживи фигуру » Цель : направлять детей на развитие творческого воображения, мышления; закреплять приемы рисования. Ход игры : на карточках нарисованы геометрические фигуры, разные по размеру. Нужно определить на какой предмет похожая та или иная фигура, дорисовывать частицы - «оживить» ее. Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику » Цель : развивать умение добирать оттенки к основным цветам, добирать красивую цветную гаму. Ход игры : перед детьми разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезаны бумажные скатерки и по 4 - 5 оттенков предметов посуды каждого из них ( также бумажных ). Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды добирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью. Дидактичная игра « Составь пейзаж » Цель : совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связки, располагать изображение в пространстве. Ход игры : в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж Дидактичная игра « Разгадай картинку » Цель : закрепить умение детей различать жанры, стили живописи; составлять целое из частей, привлекать внимание к сюжету, художественному образу, чувствовать настроение картины. Ход игры : у детей находятся конверты с картиной, разрезанной на несколько частей. Деть должны сложить картину в единственное целое и определить стиль ( жанр ) живописи. Дидактичная игра « Волшебная палитра » Цель : дать понятие о том, что цвет может передавать настроение, каждая краска может иметь «свой характер»; развивать воображение детей, умения совмещать разные цвета; предоставлять рисунку разного настроения с помощью цветов; знакомить с последовательностью размещение цветов в спектре. Ход игры : предложить детям составить палитру, угадать цвет за описанием. Составить вместе с детьми рассказ о жизни и приключениях красок. Потом деть раскрашивают рисунки в соответствии с настроением. Дидактичная игра « Волшебный овал » Цель : учить детей дорисовывать детали к геометрической фигуре, чтобы получить изображение, которое они представляют; развивать мышление, воображение, фантазию. Ход игры : рассмотреть с детьми предметы, которые имеют овальную форму. Предложить им создать из овала какой - нибудь предмет. Дидактичная игра « Эксперты» Цель : закрепить знание о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет ); учить определять жанры живописи; развивать внимание, мышление, доказательное вещание; воспитывать заинтересованность, эстетичный вкус. Ход игры : деть получают репродукции разных картин и определяют жанр живописи, объясняя свое мнение. Дидактичная игра « В музее осени » Цель : совершенствовать зрительную память, развитие логического мышления та наблюдательность. Ход игры : нужно иметь 5 - 6 репродукций осенних пейзажей и наборы цифр ( по количества картин ) для каждого воспитанника. На начало игры вводится образ осени ( рисунок или кукла ), от имени которой зачитывается описание картины. Деть поднимают цифру, под которой находится картина, которая подходит под данное описание. Дидактичная игра « Кто пробежал по тропинке » Цель : закрепить знание о свойствах акварели и гуаши. Ход игры : детям одевают на 2 пальчика резинку с мордашкой животного. Пальчики обмакивают в краску соответствующего цвета. « Крашенными » пальчиками « животные » проходят по черному полю ( черному листу бумаги ). Ведущий отгадывает, кто из животных загрязнил кавычки в акварели, а кто - в гуаши ( акварель не оставляет следы ). Дидактичная игра « Нюанс и контраст » Цель : ознакомить детей со значением слов «нюанс», «контраст»; учить определять контрастные цвета и нюансы цветов (оттенки) Ход игры : на полу разложены кружочки разных цветов. Каждый ребенок выбирает себе один кружочек. Воспитатель называет слово «контраст», говоря его очень резко. Дети должны найти свою контрастную пару и закрякать друг к другу. Говорит воспитатель «нюанс» - деть ищут свою нюансную пару и мурлыкают, как будто котята. Дидактичная игра « Радуга » Цель : закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Ход игры : дети делятся на группы за количеством цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.