kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по теме домашние животные и птицы. Беседы, игры, чтение и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование старшая группа»

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы №5

Воспитатели: Гусева О.В., Козлова М.В.
Тема: «Домашние животные и птицы»
Сроки реализации: с 11.11 по 15.11



понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Задачи (на неделю)

ПР: 1. Закрепить знания детей о домашних животных, птиц и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 7.

РР: 1. Учить составлять рассказ о животных , используя мнемосхему.

2. Обучать звуковой анализ слова и называть слова с заданным звуком.

3. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, замечать выразительные средства.


СКР: Развивать интерес и желания ухаживать за домашними животными и птицами.

ХЭР:1. Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять разнообразные приемы лепки по частям, соединяя части путем прижимания, сглаживания.

2. Учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;

закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью.

3. Совершенствовать умения работать с семенами растений, ваты и салфеток. Учить детей вырезать шаблон.

ФР: Познакомить детей с пролезанием в обруч боком; упражнять в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность.



УТРО

Комплекс утренней гимнастики: утренний круг «Домашние животные»

Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?»

Чтение: р.н. с. «Кот - серый лоб, козел да баран»

Разучивание: : Шорыгина Татьяна Андреевна «Домашние животные» Пальчиковая игра: «Домашние животные»

Речевая игра: «Назови ласково»

Д. и. “Кто где живет» (корова в коровнике, свинья-в свинарнике, лошадь –в конюшне, собака- в конуре (будке)), «Детеныши животных»

Рассматривание: фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птиц»

Труд: уход за комнатными растениями (полив, протирание крупных листьев, рыхление почвы)

Беседа: «Верные друзья или помощники?»

Чтение: К.Ушинский «Спор животных»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй перышко с ладони»

Пальчиковая игра: «Уточка»

Речевая игра: «Продолжи предложение»

Д. и.: “Что умеют птицы?»

Рассматривание: книги «Сказки о животных»

Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию

Беседа: «Зачем человек приручил домашних животных?

Чтение: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка»

Пальчиковая игра: «Бобик»

Речевая игра: «Какое слово самое короткое?»

Д. и. «Назови действие»

Рассматривание: сюжетных картинок домашних птиц

Труд: протирание полок игровых

Беседа: «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?»

Чтение: «Сивка бурка»

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят»

Пальчиковая игра: «Два козлёнка»

Речевая игра: «Чей, чья, чье?»

Д. и.: «Сложи квадрат»

Рассматривание: сюжетных картинок животных

Труд: в уголке природы

Беседа: «Какова роль домашних животных в жизни человека?»

Чтение: М.Пришвин «Жулька»

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошечка»

Пальчиковая игра: «Котята»

Речевая игра: «Корзинка слов»

Д. и.: «Четвертый лишний»

Труд: мытье игрушек

Образовательная деятельность

1.Худ.лит-ра сказка Д.Родари «Большая морковка»

2.Рисование «Котенок»

3.ФИЗО





1.Развитие речи «Составь рассказ»

2.Лепка «Барашек»

3.МУЗО

1.Мир природы «Домашние животные»

2Обучение грамоте (Л.Журова Зан №11)

3. ФИЗО




1.Математика «Отгадай математическую загадку»

2.Аппликация «Гусь»

3.МУЗО

1.Соц.мир «Как ухаживать за животными и птицами»

2.ФИЗО

Прогулка

Наблюдение: за солнцем

П. и. «Лохматый пес», «Поймай животное»

Д.и. «Посчитай предметы»

Труд: расчистка дорожек от снега.

Инд. работа: прыжки на двух ногах


Наблюдение: за сезонными изменениями в природе.

П. и. «Кот и мыши», «Полоса препятствий»

Д.и. «Найди пару»

Труд: уборка мусора на участке (ветки, бумажки)

Инд. работа: бег на скорость





Наблюдение: за животными (кошка или собака)

П. и. «Охотники и утки», «Выше ноги от земли»

Д.и. «Третий лишний»

Труд: сбор веток на участке

Инд. работа: метание в цель





Наблюдение: за птицами

П. и. «Кот и мыши», «Весёлые козлята»

Д.и. «Найди заданный предмет»

Труд: Подметание веранды и домика на участке

Инд. работа: учить сохранять равновесие стоя на одной ноге


Наблюдение: экскурсия по территории детского сада с цель, найти изменения в природе.

П. и. «Козёл и ребята»

Д.и. «Найди предмет»

Труд: расчистим дорожки на участке

Инд. работа: учить ориентироваться в пространстве





Вторая половина дня


Беседа: «Правила поведения с бездомными кошками и собаками»

Чтение: Б. Заходер "Кискино горе"

Хор. и. Кошки – мышки

Д. и. «Исправь небылицу»

Наст-печат. и. «Составь картинку»

С/р. и. «Зоопарк», «Семья»

Самостоят. деят. детей в центрах активности

Отгадывание загадок о домашних животных и птицах





Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?»

Чтение: стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг"

Хор. и. «На водопой»

Д. и. «Угадай какое животное”

Наст-печат. и. «Парные картинки»

С/р. и. «Птичий двор»

Самостоят. деят. Конструирование из конструктора «Домашнее подворье», «Построим домик для своего любимца»


Вечерний круг «Добрые дела»




Беседа: «Кто из животных когда-то спасал человека?»

Чтение: японской сказки "Плотник и кошка", р.н.с. «Зимовье зверей»

Хор. и. «Домашние птицы»

Д. и. “Поиграем,посчитаем»

Наст-печат. и. «Лото», «Мозайка», «Выложи картинку»

С/р. и. «Ветеринарная клиника»

Самостоят. деят. . в уголке конструирования: «Фрутокрышки. «Животные», «Птицы»

Конструирование: «Выложи птицу» из мозаики, бросового материала, мелкого конструктора.



Беседа: «Жизнь животных зимой»

Чтение: стихов В.А.Степанов «Животный мир России»

Хор. и. «Кошки-мышки»

Д. и. «Назови скорее»

“У кого кто?”, «Чей хвост»

Наст-печат. и. по выбору детей

С/р. и. «Зоомагазин»

Самостоят. деят. игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят»

Игра-инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота»

Беседа: «Какое домашнее животное у меня есть»

Чтение: М.Кривич «Что за служба у собак»

Хор. и. «Домашние птицы»

Д. и. «Я знаю 5 названий домашних животных»

Наст-печат. и. «Разрезные картинки»

С/р. и. «В гости в Простоквашино»

Самостоят. деят. в театральном уголке. Игры с использованием театра на фланелеграфе.

Просмотр презентации

«Домашние животные и птицы»



Индивидуальная работа

«Обведи и вырежи по шаблону»





По развитию речи

«Составь рассказ о животном»

По обучению грамоте «Придумай животное или птицу с заданным звуком»

По математике «Слушай и считай»

По миру природы «Назови домашних птиц».


Кульминационное событие

Викторина «Домашние животные и птицы»

Работа с родителями

Выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

Консультация «Что и как читать дома»


Пополнение РППС

Художественные книги, энциклопедии по теме.

Создание альбомов «Редкие животные и птицы дома»

Маски «Домашние животные», «Птицы»

Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки»,

Раскраски по теме, схемы, трафареты

Фотокартинки по теме.

Напольная игра «Собери по образцу», «Кто лишний» (животные, птицы).

Схемы для уголка конструирования





Домашние животные

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь, вороной, темногривый —

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Календарно-тематическое планирование старшая группа

Автор: Гусева Ольга Владимировна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660173


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства