| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1. Закрепить знания детей о домашних животных, птиц и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. 2. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 7. |
РР: 1. Учить составлять рассказ о животных , используя мнемосхему. 2. Обучать звуковой анализ слова и называть слова с заданным звуком. 3. Учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок, замечать выразительные средства. |
СКР: Развивать интерес и желания ухаживать за домашними животными и птицами. |
ХЭР:1. Учить детей создавать в лепке образ животного, закреплять разнообразные приемы лепки по частям, соединяя части путем прижимания, сглаживания. 2. Учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции; закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью. 3. Совершенствовать умения работать с семенами растений, ваты и салфеток. Учить детей вырезать шаблон. |
ФР: Познакомить детей с пролезанием в обруч боком; упражнять в умении выполнять сильный бросок при метании большого мяча на дальность. |
УТРО | Комплекс утренней гимнастики: утренний круг «Домашние животные» Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Чтение: р.н. с. «Кот - серый лоб, козел да баран» Разучивание: : Шорыгина Татьяна Андреевна «Домашние животные» Пальчиковая игра: «Домашние животные» Речевая игра: «Назови ласково» Д. и. “Кто где живет» (корова в коровнике, свинья-в свинарнике, лошадь –в конюшне, собака- в конуре (будке)), «Детеныши животных» Рассматривание: фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птиц» Труд: уход за комнатными растениями (полив, протирание крупных листьев, рыхление почвы) | Беседа: «Верные друзья или помощники?» Чтение: К.Ушинский «Спор животных» Дыхательная гимнастика: «Сдуй перышко с ладони» Пальчиковая игра: «Уточка» Речевая игра: «Продолжи предложение» Д. и.: “Что умеют птицы?» Рассматривание: книги «Сказки о животных» Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий к занятию | Беседа: «Зачем человек приручил домашних животных? Чтение: Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» Пальчиковая игра: «Бобик» Речевая игра: «Какое слово самое короткое?» Д. и. «Назови действие» Рассматривание: сюжетных картинок домашних птиц Труд: протирание полок игровых | Беседа: «Каких домашних животных можно считать хищными, а каких травоядными?» Чтение: «Сивка бурка» Дыхательная гимнастика: «Гуси летят» Пальчиковая игра: «Два козлёнка» Речевая игра: «Чей, чья, чье?» Д. и.: «Сложи квадрат» Рассматривание: сюжетных картинок животных Труд: в уголке природы | Беседа: «Какова роль домашних животных в жизни человека?» Чтение: М.Пришвин «Жулька» Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошечка» Пальчиковая игра: «Котята» Речевая игра: «Корзинка слов» Д. и.: «Четвертый лишний» Труд: мытье игрушек |
Образовательная деятельность | 1.Худ.лит-ра сказка Д.Родари «Большая морковка» 2.Рисование «Котенок» 3.ФИЗО | 1.Развитие речи «Составь рассказ» 2.Лепка «Барашек» 3.МУЗО | 1.Мир природы «Домашние животные» 2Обучение грамоте (Л.Журова Зан №11) 3. ФИЗО | 1.Математика «Отгадай математическую загадку» 2.Аппликация «Гусь» 3.МУЗО | 1.Соц.мир «Как ухаживать за животными и птицами» 2.ФИЗО |
Прогулка | Наблюдение: за солнцем П. и. «Лохматый пес», «Поймай животное» Д.и. «Посчитай предметы» Труд: расчистка дорожек от снега. Инд. работа: прыжки на двух ногах | Наблюдение: за сезонными изменениями в природе. П. и. «Кот и мыши», «Полоса препятствий» Д.и. «Найди пару» Труд: уборка мусора на участке (ветки, бумажки) Инд. работа: бег на скорость | Наблюдение: за животными (кошка или собака) П. и. «Охотники и утки», «Выше ноги от земли» Д.и. «Третий лишний» Труд: сбор веток на участке Инд. работа: метание в цель | Наблюдение: за птицами П. и. «Кот и мыши», «Весёлые козлята» Д.и. «Найди заданный предмет» Труд: Подметание веранды и домика на участке Инд. работа: учить сохранять равновесие стоя на одной ноге | Наблюдение: экскурсия по территории детского сада с цель, найти изменения в природе. П. и. «Козёл и ребята» Д.и. «Найди предмет» Труд: расчистим дорожки на участке Инд. работа: учить ориентироваться в пространстве |
Вторая половина дня | Беседа: «Правила поведения с бездомными кошками и собаками» Чтение: Б. Заходер "Кискино горе" Хор. и. Кошки – мышки Д. и. «Исправь небылицу» Наст-печат. и. «Составь картинку» С/р. и. «Зоопарк», «Семья» Самостоят. деят. детей в центрах активности Отгадывание загадок о домашних животных и птицах | Беседа: «Что мы можем дать домашним животным?» Чтение: стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг" Хор. и. «На водопой» Д. и. «Угадай какое животное” Наст-печат. и. «Парные картинки» С/р. и. «Птичий двор» Самостоят. деят. Конструирование из конструктора «Домашнее подворье», «Построим домик для своего любимца» Вечерний круг «Добрые дела» | Беседа: «Кто из животных когда-то спасал человека?» Чтение: японской сказки "Плотник и кошка", р.н.с. «Зимовье зверей» Хор. и. «Домашние птицы» Д. и. “Поиграем,посчитаем» Наст-печат. и. «Лото», «Мозайка», «Выложи картинку» С/р. и. «Ветеринарная клиника» Самостоят. деят. . в уголке конструирования: «Фрутокрышки. «Животные», «Птицы» Конструирование: «Выложи птицу» из мозаики, бросового материала, мелкого конструктора. | Беседа: «Жизнь животных зимой» Чтение: стихов В.А.Степанов «Животный мир России» Хор. и. «Кошки-мышки» Д. и. «Назови скорее» “У кого кто?”, «Чей хвост» Наст-печат. и. по выбору детей С/р. и. «Зоомагазин» Самостоят. деят. игры в центре математики «Счет животных», «Забавные фигуры для зверят» Игра-инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» | Беседа: «Какое домашнее животное у меня есть» Чтение: М.Кривич «Что за служба у собак» Хор. и. «Домашние птицы» Д. и. «Я знаю 5 названий домашних животных» Наст-печат. и. «Разрезные картинки» С/р. и. «В гости в Простоквашино» Самостоят. деят. в театральном уголке. Игры с использованием театра на фланелеграфе. Просмотр презентации «Домашние животные и птицы» |
Индивидуальная работа | «Обведи и вырежи по шаблону» | По развитию речи «Составь рассказ о животном» | По обучению грамоте «Придумай животное или птицу с заданным звуком» | По математике «Слушай и считай» | По миру природы «Назови домашних птиц». |
Кульминационное событие | Викторина «Домашние животные и птицы» |
Работа с родителями | Выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец" Консультация «Что и как читать дома» |
Пополнение РППС | Художественные книги, энциклопедии по теме. Создание альбомов «Редкие животные и птицы дома» Маски «Домашние животные», «Птицы» Дидактические и настольные игры «Математические пазлы», «Разрезные картинки», «Вертушки», Раскраски по теме, схемы, трафареты Фотокартинки по теме. Напольная игра «Собери по образцу», «Кто лишний» (животные, птицы). Схемы для уголка конструирования |
Друзьями своими считаю.
И всех переловит мышей.
Доверчивы, миролюбивы.