Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.04.2022 по 22.04.2022)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: Творческая деятельность «Расписываем народные изделия» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.04.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 18 апреля
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа с детьми «История создания народной игрушки». Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Инд. Беседа «Как я провёл выходные». Вероника, Марсель.
Упражнение «Самые аккуратные».
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков, закрепление правил личной гигиены.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. Лит-ры книгами с русскими народными сказками, былинами, пословицами и поговорками.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Знакомство родителей с темой недели «Народное творчество, культура и традиции»
Организованная образовательная деятельность
Познание
Худ. эстетич-е развитие
Худ. эстетич-е развитие
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Русская матрешка».
Цель: Сформировать представление детей о русской матрешке.
2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
П/и «Бездомный заяц»
П/и «Зайцы и волк».
Инд. работа с Таней, Лерой по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо).
Ситуативная беседа «Дорога домой».
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Чтение художественной литературы р.н.с. «Бычок- черный бочок, белые копытца».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажному коврику.
Рассматривание картинок о народных промыслах;
Прослушивание и подпевание народных песен.
Вечерний круг.
Словесная игра: «Назови ласково». Цель: формировать умение проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. С Мирой Р, Дашей И.
Труд в уголке природы (протирание листьев, опрыскивание).
Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Русские народные сказки».
Внести иллюстрации, изображающие русский народный быт.
Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Прогулка
Обратить внимание детей на продолжительность дня. Цель: закрепить части суток.
П/И «День –ночь», П\и «Охотник и зайцы». Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.04.2022 по 22.04.2022)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: Творческая деятельность «Расписываем народные изделия» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.04.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 19 апреля
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа: «Чем славилась русская изба?»
Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа.
Хороводная игра «Я по рыночку ходила»
Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой.
Проговаривание чистоговорок..
(Лера, Илья)
Ситуативный разговор «Если ты дома один» - расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. Лит-ры книгами с русскими народными сказками, былинами, пословицами и поговорками.
Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Принести, если есть рукодельные предметы для создание выставки в группе «Русские художественные промыслы».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Физическое р-е
1. Развитие речи Д/и «В магазине»
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закреплять в речи существительные с обобщающим значением одежда,.
2.Музыка (По плану музыкального руководителя)
3.Конструктивно- модельная деятельность. Тема: «Как лоскутные куколки повели хоровод». Цель: Приобщать детей к традициям и ценностям народной культуры. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели « Кувадка».
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Цель: закрепление в словаре названия весенней одежды.
П/И: «Успей поймать»
П/и «Лиса в курятнике»
Цель: формировать умение действовать в соответствии с правилами игры.
Игровое упражнение
«По дорожке на одной ножке». Цель: упражнять Алину, Соню и Максима в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.
Ситуативный разговор о том, как правильно спускаться по лестнице, не толкаться, держаться за перила, не прыгать по ступенькам.
Чтение худ. литературы р.н.с. «Гуси-лебеди». Обсуждение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Игры на развитие мелкой моторики:
«Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки»
Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку.
Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина»,
Цель: воспитывать интерес к народным играм.
Вечерний круг.
Д/и: «Придумай загадку»
Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. Марсель, Илья.
Беседа «Вежливая просьба» ( Ростик, Таня)
Подбор раскрасок, трафаретов по теме, пополнение уголка худ. лит-ры книгами с русскими народными сказками.
Прогулка
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
П/И «Поймай мяч».
Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.04.2022 по 22.04.2022)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: Творческая деятельность «Расписываем народные изделия» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.04.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 20 апреля
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа «Русский фольклор»
Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).
Д/и «Найди лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Айдын, Дима.
Артикуляционная гимнастика «Язычок».
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. Лит-ры книгами с русскими народными сказками, былинами, пословицами и поговорками.
Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Речевое развитие
Худ-эстетическое развитие
1.Речевое развитие (логопедическое) (по плану учителя-логопеда).
2.ФЭМП. Тема: «Вверху, внизу». Цель: Формирование пространственных представлений «вверху», «внизу» у дошкольников.
3. Физкультура. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдения за изменениями в погоде.
Цель: Продолжать формировать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
П/и «Лиса и зайцы»
П/и «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.
Упражнять детей в метании мяча в вертикальную цель (Арслан, Юля).
Беседа «Бездомные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
Труд на участке – подмести веранду от песка. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном
Ситуативный разговор о пользе дневного сна. Чтение р.н.с «Петушок и бобовое зернышко»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Какие русские народные праздники вы знаете?
Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа.
Вечерний круг.
Д/и «Найди такой же» Цель: формировать умение находить предметы одинаковой величины и формы. Вика, Аман.
«Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).
Игры-упражнения в двигательном уголке.
«Море - волнуется» (фигура животного жарких стран замри) – формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений.
Прогулка
П/и «Три медведя». Цель: формировать умение соотносить слова с движениями.
П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.04.2022 по 22.04.2022)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: Творческая деятельность «Расписываем народные изделия» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.04.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 21 апреля
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа с детьми «Золотые руки мастеров» (знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров).
Пальчиковая игра «Мы рисуем».
«Из чего сделана игрушка?» (закрепить знания о народной игрушке) Даша М., Арсений.
Ситуативный разговор о безопасном поведении в группе.
Дежурство: раскладывать салфетки в салфетницы, расставить салфетницы на столы.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. Лит-ры книгами с русскими народными сказками, былинами, пословицами и поговорками.
Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Рекомендации для родителей по Семейному просмотру русских народных сказок, мультфильмов; чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Худ-эстетическое развитие
Физическое развитие
1. Логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда).
2. Рисование. Тема: «Украсим кукле платьице». Цель: создание условий для художественно - эстетического развития детей.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за почками на березе.
Цели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.
Подвижные игры «Ручеек», «Гуси-лебеди».
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием с Никой, Катей.
Трудовая деятельность
Уборка на участке детского сада (веточки, бумажки, камни).
Цели: формировать умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа об особенностях содержания колыбельных
песен и приговорок.
Игровое упражнение «Укачай куклу Дашу».
Вечерний круг.
Упр. «Назови первый и последний звук в слове» Илья, Сергей.
«В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло».
Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе.
Вынести разные виды конструктора для строительства (мелкий, крупный), макеты животных.
Настольные и дидактические игры для детей.
Прогулка
Наблюдение: направление ветра. Учить определять направление ветра различными способами.. П/И «Кого не стало?».
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 18.04.2022 по 22.04.2022)
Тема: «Народное творчество, культура и традиции»
Итоговое мероприятие: Творческая деятельность «Расписываем народные изделия» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 22.04.2022
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 22 апреля
Утро:
Физ. развитие
Познание
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Утренний круг.
Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде.
Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды.
Д/и «Подбери узор для сарафана, кушака»
Цель: закрепить название деталей русского костюма.
Лера, Вероника, Дима.
Закреплять навыки общественного поведения:
первыми здороваться с взрослыми,
вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. Лит-ры книгами с русскими народными сказками, былинами, пословицами и поговорками.
Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Буклет: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».
Оказание помощи в пополнении мини-музея «Русская изба».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эст-е развитие
1. Лепка. Тема: Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки). Цель: Познакомить с историей возникновения филимоновской игрушки, ее отличительными особенностями; формировать умение у детей лепить барашка, развивать воображение, фантазию, закреплять приёмы лепки. Вызвать положительные эмоции от работы.
2. Физкультура на прогулке. Эстафеты. Цель: Развивать физические качества у детей в эстафетах, формировать умение при беге дышать через нос.
Прогулка:
Познание
Физ. развитие
Соц. коммун-е развитие
Речевое разв-е
Худ. эстет-е развитие
Наблюдение за погодой.
Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, ветрено), выделить характерные для весны особенности погоды.
П/ и «Охотники и зайцы».
П/и «Хитрая лиса». Упражнять детей в беге, умении регулировать силу голоса; быстро реагировать на словесный сигнал.
Упражнять в умении удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.