Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1 Беседа - «Зимние забавы» Цель: расширения кругозора детей о зимних играх и забавах. 2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К. по фэмп Цель: закрепить понятие слов столько- сколько, больше, меньше, поровну. | Трудовая деятельность в уголке природы Цель: Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. | Д/игра «Найди варежку» Цель: продолжать учить детей находить парные предметы, закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Консультация для родителей «Мой ребенок непоседа» Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим Тема - « Кто в домике живёт? Цель: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа» Стр. 25 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями, замечать изменения 2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Индивидуальная работа с Соней К., Катей М. - «Попади в круг». Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер. | Трудовая деятельность Строительство горки из снега Цель: закрепить умение трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки Цель: развивать двигательную активность детей |
Работа перед сном | Чтение стихотворения: О.Высотская «На санках» - познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить стихотворение с использованием мнемотаблицы. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. 2. Д/и «Наведи порядок». Цель: разложить картинки с изображением игр детей зимой и летом отдельно, рассказать о играх, развивать монологическую речь. | Индивидуальная работа по рисованию с Есенией С., Соней К. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании. | Трудовая деятельность в игровых центрах Цель: - закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. | Предложить игры на развитие мелкой моторики (логические кубы, пирамидки, шнуровка) |
Прогулка | 1. Наблюдение за прохожими. Как одеты прохожие? Цель: учить детей замечать изменения в одежде, устанавливать причинно – следственные связи работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 2.П/игра «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем – упражнять в прыжках на двух ногах как «зайчики». | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа с детьми «Зимние забавы». Цель: расширения кругозора детей о зимних играх и забавах 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы» Цель: закрепить и уточнить знания детей о зимних играх и развлечениях. | Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г. по фэмп Цель: учить различать и называть круг, квадрат, треугольник с использованием игры «Назови фигуру» | Трудовая деятельность в книжном уголке Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, проявлять активность, старание, доводить начатое дело до конца. | Д/игра «Один, много» Цель: формировать умение различать количество предметов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Аппликация Тема. «Снеговик» Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» вторая младшая группа. Стр. |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега. 2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цели: учить метать на дальность. | Индивидуальная работа с Тимофеем «Найди, где спрятано?» Цель: учить ориентироваться в пространстве участка | Труд «Сгребание снега с дорожки» Цель: учить пользоваться лопатками. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: развивать двигательную активность детей |
|
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, закрепить умение внимательно слушать стихотворение. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Предложить крупный строительный материал для сооружения построек «Кто в каком домике живет». Цель: учить строить простые постройки с перекрытиями. | Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З. - Д./у «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: закрепить умение аккуратно складывать кубики в коробку | Предложить раскраски и карандаши Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, не выходя за контур. |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. 2.П./игра «Не замочи ног» Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Машей Н., Мариной Т – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1.Беседа «Зимние забавы – что это?» Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о своих впечатлениях. 2. Компьютерная презентация «Зимние забавы» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием игр в зимний период года. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Афиной Г., Сашей В. Цель: закрепить и уточнить знания детей о геометрических фигурах. | Трудовая деятельность в игровых центрах. Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие – Развитие речи Тема Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое» Цель: Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа» Стр. 52 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на то, где образуются сосульки и почему. Цель: развивать наблюдательность. 2.П./игра «Не замочи ног» Цель: закрепить умение перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка от снега дорожки ведущей к кормушке. Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры со снегом «Снежные постройки» Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки. |
Работа перед сном | Чтение сказки « Как звери новый год встречали». Цель: познакомить со сказкой, вызвать желание послушать её. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры | Индивидуальная работа с Соней К., Мишей М. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать.. | Трудовая деятельность в кукольном уголке. Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие | Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: учить детей, рассматривая картинки и иллюстрации, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы. |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: закрепить и уточнить знания детей о птицах, узнавать и называть их. 2. Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цель: учить метать на дальность. | Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Почистить кормушку и покормить птиц. Цель: закрепить умение общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа «Что нужно для зимних игр?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре, его назначении. 2. Рассматривание иллюстраций «Как мы играем зимой на улице» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Варей К. - Д/у «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала) | Д/игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная Деятельность | Познавательное развитие – ФЭМП № 18 Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать с квадратом. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа стр. 27 |
Физическое развитие – Физкультурное на воздухе По плану физкультурного работника |
Познавательное развитие – Конструирование |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах снега. 2.Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок». Цели: закрепить умение метать на дальность. | Индивидуальная работа с Сашей В., Мишей К.. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Расчистка от снега дорожки ведущей к оборудованию. Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры со снегом Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки. |
Работа перед сном | Чтение рассказов из книги «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: закрепить умение внимательно слушать. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. Сюжетно – ролевая игра «Шофер» Цель. Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. 2. Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок» Цель: закрепить умение внимательно слушать отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа с Викой К., Машей К. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать. | Трудовая деятельность в игровой комнате Цель: Воспитывать стремление к чистоте окружающей обстановки, приучать соблюдать порядок | Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. |
Прогулка | 1. Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: развивать наблюдательность. 2.П./игра «Не замочи ног» Цель: продолжать учить детей перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Сгребание снега в кучу, для строительства горки Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры с выносными игрушками Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Итоговая беседа «Что мы узнали о зимних играх и забавах?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о зимних развлечениях, играх, забавах. 2. Рассматривание иллюстраций «Как мы играем зимой на улице» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Варей К. - Д/у «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала) | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Рисование Тема. Хвойный лес Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие "хвойный лес" Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. |
Прогулка | 1. Наблюдение -за деревом сосна. Цели: познакомить с деревом - сосна; обогащать и активизировать словарь детей. 2.П./«Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить начинать игру по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Мишей К.. по физвоспитанию. Цель: упражнять в умении перепрыгивать через предметы. | Трудовая деятельность –Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, | Самостоятельная деятельность - игра «Терем для животных» Цели: развить конструктивные умения детей из снега, соизмерять величину постройки с величиной объекта; |
Работа перед сном | Рассказывание сказки «Три медведя» Цель: закрепить умение внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержании. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Сюжетно – ролевая игра «Поездка» Цель. Обучение детей реализации игрового замысла. | Индивидуальная работа с Викой К., Машей К. по лепке Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы. | Трудовая деятельность в игровой комнате Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. |
Прогулка | 1. Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами . 2.Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед | Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Сгребание снега в кучу, для строительства горки для машин. Цель: закрепить умение работать сообща | Игры с выносными игрушками Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа с детьми «Что такое посуда?». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. 2. Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: закрепить и уточнить знания детей о посуде. | Индивидуальная работа с Марусей К., Сашей В. по фэмп Цель: закрепить понятие слов столько - сколько, больше, меньше, поровну. | Трудовая деятельность в уголке природы Цель: совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями; | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» Шпаргалка для родителей «Если ребенок слишком много капризничает и плачет» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим Тема - Папа, мама, я – семья. Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. О О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа» Стр. 21 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой (1). Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы взрослого. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: учить выполнять действия строго по сигналу. | Индивидуальная работа с Мариной Т. Цель: закрепить умение сохранять равновесие при кружении . | Трудовая деятельность постройка снежной горки для кукол Цель: закрепить умение трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, игрушки Цель: развивать двигательную активность детей |
Работа перед сном | Чтение сказки К.И.Чуковский «Федорино горе» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Сюжетно – ролевая игра Кукла» Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | Индивидуальная работа по аппликации с Богданом Ж., Варей К. Цель: упражнять в аккуратном наклеивании деталей, учить пользоваться клеем. | Трудовая деятельность в игровых центрах Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. | Предложить листочки и карандаши для рисования на свободную тему Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, придумывать содержание своего рисунка. |
Прогулка | 1. Наблюдение за погодой (2) Цель: учить детей замечать изменения в погоде, устанавливать причинно – следственные связи 2.П/игра «Найди, что спрятано». — Цель: учить детей ориентироваться в пространстве участка | Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем – упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега, ведущие к оборудованию Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). Цель: закрепить умение играть дружно. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа «Накроем стол к чаю» Цель: Продолжать учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. 2. Дидактическая игра «Сервируем стол» Цель: развитие знаний о посуде, расширение кругозора . | Индивидуальная работа с Айнурой А., Лилианой Г. по фэмп Цель: учить различать и называть круг, квадрат, треугольник с использованием игры «Назови фигуру» | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: Воспитывать интерес к повседневному труду. | Д/игра «Один, много» Цель: формировать умение различать количество предметов. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Лепка Тема. Миски трех медведей Цель: Учить детей сплющивать шарик, скатанный из глины, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. Д. Н. Колдина Лепка с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий |
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их. 2.П/игра «Найди, что спрятано». — Цель: учить детей ориентироваться в пространстве участка | Индивидуальная работа по физвоспитанию с Викой К., Гришей З. - Цель: закрепить умение сохранять равновесие при кружении парами. | Труд После себя убирать игрушки Цель: Приучаем детей к порядку | Игры с выносными игрушками Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы по интересам.. |
|
Работа перед сном | Чтение Л.Воронковой «Снег идет». Цель: Оживить в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада, закрепить умение внимательно слушать стихотворение. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (конструирование из деревянного строительного материала) Цель: формировать умение создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции. | Индивидуальная работа с Викой К., Гришей З. - Д./у «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: закрепить умение аккуратно складывать кубики в коробку | Д/И по сенсорному развитию «Сделай картинку из пуговиц» - развивать творческие способности детей, воображение и фантазию, сенсорную активность. |
Прогулка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: упражнять в беге | Индивидуальная работа по физвоспитанию с Мишей М., Мишей К. Цель: учить прыгать на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить детей пользоваться лопатой | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1.Беседа «Для чего нужна посуда» Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о своих впечатлениях. 2. Компьютерная презентация «Посуда» Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием посуды | Индивидуальная работа по развитию речи с Мариной Т., Варей К.. Цель: продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными | Трудовая деятельность в игровых центрах. Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие – Развитие речи Тема Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа» Стр. 58 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение - за погодой. Цель: формировать простейшие представления об изменениях в природе зимой. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: закрепить умение действовать после словесного сигнала | Индивидуальная работа с Машей К., Машей Н. - катание комочков из снега. Цель: закрепить умение скатывать шарик из снега | Трудовая деятельность Лепка снежной бабы Цель: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры | Игры со снегом Цель: поднять эмоциональное настроение детей от игр со снегом. |
Работа перед сном | Словесная игра «Весёлая семейка» - формировать умение правильно называть животных и их детёнышей |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры | Индивидуальная работа с Сашей В., Варей К. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать.. | Трудовая деятельность в кукольном уголке. Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие | Игра на развитие мелкой моторики рук «Волшебный мешочек» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений. |
Прогулка | 1. Наблюдение - за ветром Цель: формировать представление об одном из признаков зимы - метели; развивать умение определять направление ветра с помощью бумажной ленты. 2.П/игра «Найди, что спрятано». — Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве участка | Индивидуальная работа с мальчиками Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Трудовая деятельность – сбор игрушек после игры. Цель: воспитывать умение выполнять поручения воспитателя. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома?» Цель: дать детям знания о назначении разных предметов посуды. 2. Загадывание загадок о посуде. Цель: развивать умение находить соответствующую картинку. | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Варей К. - Д/у «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в кукольном уголке Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе | Д./И «Кто где живёт?» Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная Деятельность | Познавательное развитие – ФЭМП № 19 Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа стр. 28 |
Физическое развитие – Физкультурное на воздухе По плану физкультурного работника |
Познавательное развитие – Конструирование |
Прогулка | 1. Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: упражнять в беге | Индивидуальная работа с Есенией С., Викой К.. по физвоспитанию Цель: упражнять в метании в цель правой рукой. | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега Цель: закрепить умение трудиться доводить начатое до конца. | Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. |
Работа перед сном | Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цель: формировать умение понимать и оценивать характер и поступки героев. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Игры с конструктором «Лего» Цель: закрепить умение сооружать постройки, самостоятельно придумывать содержание своей работы. | Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать. | Трудовые поручения «Наводим порядок в группе » Цель: продолжать формировать у детей осознанное отношение к порядку. | Н/П игра «Парные картинки» Цель: развивать внимание и логическое мышление. |
Прогулка | 1. Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: развивать наблюдательность. 2. .П/игра «Найди, что спрятано». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве участка | Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию. Цель: закрепить умение сохранять равновесие при скольжении по ледяным дорожкам | Трудовая деятельность Очистка веранды от снега Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры с выносными игрушками Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Итоговая беседа «Что мы узнали о посуде» Цель: закрепить и уточнить знания детей о посуде, ее названии и назначении. 2. Дидактическая игра «Для чего нужна эта посуда?» Цель: закрепить и уточнить знания детей о посуде | Индивидуальная работа по развитию речи с Машей К., Мариной Т. Цель: учить четко проговаривать слова со звуком «С» | Работа в уголке природы. Цель: формировать умение протирать пыль с листьев цветка. | Д/И «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение детей, на ощупь, определять из какого материала сделан предмет. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Рисование Тема Чашка Цель: Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Развивать речь и мышление. Упражнять в употреблении в речи предлогов на, под, над, в . Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. |
Прогулка | 1. Наблюдение за зимующими птицами – синичка. Цель продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2. П/игра «Найди, что спрятано». Цель: закрепить умение действовать после словесного сигнала. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Игры со снегом. Цель: закрепить умение сооружать постройки из снега. |
Работа перед сном | Чтение книги Г. Остера «Вредные советы» Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать произведение, обсуждать его содержание, цель, отвечать на вопросы полным ответом. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Куда исчез снег?» Цель: расширять представления детей о свойствах снега; организовать наблюдение за его таянием; формировать умение рассказывать о «превращениях» снега. | Индивидуальная работа с Викой К., Машей К. по лепке Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы. | Трудовая деятельность в игровой комнате Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать. | Настольные игры «Пазлы», «Домино» Цель: закрепить умение играть дружно, соблюдая правила игры. |
Прогулка | 1 Наблюдение за воробьём Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья 2. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цели: упражнять в беге | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Катей М. игра «Найди но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам. | Трудовая деятельность - Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков. Цель: воспитывать желание трудиться для всех | Игры со снегом Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки из снега, радоваться своим работам и работам других детей. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1 Беседа - Тема «Продукты питания». Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.. 2. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. | Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К. по фэмп Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, находить в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры. | Трудовая деятельность в уголке природы Цель: закрепить умение ухаживать за растениями. | Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». | Консультация для родителей «Мой ребенок непоседа» Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим Тема - «Вредная и полезная еда» Цель: Научить детей отличать вредную еду от полезной, формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «вредная еда» Конспект |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. 2.Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, | Индивидуальная работа с Есенией С., Мариной Т. по физвоспитанию Цель: упражнять в метании в цель правой рукой. | Подметание дорожек от снега. Цель: развивать умение трудиться, доводить начатое до конца. | Игры с выносными игрушками. Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками. |
Работа перед сном | Загадывание загадок о продуктах питания Цель: учить детей отгадывать загадки, находить соответствующую картинку. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 2 Д./И «Чего не стало?» Цель: развивать связную речь, внимание, память, мышление. | Индивидуальная работа по лепке с Ромой Б., Варей К. Цель: учить лепить предмет, состоящий из частей одной формы, но разного размера. | Трудовая деятельность Работа в уголке книги Цель: закрепить умение следить за порядком, отбирать «заболевшие» книги | 1. Предложить листочки и трафареты «Дикие животные» Цель: учить обводить трафарет, закрашивать рисунок 2.Д./И «Кто где живёт?» Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных. |
Прогулка | 1.Наблюдение за погодой в вечерний отрезок времени Цель: закрепить умение определять состояние погоды. 2.Подвижная игра «С кочки на кочкуи» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу | Индивидуальная работа с девочками. Цель: упражнять в умении метать в цель. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Игры с лопатками, ледянками. Цель: развивать умение играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». Рассказать детям о пользе молока для детей и взрослых. Рассказать откуда берётся молоко, что готовят из молока (масло, кефир, творог, сметана). 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Молочные продукты» Цель: закрепить и уточнить знания детей о полезных продуктах | Индивидуальная работа с Ромой Б., Афиной Г. по фэмп Цель: учить различать и называть круг, квадрат, треугольник с использованием игры «Назови фигуру» | Работа в уголке природы. Цель: формировать умение протирать пыль с листьев цветка. | Д/И «Волшебный кубик» (сенсорное развитие) Цель: закреплять умение детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Аппликация Тема. «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Цель Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Учить свободно, располагать изображения на бумаге. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» Стр. 57. |
Прогулка | 1. Наблюдение за зимующими птицами – синичка. Цель продолжать знакомить детей с зимующими птицами. 2.Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность «Подкормка птиц» Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Игры со снегом. Цель: закрепить умение сооружать постройки из снега. |
|
Работа перед сном | Чтение стихотворений о зиме В. Берестова «Гололедица» - формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Мама-доктор» Цель: закрепить умение выполнять последовательные действия 2. Показ настольного театра по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: развивать умение следить за персонажами, переживать героям. | Индивидуальная работа с Мариной Т., Айнурой А. - Д./у «Собери пирамидку». Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовая деятельность в строительном уголке Цель: закрепить умение аккуратно складывать конструктор в коробку | Д/И «Угадай, чей голосок» - сформировать умение детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего. |
Прогулка | 1 Наблюдение за птицами вечером. Цель: закрепить знания детей о птицах и поведении птиц вечером. 2.Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: развивать у детей умение выполнять движения после сигнала | Индивидуальная работа с Лилианой Г., Афиной Г. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность Собрать снег в кучу для строительства горки для машин Цель: закрепить умение выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1.Беседа «Полезные и вредные продукты?» Цель: развивать умение участвовать в беседе, рассказывать о своих впечатлениях, объяснить детям, что продукты могут быть не только полезными , но и вредными. 2. Компьютерная презентация «Полезные и вредные продукты» Цель: продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Афиной Г., Сашей В. Цель: учить различать правую и левую руки. | Трудовая деятельность в игровых центрах. Цель: Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе; | Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: закрепить умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие – Развитие речи Тема Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору) Цель Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Вторая младшая группа» Стр. 55 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на то, где образуются сосульки и почему. Цель: развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге | Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность Расчистка от снега дорожек, ведущих к спортивному инвентарю Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры со снегом «Снежные постройки» Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки. |
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь» - вызвать желание детей пересказать сказку с частичной помощью воспитателя. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1 Сюжетно ролевая игра «Салон красоты» Цель: обогащать знания детей о труде парикмахера. Побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия. 2. Предложить настольные игры «Лото», «Собери картинку» Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры | Индивидуальная работа с Айнурой А., Ромой Б. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать. | Трудовая деятельность в кукольном уголке- помыть овощи и фрукты Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей, рассматривая картинки и иллюстрации, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы. |
Прогулка | 1 Наблюдение за небом. Цель: развивать умение наблюдать, видеть изменения в вечернем небе. 2.Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках | Индивидуальная работа с Есенией С., Катей М. по физвоспитанию. Цель: закрепить умение сохранять равновесие при кружении | Трудовая деятельность Почистить кормушку и покормить птиц. Цель: закрепить умение общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, формочки). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Беседа «Откуда продукты попадают к нам домой?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о продуктах питания. 2. Рассматривание иллюстраций «Продукты питания» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальная работа с Богданом Ж., Варей К. - Д/И «Чего не стало?» Цель: развивать связную речь, внимание, память, мышление. | Работа в уголке природы Цель: объяснить детям, как ухаживать за растениями, для чего нужен полив. | Рассматривание иллюстраций: «Пейзажи И.И. Шишкина. Природа зимой» Цель: познакомить детей с иллюстрациями русского художника о зимней природе, обогащать словарный запас детей посредством подбора ярких эпитетов | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная Деятельность | Познавательное развитие – ФЭМП № 20 Цель: Познакомить с приёмом сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, использовать в речи слова по много, поровну, столько И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Вторая младшая группа стр. 29 |
Физическое развитие – Физкультурное на воздухе По плану физкультурного работника |
Познавательное развитие – Конструирование |
Прогулка | 1. Наблюдение за снегом Цель: закрепить и уточнить знания детей о свойствах снега. 2.Подвижная игра «С кочки на кочку». Цели: закрепить умение прыгать на двух ногах | Индивидуальная работа с Сашей В., Мишей К.. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Лепка снеговика Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры со снегом Цель: закрепить умение самостоятельно придумывать содержание своей постройки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» - развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, рассказывать, развивать связную речь, формировать интерес к художественной литературе. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | 1. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Цель: продолжать формировать культуру поведения детей в общественном месте, обогащать игровой опыт и активизировать речь детей. 2. Показ настольного театра по русской народной сказке «Теремок» Цель: закрепить умение внимательно слушать отвечать на вопросы по содержанию. | Индивидуальная работа с Викой К., Машей К. по рисованию Цель: продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы, аккуратно закрашивать. | Трудовая деятельность в игровой комнате Цель: Воспитывать стремление к чистоте окружающей обстановки, приучать соблюдать порядок | Дидактическая игра «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. |
Прогулка | 1. Наблюдение за играми старших дошкольников Цель: развивать наблюдательность. 2.Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге | Индивидуальная работа с Гришей З., Айнурой А. по физвоспитанию. Цель: отрабатывать метание в цель правой и левой рукой. | Трудовая деятельность Сгребание снега в кучу, для строительства горки Цель: продолжать учить выполнять порученное дело до конца. | Игры с выносными игрушками Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1. Итоговая беседа «Что мы узнали о продуктах питания?» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о полезных и вредных продуктах 2. Рассматривание иллюстраций «Продукты» Цель: вызвать у детей желание рассказывать о своих впечатлениях. | Индивидуальная работа с Мариной Т., Айнурой А. Д/у «Собери пирамидку» Цель: закрепить цвета и размер. | Трудовые поручения в игровых центрах: уборка строительного материала Цель: совершенствовать умение самостоятельно вытирать пыль с полки, где располагается строительный материал, красиво расставлять строительный материал после влажной уборки. | Д/И «Чего не стало?» Цель: развивать связную речь, внимание, память, мышление | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно – эстетическое развитие – Музыкальное По плану музыкального работника |
Художественно – эстетическое развитие – Рисование Тема. Угостим мышку сыром Цель : Учить детей рисовать цветными карандашами полукруглые предметы и аккуратно закрашивать их. Обогащать речевой словарь. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина Рисование с детьми 3–4 лет. |
Прогулка | 1.Наблюдение за воробьём Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах; Повторить характерные признаки воробья 2.Подвижная игра «С кочки на кочку» Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах | Индивидуальная работа с Есенией С., Гришей З. игра «Найди, но цвету» Цели: закрепить умения находить и называть одежду конкретного цвета; развить внимание; сформировать интерес к сверстникам. | Трудовая деятельность - Предложить детям сделать небольшой снежный вал для прыжков. Цель: воспитывать желание трудиться для всех | Игры со снегом Цель: развивать умение сооружать элементарные постройки из снега, радоваться своим работам и работам других детей. |
Работа перед сном | Рассказывание сказки «Маша и медведь» Цель: закрепить умение внимательно слушать сказку отвечать на вопросы по содержании. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | Индивидуальная работа с Лилианой Г., Афиной Г. по лепке Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы. | Работа в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, совершенствованию трудовых умений. | Д/И «Какая погода?» Цель: развивать умение подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, какая погода сегодня |
Прогулка | 1. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления об окружающем мире, выделять особенности ветра, характерные для зимы 2.Подвижная игра «Птички и птенчики» Цель: упражнять в беге | Индивидуальная работа с Сашей В., Викой К. по физвоспитанию. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Трудовая деятельность Сгребание снега в кучу, для строительства горки для машин. Цель: закрепить умение работать сообща | Игры с выносными игрушками Цель: закрепить умение играть дружно, делиться игрушками |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро Утренняя гимнастика, Гигиенические процедуры | 1 Беседа - «Что такое мебель» Цель: расширения кругозора детей о мебели 2. Загадывание и разгадывание загадок на тему « Мебель» Цель: закреплять умение детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирать из текста характерные признаки отгадки. | Индивидуальная работа с Мишей М., Мишей К. по развитию речи Д/И «Какая погода?» Цель: развивать умение подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, какая погода сегодня. . | Трудовая деятельность в уголке природы Цель: продолжать учить детей поливать цветы, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. | Словесная игра «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Памятка для родителей «Злость и жестокость» |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие – Ознакомление с окружающим Тема - Мебель Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.), группировать предметы по признакам. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа» Стр. 20 |
Физическое развитие – Физкультурное По плану физкультурного работника |
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами Цель: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. 2. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: развивать быстроту реакции. | Индивидуальная работа с Ромой Б., Викой К. по физвоспитанию Цель: упражнять в прыжках через предметы | Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Игры со снегом Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. |
Работа перед сном | Мультзал: просмотр мультфильма «Мешок яблок» Цель: формировать у детей представления о взаимопомощи, дружбе, доброте и внимательному отношению к близким. |
Вечер Гимнастика после сна, гигиенические процедуры | Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Цель: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада. | Индивидуальная работа по рисованию с Есенией С., Соней К. Цель: упражнять в аккуратном закрашивании. | Трудовые поручения: сбор игрушек после игр. Цель: закреплять умение детей наводить порядок в игровом уголке, выполнять поручение педагога | Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт: «Что растворяется в воде?» Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ |
Прогулка | 1. Наблюдение за прохожими. Как одеты прохожие? Цель: учить детей замечать изменения в одежде, устанавливать причинно – следственные связи работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 2.П./игра «Воробушки и кот» учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Индивидуальная работа с Софией, Тимофеем О. Цель: закрепить умение сохранять равновесие при медленном кружении в обе стороны | Трудовая деятельность Расчистить дорожки от снега. Цель: Учить выполнять задание воспитателя, видеть результат своего труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками (лопатки, санки, формочки). |