kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как заложить правильные основы воспитания в семье?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы воспитать ребенка, нужно начинать с себя, а жизнь показывает - воспитывать себя сложнее всего. Мы хотим, чтобы ребенок был хороший, но сами отказаться от своих привычек не готовы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как заложить правильные основы воспитания в семье?»

Как заложить правильные основы воспитания в семье?

Вишняк Наталия Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 «Ручеёк»

Тамбовская область, г.Мичуринск


В древние времена говорили: «Лучшее наследство, которое могут оставить родители детям, - воспитание». Все земные ценности переменчивы, а доброе воспитание – постоянное благо, которое поможет ребёнку жить в гармонии с собой и окружающим миром. Все родители желают своим детям лучшего. Как же заложить правильные основы воспитания?

Каждому родителю нужно посмотреть, как он живёт, ведь детей воспитывает атмосфера, в которой живёт ребёнок. Не наказания, не наставления - именно атмосфера семьи. А как много взрослые позволяют себе при детях! Говорят: «Он же маленький, ничего не понимает!» Дети же тонко чувствуют ложь и впитывают информацию как губка. Очень часто мы льстим человеку в глаза, но как только он за порог – оскорбляем, высказываемся негативно в его адрес; кричим: «Этот фильм смотреть нельзя!», а сами сидим у телевизора; внушаем: «Нельзя сквернословить», а сами при ссоре ругаемся матом; «Употреблять спиртное – плохо!» - и при ребёнке открываем бутылку… Поступая так, мы погружаем ребёнка в мир лицемерия, лжи и лукавства.

Внешне порядочные, говорим красивые слова, но всё это разлетается в пух и прах, когда дети видят несоответствие между поступками и словами близких им людей. Воспитание в таком случае – просто мишура. Да, ребёнок смотрит, слушает, однако думает: «Главное – деньги, чтобы чего-то добиться, при этом можно и обмануть, и приврать – родители же так делают, а они хорошие, поступают правильно». Печально, что мы не замечаем, как погрязли во лжи, не видим своих ошибок и заражаем этой слепотой своих детей. «Не умеющий играть на инструменте не научит другого», «Из горького источника сладкая водичка не потечёт» - гласят пословицы. Невозможно воспитать человека, будучи самому невоспитанным.

Вывод напрашивается сам собой: чтобы воспитать ребёнка, начинать надо с себя, а жизнь показывает – воспитать себя сложнее всего. «Я устала на работе, хочу вечером посмотреть любимое кино», - часто слышим мы от мам. «Подумаешь, бутылку пива выпил – я так расслабляюсь», - говорят папы. Попробуйте лишить себя этих удовольствий – ох, как это тяжело! Да. Мы хотим, чтобы ребёнок был хороший, но сами отказаться от своих привычек не готовы. Подлинная любовь к ребёнку – это жертвенность. Не деньгами, не вещами – это самое лёгкое, а готовность пожертвовать своими привычками, своим свободным временем. Бороться надо с собой во имя детей. Необходимо приучить ребёнка к умеренности за столом – сами воздерживайтесь, хотите, чтобы сын в будущем уважал жену – покажите пример. Хотите научить трудолюбию – трудитесь сами, трудитесь вместе. И ещё очень важно: никогда не разбрасывайтесь словами, не давайте обещаний, которые не исполните, в этом случае слово становится «бессмысленной мухой», ребёнок перестаёт вам верить, а когда вырастет – будет воспринимать только физическое воздействие или сам начнёт «играть» словами.

Часто говорят: «Я тебе последний раз говорю!» И этот последний раз повторяется тысячу раз. А ведь слово – сила! Дети должны это знать. Сказали: «Играешь 10 минут и идёшь спать» - это должны быть действительно 10 минут! Сказали за ослушание накажете – значит, наказывайте! Речь не о физическом наказании, о мерах воздействия в зависимости от возраста (лишить на время любимой игрушки, компьютера, телефона, роликов, велосипеда). Если ребёнок просит прощения – обязательно надо простить и предупредить, чтобы такое не повторялось. Есть один вселенский закон: лучшее средство испортить ребёнка – вседозволенность и безнаказанность. Об этом надо помнить. Ведь взрослые очень часть закрывают глаза на мелочи. Исаия-Отшельник предупреждал: «Пренебрегающий мелочами мало-помалу нисходит в гибельное падение». И именно из послушания в малом рождаются все великие добродетели.

А ведь человек (даже маленький) трёхсоставен: тело, ум и дух – на всё нужно обращать внимание.

Развитие тела – это спорт, хорошая воспитательная мера, повышает выносливость, учит самоорганизации, самодисциплине. И этим надо заниматься с раннего детства и быть в этом примером для ребёнка.

Однако, если мы ограничимся только одной составляющей, то это приведёт к деградации личности.

Немало времени необходимо уделять и образованию детей. Это важно для развития интеллекта, эрудиции, но без правильного мировоззрения образование ничего не значит. Мало быть грамотным, нужно, прежде всего, быть человеком! А это зависит от духовного воспитания.

Начинать воспитание надо дома. Почитать литературу – маленькому ребёнку будут интересны сказки, сколько в них мудрости! Недаром Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Мы же часто забываем про этот кладезь! Кстати, дети очень любят сказки великого писателя, каждая содержит мораль, обличение пороков – для малыша это послужит неназидательным нравственным наставлением. Детям постарше полезна классическая литература – Тургенев, Бунин, Куприн. Подросткам – Достоевский, Толстой. Хорошо воспитывает силу духа поэзия и проза военных лет (Твардовский, Шолохов, Симонов). Такая литература напоминает человеку, кто он есть и кем должен быть. Совместное чтение сближает, успокаивает. В такие моменты дети раскрывают душу и говорят, о чём раньше боялись сказать.

Но удержать ребёнка долгое время на одном месте, заставить во что-то вникать крайне сложно, поэтому в действиях родителей не должно быть фанатизма, только помощь! Ребёнок устал – изменить вид деятельности: предложить ему вместе с взрослыми уборку дома, мытьё посуды, уход за домашними животными – что угодно! На то мы и родители, чтобы искать новые интересные форы подачи информации.

Можно в выходные совершать «маленькие путешествия»: в музей, в театр и т. д. Это поможет «оторвать» детей от компьютера. Понятно, что в наш век вытеснить из жизни компьютер невозможно, да и не нужно. Но сократить время «стрелялок», «войнушек» необходимо. Такие игры зомбируют, губят нравственно и психически. Так что надо чаще выбираться из дома, стараться увлечь детей прогулкой. Перед выходом объяснить, куда идёте, на что обратить внимание.

Во время прогулки зайдите с ребёнком в церковь. Объясните, что это дом Бога. Он всё видит, на всё его воля. Можно подвести к лику святых, рассказать, чей образ изображён, какова история святого. Полезно приобрести книгу о православных традициях и праздниках, объяснить. В чём их суть. Чем старше дети, тем чаще и целенаправленнее должно становиться посещение храма.

К сожалению, взрослеющий ребёнок рано или поздно столкнётся с совершенно другими стандартами: культ материальных ценностей, грубая сила, свобода сексуальных отношений. Ещё в древности говорили6 «Дурные сообщества развращают добрые нравы». Поэтому за интересами ребёнка, его кругом общения надо вести наблюдение, подсказывать, направлять, если нужно. Но не будем забывать, самостоятельность – важный этап взросления, становления личности. В какой-то мере свобода необходима. И если с ранних лет ребёнок воспитывался на примере вашего поведения, если вам удалось заложить в его сердечко зёрна нравственности, доброты, чести, то дурные влияния извне для него не опасны. Правильное воспитание становится духовной защитой, щитом, от которого вся грязь отскакивает, как от стенки горох.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как заложить правильные основы воспитания в семье?

Автор: Вишняк Наталия Анатольевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Консультация для педагогов «Народная игра – как средство формирования у ребенка чувств сопричастности традициям и духовным ценностям Родины» "
    ["seo_title"] => string(156) "konsul-tatsiia-dlia-piedaghoghov-narodnaia-ighra-kak-sriedstvo-formirovaniia-u-riebienka-chuvstv-soprichastnosti-traditsiiam-i-dukhovnym-tsiennostiam-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "117257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412753842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Совместная деятельность "педагоги-родители -дети" как успешное сопровождение детей в спец. классах."
    ["seo_title"] => string(80) "sovmiestnaia_dieiatiel_nost_piedaghoghi_roditieli_dieti_kak_uspieshnoie_soprovoz"
    ["file_id"] => string(6) "388418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486374166"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Консультация «Ценностный потенциал предмета «Самопознание» в формате «Сад-семья»"
    ["seo_title"] => string(87) "konsul_tatsiia_tsiennostnyi_potientsial_priedmieta_samopoznaniie_v_formatie_sad_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "348504"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476254977"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства