kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сохранить психологическое здоровье дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная разработка представлена для родителей. В ней описаны приемы, методы и здоровьесберегающие технологии. Так же разработана памятка для ролителей и даны советы по охране и профилактике психологического здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить психологическое здоровье дошкольника»

Как сохранить психологическое здоровье ребенка



«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!»

Жан-Жак Руссо


Когда-то ещё древние греки высекли на камне: "Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай". Хочется добавить (в реалиях нашего времени): хочешь быть успешным – бегай. Девять десятых человеческого счастья зависит от здоровья. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.


В практике работы психолога дошкольного учреждения должна осуществляться важнейшая задача - сохранение и укрепление психологического здоровья д

Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:

пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;

гимнастика для глаз;

дыхательная гимнастика;

релаксация;

физминутки и динамические паузы.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры - форма работы по развитию мелкой моторики пальцев рук у ребенка.

Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений направленный на улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз; укрепления мышц глаз; улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы)

Динамическая пауза (физминутки) — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности.

Технологии обучению здоровому образу жизни:

игротерапия;

коммуникативные игры;

самомассаж и точечный массаж;

сухой бассейн.

Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.

Коммуникативные игры- игры, которые направлены на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения.

Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус.

Точечный массаж (су-джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов. Преобладание наглядно-образного мышления у дошкольников вызывает необходимость ко многим массажным комплексам подбирать стихотворные тексты или соответствующие образы.

Применение сухого бассейна способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. Снижения двигательного тонуса, способствует регулированию мышечного напряжения. Способствует развитию: кинестетической и тактильной чувствительности, образа тела, пространственных восприятий и представлений. Используется для коррекции уровня тревожности и агрессивности.

Коррекционные технологии:

Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! И потом этот выход можно использовать для себя. Можно использовать следующие методические приемы: - Рассказать сказку с позиции сказочного персонажа; - Отгадывание сюжета или персонажей; - Превращение в сказку любой жизненной истории; - Сочинение сказки экспромтом.


Технология музыкального воздействия (музыкотерапия) - техника, применяемая в работе, использующая музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах…


Технология воздействия цветом(цветотерапия) - это немедикаментозный метод лечения. Воздействие цвета на людей неоднозначно, а сугубо индивидуально, оно носит избирательный характер, и это необходимо учитывать в работе с дошкольниками. Педагогам необходимо владеть элементарной информацией о цветотерапии и использовать эти знания в учебно-образовательном процессе.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развития и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально – личностной сферы).


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Психологическое здоровье дошкольника


1. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.


2. Правильно организованный режим дня - домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.


3. Полноценное питание - включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С, Д, минеральными солями.


4. Закаливание ребенка в условиях семьи.


5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.


6. Важно помнить, что игра является ведущей деятельностью дошкольника, так что не лишайте ребенка детства.


Создание благоприятного психологического климата в семье


1.Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с Вами спокойно и уверенно:


- слушайте своего ребенка;


- проводите с ним как можно больше времени;


- делитесь с ним своим опытом;


- рассказывайте ему о своем детстве, победах и неудачах.


2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда Вы находитесь под воздействием стресса и Вас легко вывести из равновесия.


3.Рекомендуем с самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания.


4.Постарайтесь уберечь ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если назревает какая-то ссора, ребенок не должен видеть ее, а тем более быть участником.


Если:


• Ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;


• Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;


• Ребёнка хвалят, он учится стать благородным;


• Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;


• Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;


• Ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других;


• Ребёнок растёт в честности, он учится понимать других;


• Ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей;


• Ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным;


• Ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как сохранить психологическое здоровье дошкольника

Автор: Кучина Наталья Сергеевна

Дата: 17.06.2020

Номер свидетельства: 553494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗОН ДОУ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(111) "ispol-zovaniie-ekologichieskikh-zon-dou-v-protsiessie-formirovaniia-psikhologichieskogo-zdorov-ia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "155100"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421242655"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Статья «Развивающие игры как условие познавательного развития дошкольников с синдромом Дауна»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_razvivaiushchiie_ighry_kak_usloviie_poznavatiel_nogho_razvitiia_doshkol_"
    ["file_id"] => string(6) "351542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477229028"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Наши эмоции "
    ["seo_title"] => string(13) "nashi-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "189418"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426880664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства