kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как организовать детский досуг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как организовать детский досуг  у детей дошкольников?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как организовать детский досуг»

Как организовать детский досуг.


Досуг – это свободное время, которое заполнено разнообразной, интересной и значимой для человека деятельностью.

Досуг может быть социально значимым для общества и асоциальным.

Задача педагогического коллектива ДОУ – научить ребёнка организовывать своё свободное время социально значимой для общества деятельностью.

Детский досуг помогает личности (ребёнка и взрослого) восстановить свои физические силы, удовлетворить свои потребности и интересы.


Виды досугов:

1.Отдых

2.Развлечения

3.Праздники

4.Самообразование

5.Творчество (самый высокий уровень детского досуга).


Для дошкольного возраста характерны эти виды детского досуга. Но в связи с физиологическими и психологическими особенностями развития личности, детский досуг имеет свою специфику, которая проявляется в том, что она осуществляется под руководством взрослого. Это руководство проявляется в организации условий для проведения детского досуга.

При организации досуга детей дошкольного возраста обязательно учитывается:

- интересы и потребности детей;

- цели и задачи воспитательно-образовательной работы в целом;

- интересы родителей;

- нормы СанПина.


На организацию культурно-досуговой деятельности оказывают влияние:

- традиции и обычаи страны;

- экономический уровень развития государства;

- культура страны, культура семьи;

- социум.


Характеристика разных видов детского досуга.


1.Отдых.

Цель – восстановить физические и эмоциональные силы.


Отдых бывает пассивным и активным.

Пассивным отдых называется условно (снижена физическая нагрузка).

Например:

- созерцание;

- слушание музыки;

- просмотр диафильмов;

- слушание аудиокниг и т.п.


2.Развлечения.

Цель – дать отдохнуть; обобщить знания, навыки и умения; вызвать непроизвольное внимание к тому, с чем будет знакомиться ребёнок.

Виды развлечений:

- зрелища;

- совместная деятельность детей и взрослых;

- самостоятельная деятельность детей.


Содержание развлечений:

- театрализованные развлечения;

- познавательные развлечения (тематические, викторины, КВН, народное творчество, музыкально-литературные композиции, ознакомление с традициями и обычаями);

- спортивные развлечения (эстафеты, соревнования, аттракционы);

- игры и забавы (потешки, пестушки, народные игры, пальчиковые, фокусы, заводные игрушки и т.п.);

- творческие (с красками и карандашами по принципу Г.Сутеева «Петушок», с нетрадиционными методами рисования);

- с техническими средствами (телевизор, радио, компьютер и т.д.);

- праздничные развлечения (сезонные праздники, дни рождения и т.д.).


Развлечения планируются 1 раз в неделю (в утренние и вечерние часы).

Большие развлечения планируются на среду.

Короткие развлекательные моменты включаются в процесс занятий (сюрпризные моменты, физкультминутки, релаксационные паузы).

Планирование развлечений вносится в план воспитательно-образовательной работы педагогов.


3.Праздники.


Помимо сезонных и традиционных для ДОУ праздников, проводятся праздники-экспромты. Заранее их запланировать нельзя (например, День Музыки, День Воды, День Семьи и т.п.).


4.Самообразование.

Цель – научить ребёнка самостоятельно организовывать художественную и познавательную деятельность.


Виды самообразования:

- коллекционирование;

- экспериментирование;

- посещение библиотеки;

- посещение театра;

- вопросы детей, беседы.


Самообразование детей нельзя сравнить с самообразованием взрослых. Оно специфично и определяется возрастными возможностями детей. Огромную роль играют взрослые. Руководство самообразованием ребёнка чаще осуществляется косвенно, в некоторых случаях – напрямую.

Основная роль взрослых – создать условия для самостоятельной познавательной и художественной деятельности.

Экспериментальная деятельность планируется педагогом.


5. Творческая деятельность.


В «Программе воспитания и обучения» под редакцией В.Гербовой, Т.Комаровой и М.Васильевой творчество рассматривается как участие детей в студиях, кружках и как самостоятельная художественная деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Как организовать детский досуг

Автор: Страшко Маргарита Васильевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Игра на развитие внимания «Зимние забавы» "
    ["seo_title"] => string(43) "ighra-na-razvitiie-vnimaniia-zimniie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "142796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418367940"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Консультация для родителей "Как организовать досуг ребенка дома""
    ["seo_title"] => string(63) "konsultatsiia_dlia_roditelei_kak_organizovat_dosug_rebenka_doma"
    ["file_id"] => string(6) "548012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587883964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства