Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы спасали Кузю»
Цель: совершенствование общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:
воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
закреплять умение выполнять упражнения с палками, на скамейке, технику различных видов ходьбы: на носочках, спиной вперед, с высоким подниманием колена, бега, ориентировку в пространстве;
формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной активности; уверенность в своих силах.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма про домовенка Кузю «Приключения домовенка».
Оборудование: ворона, метла, домовенок Кузя, парик Бабы – Яги, избушка на курьих ножках, конверт с карточками - схемами, 2 скамейки, гимнастические палки по количеству детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как мы спасали Кузю»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как мы спасали Кузю»
Цель: совершенствование общих физических и двигательных качеств дошкольников.
Задачи:
воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;
закреплять умение выполнять упражнения с палками, на скамейке, технику различных видов ходьбы: на носочках, спиной вперед, с высоким подниманием колена, бега, ориентировку в пространстве;
формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в ежедневной двигательной активности; уверенность в своих силах.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма про домовенка Кузю «Приключения домовенка».
Оборудование: ворона, метла, домовенок Кузя, парик Бабы – Яги, избушка на курьих ножках, конверт с карточками - схемами, 2 скамейки, гимнастические палки по количеству детей.
Ход занятия:
Дети подходят к воспитателю, который держит в руках ворону.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой).
Правильно зимой, скоро закончится зима и наступит долгожданная… (весна).
Каркуша: Кар-кар!!! Сидите, ждете весны! А весна не придет, до тех пор, пока домовёнок Кузя Лешего не разбудит! А Кузя попал в руки Бабы Яги!
Воспитатель: Что же нам делать? (ответы детей). Правильно мы должны спасти домовёнка Кузю. Как вы думаете, где нам искать Кузю? (ответы детей) Путь нам предстоит не близкий, одевайтесь потеплее, и давайте в путь скорее (дети имитируют одевание). Идем по кругу.
Дружно в лес мы пойдем раз-два, раз – два (ходьба)
Домовенка мы найдем раз – два, раз – два (ходьба)
Спинка прямо, шаг чеканим раз-два, раз – два (ходьба)
Мы негде не упадем раз-два, раз – два (ходьба).
Тут поднялся ветер вдруг.
Развернись спиною, друг.
Голову не опускай
и движения продолжай (ходьба спиной вперед).
Здесь внимание, друзья,
Узкая дорога!
На носочки поднимайся,
Как березка выпрямляйся (ходьба на носочках).
Впереди сугробы ждут,
Трудно будет идти тут.
Колени выше поднимайте
И сугроб переступайте (ходьба с высоким подниманием колена).
Тише, слышен волка вой,
Побежали все за мной (бег).
Лес дремучий впереди,
Между елок пробеги (бег змейкой).
Лес закончился – поляна,
Снова шагом мы идем.
Может Кузю здесь найдем? (ходьба).
Воспитатель: Наконец-то мы пришли на лесную полянку. На месте стой, раз-два. Выходит Избушка на курьих ножках, идет, марширует.
Воспитатель: А ну-ка, избушка, на месте стой, раз-два. Повернись к лесу задом, к нам передом! (Избушка делает наоборот) Налево! (избушка направо) Направо! (избушка налево) Кругом! (избушка присела).
Воспитатель: Ребята, а избушка не умеет выполнять команды. Давайте научим ее. В шеренгу по одному стройся, равняйсь, смирно! На первый-второй рассчитайсь. В шеренгу по два стройся! Направо! Налево! В шеренгу по одному стройся! Раз-два!
Воспитатель: А ты, избушка, не расстраивайся! Мы покажем тебе и научим делать такую зарядку, что ты вмиг перестанешь болеть. Смотрите, рядом с избушкой стоит ступа, а в ней метла, только она развязалась. На что похожа развязавшаяся метла (ответы детей). Правильно, на гимнастические палки. Я вам предлагаю взять гимнастические палки и показать избушке как надо делать правильно зарядку.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Перед началом выполнения упражнений делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот.
И.п. основная стойка, палка внизу. 1 – поднять палку до груди; 2 – вверх; 3 – к груди; 4 – исходное положение;
И.п. основная стойка, палка внизу; 1- правую ногу отводим назад, ставим на носок, палка вверх:
2 – вернуться в исходное положение, то же левой ногой (повтор 4 раза);
И.п. ноги шире плеч, палка внизу; 1 - палка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямится; 4 – исходное положение, то же влево (повтор 4 раза);
И.п. основная стойка палка стоит перед собой, делаем подскоки, вправо считая до 10, меняем руку, делаем подскоки влево, считая до 10. (чередование 2 раза).
Делай, избушка, каждый день упражнения и ты будешь здорова.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на крыше что-то есть. (Достает конверт, распечатывает, читает.)
«Улетела на слет Бабок - Ежек. Хотите освободить домовенка Кузю, тогда выполните мои задания. Баба – Яга».
Тут какие-то схемы, Баба – Яга нас, наверное, хочет запутать. Как вы думаете, что здесь нарисовано? (ответы детей).
(Дети выполняют упражнения на гимнастических скамейках). Молодцы!
Избушка мы выполнили все задания Бабы – Яги, отдай нам, пожалуйста, Кузю.
Избушка: Выполнить-то вы выполнили, а меня кто развеселит?
Воспитатель: Хорошо, я предлагаю вам, ребята, поиграть в русскую народную игру: «Бабка - Ёжка». Но для этого нам надо выбрать ведущего, выберем мы его, выполнив такое упражнение: «Попляши, покружись, самым ловким окажись». «Попляши» - пляшем, «покружись» - кружимся, «самый ловкий окажись» – стоим на одной ноге. Кто дольше всех стоит, тот и ведущий.
Игра: «Бабка - Ёжка».
Ведущий берет метлу, встает в круг, дети идут по кругу и проговаривают такие слова:
Бабка – Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ногу сломала,
нас догоняла….
После этих слов дети разбегаются, а ведущий, прыгая на одной ноге, старается осалить их. Как только ведущий задел одного игрока, игра завершается. Тот игрок кого задели, становится ведущим (2-3 раза).
Избушка: Порадовали меня, спасибо. Вот вам Кузя (звучит музыка).
Избушка отдает Кузю.
Воспитатель: Теперь Кузя разбудит Лешего. Давайте вместе с Кузей потянемся к солнышку, сделаем глубокий вздох, почувствуем запах приближающей весны...
Кузю к солнцу поднимаем
И вдыхаем, и вдыхаем
Опускаем руки вниз,
Выдох – Кузе улыбнись!
Смотрите, даже избушка начала зеленеть. А сейчас нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, а я сосчитаю до трех. (Избушка в это время уходит). Вот мы снова в детском саду. Спасибо за занятие. Дети по кругу шагают по залу, а затем идут в группу.
Список использованной литературы:
Степаненкова Э. Методика физического воспитания. Издательский дом: « Воспитание дошкольника». Москва, 2009г.
Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое планирование по программе под. Редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой / авт-сост. Т.Г. Анисимова. Волгоград: Учитель, 2010 – 131с.
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 2 -7 лет: развернутое планирование. Конспекты занятий / авт.-сост. Т.К. Ишинбаева. – Волгоград: учитель, 2010. – 66 с.
Токаева Т.Э. Мир физической культуры и здоровья: Пособия по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников. – Пермь: «Книжный мир», 2002. – 160с.
Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. Учреждений: в 3 ч. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – ч.3: Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники и развлечения.
Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/Владимирский областной институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995. – 184 с.