«Изготовление дидактических игр своими руками» для родителей детей младшего дошкольного возраста
«Изготовление дидактических игр своими руками» для родителей детей младшего дошкольного возраста
Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактических игр для игр малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Наши дидактические игры можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Изготовление дидактических игр своими руками» для родителей детей младшего дошкольного возраста»
«Изготовление дидактических игр своими руками»
для родителей детей младшего дошкольного возраста
Сегодня, мы попытаемся эффективно и увлекательно окунуться в мир детства и игровых фантазий наших детей. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Большую роль в развитии детей раннего возрастаиграют дидактические игры. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса.
Игра – естественный способ развития ребенка.
Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей.
Мы хотим поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактических игр для игр малышей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Наши дидактические игры можно сделать самим дома, ведь раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее.
В младшей возрастной группе большое внимание уделяется совершенствованию моторики пальцев, тактильного, зрительного и пространственного восприятия. Игры должны способствовать сенсорному развитию, навыку логического мышления
Я познакомлю вас, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовитьувлекательные пособия своими руками интересные, разнообразные игры, направленные на развитие детей раннего возраста.
Дидактическая игра « Бабочка».
Игра учит различению основных цветов, цветовому соотношению объектов. Для этого нужно нарисовать либо вырезать из цветной бумаги бабочку, у которой каждый из 4-х крыльев имеет свой цвет: красный, жёлтый, синий, зелёный. Также нужны 4 крышечки от пластиковых бутылок соответствующего цвета.
Игровая задача- разложить крышечки по крыльям в соответствии с цветами.
Дидактическая игра « Распредели прищепки»
Для игры нужны бельевые прищепки разных цветов. Также необходимо распечатать и вырезать изображения объектов с отсутствующими частями, которые будут заменены прищепками. Например, солнышко без лучиков, морковка без ботвы, тучка без дождика. Дети должны подобрать к каждому объекту подходящие по цвету прищепки. Так, на солнышко они должны нацепить жёлтые прищепки, которые станут лучиками. На морковку- зелёные. На тучку- синие. Игра развивает цветовое восприятие, моторику и мышечную силу рук.
Предлагаю всем родителям детей от 2 до 7 лет самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
И так нам понадобиться:
• Салфетки универсальные
• Ножницы
• Карандаш
• Трафарет геометрических фигур
Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки и делать интересные аппликации, выкладывать узоры, цветы, дома, деревья и т.д. на сколько развита фантазия и воображение…
Данное пособие поможет:
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и
зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
« Выложи предмет» - ребёнок выкладывает, например дом ( геометрические фигуры выбирает сам ребёнок, затем солнышко и т.д. В последующем можно выложить целую « картину» ( развивает творчество ребёнка).
« Кому какая форма»- учить детей группировать геометрические фигуры( овал, круги ) по форме, по цвету, по величине.
Дидактическая игра « Покорми свинку»
Для игры необходимо сшить из фетра свинку с отверстием вместо пяточка. Внутрь игрушки нужно вставить пластиковую бутылку так, чтобы её горлышко оказалось на уровне отверстия. Также требуется разные сыпучие материалы фасоль, горох, крупа, семечки. Дети берут материал пальчиками, вбрасывают в горлышко бутылки, представляя, что кормят свинку. Игра развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность.
Дидактическая игра “Пальчиковый сухой бассейн”
Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.
Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”
Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.
Описание приготовления пособия:
Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли “Экстра”,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!
Спасибо всем за внимание!
Делайте игры вместе!
При этом помните – вы всегда можете привнести что-то своё в любую из игр!