5. Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы
Оборудование: Экран, мультимедийная презентация со звуками, мягкая игрушка – ёжик, картинки с изображением: волка, лисы, медведя, гусеница, лягушка; наглядное пособие- следы животных, камыши, кочки, цветы и листочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть (вводная).
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями и садятся на коврик.
Воспитатель: «Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила ёжика. Он был очень грустный и плакал. И рассказал он мне о том, что однажды приехали в лес люди. Они нарубили веток, разожгли костёр, включили громкую музыку, и так продолжалось целый день. А когда они собирались уезжать, то раскидали везде мусор и остатки еды и забрали с собой нашего ёжика. А ёжику было очень грустно без папы и мамы, и он убежал и заблудился. Давайте поможем ёжику вернуться домой!
Воспитатель: Ребята, вы не боитесь отправиться в путешествие в лес? И трудностей не боитесь? Ну что, отправляемся в путь. А поможет нам в нашем путешествии сказка!
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти дорожку, к ежику в избушку? Кто же нам поможет?
Посмотрите, белка сидит на дереве. Давайте спросим у нее.
Воспитатель: Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –, Мягкий –, Жарко –, Тяжелый –, Светлый –, Ложиться –, Грязный –, Говорить –, Добрый –.
Воспитатель: Молодцы!
Сыграем в Дидактическую игру «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Воспитатель: Белка говорит, что мы молодцы! Выполнили задание.
-Куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там увидите дорожку, которая ведет к ежику в избушку?
Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
(кваканье лягушки)
- Что это? Впереди болото. А это кто? (Лягушка). Давайте помощи у нее попросим.
Воспитатель: Лягушка, лягушка – покажи,
лягушка, лягушка – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку
- Лягушка нам поможет, если мы поиграем в игру с мячом «Назови ласково»(Дети стоят в кругу) (лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, жук- жучок, ягода- ягодка, елка-елочка) - Ну вот, лягушка сказала, что нужно прыгать по кочкам, там и увидим избушку ежика. Давайте будем прыгать друг за другом. Но нам оступиться нельзя, а то упадём в болото.
Физкультминутка
Будем прыгать, как лягушка, чемпионка - попрыгушка
За прыжком другой прыжок
Выше прыгаем дружок!
Молодцы! Выполнили задание. Можно продолжать путь.
Смотрите – гусеница, может она нам дорогу и покажет.
Воспитатель: Гусеница – покажи,
гусеница – расскажи,
Как найти дорожку, к ежику в избушку.
Воспитатель: Гусеница просит, спеть ей песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- А теперь я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах: